Анастасия Долгова
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Дары сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дары сада».
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о фруктах.
Задачи:
Развивающие: способствовать развитию речи, сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Обучающие: учить описывать фрукты по цвету, размеру и форме. Различать фрукты по внешнему виду; учить составлять элементарные описания фруктов.
Воспитательные: воспитывать у детей желание помогать окружающим, быть отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Дары сада“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.
Методы и приемы:
-игровой;
-наглядный;
-словесный;
-практические;
-подведение итогов занятия.
Предварительная работа: беседы о фруктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей, чтение загадок, разучивание стихов, чтение сказок; дидактические, сюжетно-ролевые игры.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением фруктового сада; картинка с изображением фруктовых деревьев; муляжи фруктов, корзина с натуральными фруктами или их картинками, мягкая игрушка «ёжик», корзинка; карточки с изображением фруктов, выкройки из цветной бумаги яблок и груш, салфетки, клей. «Банки» из картона.
Содержание образовательной деятельности:
Дети входят в группу, садятся на сои места.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть, давайте повернемся друг к другу, чтобы пожелать друг другу удачи, улыбнитесь друг дружке.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл гость. Послушайте загадку и вы узнаете кто же он:
Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж)
Воспитатель: Правильно, из леса к нам гости ёжик пришёл. Но что на иголочках он нам принёс?
Дети: Корзинку!
Воспитатель: Давайте заглянем в неё. Что там лежит?
Дети достают из корзинки по одному фрукту или картинке фрукта, называют и описывают его.
Воспитатель: Что это?
Дети: Яблоко!
Воспитатель: Какое оно? (круглое, хрустящее, красное или желтое, зелёное, сладкое)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё принёс ёжик.
Дети: Слива! Она круглая, синяя (фиолетовая, сладкая.
Груша! Желтая, сладкая.
Абрикос! Оранжевый, круглый, сладкий.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, каким одним словом можно назвать все эти предметы?
Дети: Фукты!
Воспитатель: А где растут фрукты?
Дети: В саду.
Воспитатель вешает на доску изображение сада. На яблоне и груши, с помощью магнитов прикреплены, соответствующие фрукты.
Воспитатель: Давайте рассмотрим сад. Что здесь растет? Для чего нужен сад? А зачем нам фрукты? (Беседа с детьми о саде, пользе фруктов, о бережном отношении к природе)
Дети: (ответы ребят)
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим на яблоню и грушу. Вот какой урожай вырос!
Вот и время урожая.
Сеял кто, тот собирает.
Урожаем, урожаем
Лето август провожает.
Воспитатель: Но ребята, ёжик просит нас ему помочь. Он хочет и зимой наслаждаться вкусными фруктами. Он очень любит КОМПОТ! Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Послушайте стихотворение и повторяйте за мной!
«Компот»
Будем, мы варить компот,
Фруктов много нужно. Вот!
(левую ладошку держат «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «мешают»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ!
(левую ладошку держат «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «мешают»)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, помощники, давайте варить компот! Какие фрукты нам нужны?
Дети: яблоко!
Воспитатель: Давайте собирать урожай яблок!
Яблочко над головою,
Золотое, наливное!
Ты в росе купалось,
Солнцем умывалось!
(Ребята «срывают» яблоки и занимают свои места)
Воспитатель: Что ещё добавим в компот?
Дети: Груши!
Воспитатель:
Называют меня грушей,
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
(Ребята «срывают» грушу и занимают свои места)
Воспитатель: Молодцы! Фрукты есть, а вот и баночки для компота. (воспитатель раздаёт банки, вырезанные из картона)
Приступим к работе. Положите перед собой «баночку», затем наклеивают фрукты к себе в «банку». Также воспитатель делает образец «компота». Воспитатель следит за правильным выполнением работы с клеем и умением пользоваться салфеткой.
Воспитатель: Чем мы занимались с вами на занятии?
Дети: Помогали ежику варить компот, рассматривали различные фрукты и другие ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ежик очень рад. Ему на всю зиму хватит витаминов! (Ёжик благодарит ребят за помощь, берёт баночку компота, а остальные предлагает подарить родителям и прощается).
После занятия работы детей вывешиваются на стенд для родителей.