Виктория Сапрыкина
Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Дары Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с детьми второй младшей группы
«Дары Осени»
Составила: Сапрыкина Виктория Сергеевна,
Воспитатель
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Задачи:
-Формировать представление детей об осени как времени года.
-Развивать способность бережного отношения к природе, окружающему миру.
-Развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, дары осени.
Публикация «Конспект ООД с детьми второй младшей группы „Дары Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
-Сформировать умение общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Материал: конструктор ТИКО «Фантазер».Картинки с изображением «Осени», «Дары леса», «Листьев»,Корзинка с грибами. Индивидуальные картинки–схемы плоскостных фигур «Грибов», «Корзинки» из конструктора «Тико»; конструктор «Тико».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к книгам, беседа с детьми о бережном обращении с лесом, чтение стихов, отгадывание загадок, рисование клиновых, беседы о прогулках родителей с детьми, рассматривание осеннего леса.
Методические приемы:
практические: конструирование, творческая и практическая работа.
наглядные: рассматривание, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого.
словесные: беседа, чтение, вопрос, пояснение.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель обращает внимание на улицу. Интересуется, какое сейчас время года?
Затем подтверждает ответы детей. Подтверждает ответы детей рассказом об осень.
Посмотрите, какая Осень художница! Она без красок и без кисточки раскрасила деревья в разные цвета! Вы видите, какие красочные листочки на деревьях. Далее предлагает детям отгадать загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Педагог хвалит детей за их правильный ответ. Предлагает прислушаться к ветерку, и превратиться в деревья и представить, что их колышет ветер.
(Ответы детей)
Тихо и громко.
Попросить детей повторить слово листопад сначала громко, чтобы все его услышали и запомнили, а потом сказать его несколько раз тихо-тихо — шепотом, так, как будто это опавшие листья шуршат у нас под ногами. Затем изобразить, когда ветер сильный — тогда он громко завывает: «У-У-У.», а может быть и слабым — тогда он тихонько поет: «у-у-у.». Предложите малышам самим изобразить сильный и слабый осенние ветры, произнося звук [у] с разной громкостью.
После игры воспитатель достает из корзинки гриб и спрашивает: А на какие группы делятся все грибы? (съедобные и несъедобные.) Представьте себе: вы нашли в лесу гриб, но не знаете, что это за гриб. Как вы поступите? (Ответы) Педагог хвалит детей за ответы и советует послушать стишок про грибы.
По тропинке шла,
Белый гриб нашла.
Проходила по опушке –
Отыскала три волнушки.
Пошла леском –
Моховик под листком.
А шагнула напрямик –
Увидала боровик.
Затем воспитатель предлагает построить свой сказочный гриб из ТИКО конструктора.
(Ответы детей)
Педагог хвалит детей за получившиеся грибочки. Далее предлагает собрать грибочки всем вместе в корзинку. Но, прежде чем начнём, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Я корзину в лес беру,
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг»
Подосиновик, масленок,
Подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь —
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке,
Возвращаюсь я домой,
Все грибы нecy с собой.
Мухомор не понесу.
Пусть останется в лесу!
Воспитатель просит построить корзинку из ТИКО конструктора. (Ответы детей)
Хвалит детей за получившуюся корзинку. Затем предлагает показать мамам и папам (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает у детей, чем они сегодня занимались. Что им понравилось больше всего.