Юлия Лямзина
Конспект ООД с использованием интерактивной игры «Вовка в тридевятом царстве. Путешествие по России». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Мы связали сюжет нашего занятия с мультфильмом «Вовка в тридевятом царстве». В основе занятия лежит использование интерактивной игры. Перед проведением игры можно вместе с ребятами посмотреть этот мультфильм. Так дети лучше поймут смысл игры. В начале игры мы сообщаем ребятам, что Вовка путешествуя по книге, встречает Премудрых Василис. И Василисы обещают помочь выйти из тридевятого царства только тогда, когда Вовка ответит на премудрые вопросы. Мы предлагаем ребятам помочь Вовке.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о символах, достопримечательностях и народах, населяющих Россию. Воспитать патриотические чувства к своей стране.
Публикация «Конспект ООД с использованием интерактивной игры „Вовка в тридевятом царстве, Путешествие по России“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ход занятия:
1. Приветствие
Вас в круг, ребята, собираю!
Поиграть вас приглашаю!
Веселый самый, подходи,
И дружка с собой зови.
Самый умный, подходи!
И дружка с собой веди.
Кто грустит: тоже в круг,
Здесь ждет тебя надежный друг!
(Дети собираются около педагога)
- Здравствуйте, ребята!
Педагог предлагает детям занять свои места за столами.
2. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо из сказочного тридевятого царства.
«Ребята, пишет вам Вовка из тридевятого царства. Кроме вас мне никто не сможет помочь. Я очень хочу вернуться домой, и своим школьным друзьям, а выйти из царства не могу. Для этого мне надо выполнить несколько заданий Премудрых Василис из тридевятого царства. Я один не справлюсь, так как ни чего не знаю и не умею. Пожалуйста, помогите».
Не горюй, Вовка, то беда – не беда!
Письмо попало в детский сад,
В руки наших дошколят
Мы тебе сейчас поможем,
Горевать тебе негоже.
Ну что, ребята, поможем Вовке выполнить все задания и вернуться домой к своим школьным друзьям? (да)
Тогда смотрим на экран.
3. Основная часть
Задание 1. Покажи, где изображена карта России?
Ребенок должен найти из предложенных картинок карту России и нажать на неё.
Задание 2. Покажи герб России?
Мы подобрали гербы других стран, которые тоже содержат в себе образ орла, усложнив этим задание для старших дошкольников. Ребенок находит герб России и нажимает на него.
Задание 3. Покажи флаг России?
При ответе на этот вопрос, дошкольник вспомнит правильное расположение цветов на российском флаге.
Задание 4. Найди русский костюм?
Если дошкольник затрудниться при ответе на этот вопрос, можно обратить внимание ребёнка на внешний вид Премудрых Василис. Ведь они из русских сказок и одеты в русский национальный костюм.
Задание 5. Какие русские праздники отмечают люди на этих фото?
Вспоминаем с дошкольником русские праздники: День Победы, Международный женский день, День народного единства, Новый год.
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок,
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Задание 6. Покажи достопримечательность России?
Внимательно посмотрев на картинки, дошкольник увидит главную достопримечательность России – Кремль. Можно вспомнить с ребенком, в каком городе Кремль находится.
Задание 7. Найди хохломскую роспись?
С ребенком находим хохломскую роспись. Вспоминаем ее отличительные особенности, цветовую гамму. Вспоминаем, как называются другие русские росписи.
Задание 8. Покажи национальный русский инструмент?
Находим русский инструмент. Можем рассказать, как называются инструменты других стран. После ответа на все вопросы, мы говорим детям, что помогли Вовке ответить на все вопросы, и Премудрые Василисы покажут дорогу в тридевятое царство.
4. Итог занятия.
Воспитатель: удалось ли вам помочь Вовке справиться с заданиями, которые ему давали Премудрые Василисы?
(Предполагаемые ответы детей: да, удалось)
- А почему вы смогли помочь мальчику?
- Что у вас получилось лучше всего?
- А что было особенно трудным? Почему?