Богатикова Екатерина Борисовна
Конспект ОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (мир природы) «Рыбки молчат, ни о чем не говорят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (мир природы) «Рыбки молчат, ни о чем не говорят»
Воспитатель: Богатикова Екатерина Борисовна
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о животном мире – аквариумных рыбках.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (мир природы) „Рыбки молчат, ни о чем не говорят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные: расширение представлений о строении рыбы – вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу – брюшко; на голове есть рот и глаза;
Развивающие : развитие внимания, памяти, логического мышления, связной речи, интонационной выразительности;
Воспитательные: воспитание заботливого отношения к объектам природы, дружеских взаимоотношений между детьми.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы:
Художественное слово, объяснение, напоминание, вопросы, поощрение, анализ деятельности;
Игра-приветствие «Здравствуй, друг!».
Оборудование: аквариум с рыбками, банка с кормом для рыб, конверт с фотографиями, игрушка бегемот
Словарная работа: аквариум, улитка, водоросли, плавник, чешуя.
Ход:
I. Вводная часть:
Дети под музыку входят в группу вместе с воспитателем, здороваются с гостями.
Приветствие «Здравствуй, друг!».
Воспитатель и дети:
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, к нам хотел прийти еще один гость. Но он такой стеснительный и пугливый, его нужно позвать. Давайте скажем вместе: «Дружок, заходи. Мы тебя ждем».
Заносят игрушку бегемот.
Воспитатель: Это бегемотик Бонди, он приехал ко мне в гости из далекой Африки. Папа у него моряк, а мама почтальон. Бонди первый раз так надолго уехал из дома и загрустил. Его мама решила прислать ему подарок, посылку. В посылке клетка с птичками, птички не дадут скучать Бонди. Но посылка задержалась, и мама сфотографировала птичек и прислала Бонди конверт с фотографиями. Хотите посмотреть фотографии?
II. Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите на рыбку, скажите, что есть у рыбки, из каких частей она состоит?
Дети (предполагаемый ответ) : Туловище, голова, хвост, плавники.
Воспитатель: Какое туловище у рыбки?
Дети (предполагаемый ответ) : Вытянутое.
Воспитатель: Чем покрыто туловище у рыбки?
Дети (предполагаемый ответ) : Чешуей.
Воспитатель: Какие по форме глаза у рыбки?
Дети (предполагаемый ответ) : Круглые.
Воспитатель: Какие по цвету глаза у рыбки?
Дети (предполагаемый ответ) : Черные.
Воспитатель: А сколько глаз у рыбки? А у вас?
Дети (предполагаемый ответ) : Два глаза.
Воспитатель: Где расположены глаза у рыбки?
Дети (предполагаемый ответ) : Глаза у рыбки находятся на голове.
Воспитатель: Что еще находится на голове у рыб?
Дети (предполагаемый ответ) : На голове есть рот.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем рот рыбке?
Дети (предполагаемый ответ) : Рыбки едят ртом.
Воспитатель: А вам, зачем рот?
Дети (предполагаемый ответ) : Мы едим, говорим.
Воспитатель: А рыбки умеют говорить?
Дети (предполагаемый ответ) : Не умеют. Рыбки молчат – ни о чем не говорят.
Воспитатель: А что умеют делать рыбки?
Дети (предполагаемый ответ) : Умеют плавать.
Воспитатель: Что помогает рыбкам плавать?
Дети (предполагаемый ответ) : У них есть плавники. Они помогают рыбкам плавать.
Воспитатель: А где находятся плавники?
Дети (предполагаемый ответ) : Вверху на спинке, снизу на брюшке, сзади на хвостике.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть и превратиться в рыбок. Для этого сложите ладошки вместе и поплыли. Помните, что рыбы не умеют разговаривать, поэтому плывем молча. Дети встают со стульчиков.
Рыбка
Читает педагог Выполняют дети
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть. Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.
Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком.
Мы хотим тебя поймать! Медленно сближают ладони.
Рыбка спинку изогнула, Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.
Крошку хлебную взяла, Делают хватательные движения обеими руками.
Рыбка хвостиком махнула, Волнообразные движения руками.
Рыбка быстро уплыла. Ладошками изображают, как плавают рыбки.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бонди. Я знаю волшебные слова, их нужно сказать громко и всем вместе, и тогда Бонди быстрее получит свой подарок.
Закройте глаза и произнесите: «Раз, два, три – посылка появись».
Появляется аквариум с рыбками (ведро с игрушками). Бонди не знает, чем можно накормить рыбок. Воспитатель дает рыбкам разные продукты. Дети должны сказать Бонди, что рыбкам подходит корм для рыб. Рыбок нельзя доставать из воды.
Бонди говорит детям спасибо и прощается с детьми.