Людмила Фильченкова
Конспект ОД с использованием инновационных технологий по знакомству с твистингом «Твистинг-мир волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новым видом творчества – твистинг.
Задачи:
Образовательные:
• Развитие мелкой моторики рук; развитие зрительного восприятия; развитие пространственной организации движения; развитие зрительной памяти.
• Научить применять полученные знания на практике; познакомить и расширить знания о технике «твистинг»; учить правилам последовательного процесса изготовления фигурок из воздушных шариков.
Развивающие:
Публикация «Конспект ОД с использованием инновационных технологий по знакомству с твистингом „Твистинг-мир волшебства“» размещена в разделах
• Совершенствовать умения и навыки работы при работе с воздушными шарами; развивать фантазию, воображение и логическое мышление; способствовать развитию зрительной памяти и внимания
Воспитательные:
• Вовлекать воспитанников в активную деятельность; воспитывать трудолюбие, старательность, усидчивость и интерес к занятиям по твистингу.
Предварительная работа: просмотр видео по изготовлению фигурок из воздушных шариков, экскурсия в магазин воздушных шаров.
Оборудование: литература по твистингу, мультимидийное оборудование, иллюстрации.
Средства: воздушные шарики (длинные, скотч, нитки, ножницы, маркер.)
Способы: наглядно-иллюстративный, игровой, практический.
Мотивация: с помощью игрового приема познакомить с новой технологией-твистинг.
Рефлексия: Создание положительных эмоций, чувство удоволетворентности.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Кто -то там стучит надо посмотреть (приносит письмо)
Я держу в руках конверт
В конверте может быть секрет
вы хотели бы узнать, кто мог письмо нам написать? (Да)
Ребята, это наши знакомые "Компот", "Коржик" и "Карамелька".
они просят нас связаться по интернету.
(включается экран мультимедийного оборудования)
Здравствуйте, ребята! мы для вас приготовили сюрприз, но для этого нужно отгадать загадку.
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шар)
Персонажи из Трех котов: Правильно! Молодцы! Тогда можете открыть конверт. Там лежат шары ноне круглые шары, а вот такие (длинные). и мы умеем из них делать различные фигурки. У себя в Цветочном городе мы делаем такие фигурки и дарим своим друзьям. Хотите мы вас научим (Да).
Но сначала мы вам расскажем, что такое твистинг.
Что может вызвать одинаковый искренний восторг как у детей, так и у взрослых? Воздушные шарики! Лёгкие и разноцветные, они запросто украсят собой абсолютно любой праздник и создадут отличное настроение. А сколько радости вызовут фигурки из ярких шаров - колбасок! Дети, как, впрочем, и взрослые тоже приходят в восторг от надувных мечей, собачек, тигров и жирафов.
Моделирование из воздушных шаров называется твистингом. Овладев искусством создания композиций из воздушных шариков, можно интересно и необычно украсить комнату, и даже сделать оригинальный подарок на день рождения, например, целую цветочную клумбу или многоцветную объёмную фигурку любимого персонажа. Ещё это превосходный способ, чтобы не скучать на даче, или даже дома в дождливую погоду, не смотреть на грустные капли за окном, а устроить настоящее веселье и поднять всем настроение.
Наверное, многие знают, что шарики делают из латекса - это природное сырье, не вызывающее аллергию. Наиболее важное достоинство латекса, это то, что он очень эластичный и прочный.
Для твистинга нам нужны только шарики и насос.
Вот несколько правил твистинга :
1. Надуваем шарик, но не до конца, отставляем хвостик, размер этого хвостика зависит от того, насколько много скруток мы будем делать. То есть, мало скруток - маленький хвостик, если фигура сложная и скруток планируется много, то соответственно, и хвостик должен оставаться побольше.
2. Как надуем шар, никакие нитки нам не потребуются, все наши шарики завязываем только на узел.
3. Запомним, что скручивать фигурки нужно с той стороны, где узелок, это для того, чтобы воздух двигался от узелка к хвосту нашего шарика.
4. Как надуем шарик, и перед тем как завязать узел, нужно выпустить немножко воздуха, это мы делаем для того, чтобы шарик стал мягким и 0послушным.
5. Что бы создавать разнообразные модели и фигурки из воздушных шариков, мы делаем скрутки, приблизительно деля шарик на «пузырики» нужного нам размера.
6. Делая скрутки, исполняем по 3 поворота необходимой нам части шарика вокруг своей оси. Запомните, перекручивать воздушный шар нужно всегда только в одном направлении, либо только по часовой стрелке, либо только против неё.
2. Основная часть.
Персонажи: - А, чтобы у нас получились красивые фигурки мы должны с вами немного размяться и сделать физкультминутку.
ФИЗМИНУТКА:
Встаем прямо.
Надуваем шары «ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф»
А теперь насос включаем,
Воздух в шарик мы качаем.
«ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш»
Влево- раз, вправо- два,
Влево- раз, вправо- два,
Раз- два- три- четыре (2 раза)
Хорошо мы потрудились.
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка
И дома, и человечки.
(Махи руками, как крыльями)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото.
(Приседания)
Сдулись шарики «с-с-с-с с-с-с-с с-с-с-с»
- Далее "Компот" "Коржик». показывают, как сделать ту или иную фигурку из шарика, а потом уже индивидуально с каждым ребенком. (также помогают другие педагоги).
3. Подведение итогов.
Персонажи: Молодцы, ребята! Какие красивые фигурки у вас получились, мы так рады! Теперь вы можете научить этому своих друзей, родителей и. т. д.
Персонажи: - А теперь я хочу с вами немного поиграть.
Игра: «Воздушный тир»
На большой плотный лист картона наклеиваем полосы двустороннего скотча, а на него надутые воздушные шарики. Участникам раздаем дротики и ставим их в одну линию (на расстоянии примерно 2 м от картона с шарами). По команде ведущего дети начинают кидать дротики в шары. Тот, кто сможет лопнуть больше шариков, считается победителем.
Ребята, молодцы ловко и метко вы стреляли. А нам пора бежать, родители, наверное, уже нас ищут до новых встреч.