Надежда Спирякова
Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию «В гостях у зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию
Программные задачи: продолжать расширять представления детей о зиме;
способствовать развитию познавательного интереса; закреплять умение правильно строить предложения; обогащать словарь детей; развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих; воспитывать любовь к зимним явлениям природы; воспитывать заботливое, бережное отношение к природе; вызвать положительные эмоции у детей.
Материалы и оборудование: ноутбук; проектор; презентация «Зимний лес»; тихая спокойная музыка.
Публикация «Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию „В гостях у зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!
Снег на полях,
Лёд на реках,
Ветер гуляет.
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное, волшебное путешествие. А владелицу этого волшебства, вы должны будете угадать сами.
Тройка, тройка пролетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом-
Все покрыла серебром.
Как вы думаете, о какой царице здесь идет речь?
Дети: О зиме!
Воспитатель: А почему зиму называют царицей?
Ответы детей:
Воспитатель: О каких скакунах здесь идет речь?
Дети: О зимних месяцах!
Воспитатель: Назовите мне зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль!
Воспитатель: Наше путешествие начинается!
1,2,3,4,5
Все кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В зимнем царстве очутитесь!
Дети заходят в зал, который оформлен, как зимний лес (ель, дерево, присыпанные «снегом», «сугробы»)
Воспитатель: Вот мы с вами и во владениях царицы зимы. А как вы представляете ее себе? Какое имя можно дать ей?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте назовем ее просто Зимушка- Зима.
Звучит мелодия и на экране появляется изображение Зимы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот лежит письмо. Давайте его прочитаем. (Читает письмо) Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли в мои владения. Лес этот непростой, а волшебный и чтобы найти путь домой, я приготовила для вас задания. Найдите их и выполните.
Каждое выполненное задание - это будет шаг к возвращению домой. А дома вас ждут необычные подарки от меня.
Воспитатель: Ребята, от кого это письмо?
Дети: Письмо от Зимушки – Зимы!
Воспитатель: Что ж, ребята, вперед к испытаниям! Нам надо найти первое задание.
(Под елью находят конверт с заданием)
Воспитатель: Назовите приметы зимы.
(На экране появляется изображение зимней природы)
Дети: Зимой холодно. Выпадает снег. Почва замерзает, реки, моря, водоёмы. Зимой дни короткие, ночи длинные. Стало мало птиц, исчезли насекомые. Растения и деревья спят. Некоторые животные меняют свою окраску, а некоторые впадают в спячку. Люди надевают шубы и шапки.
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием!
Ищем второй конверт.
(На дереве висит кормушка для птиц, а на ней конверт)
Воспитатель: Нам нужно ребята отгадать загадки!
Чик, чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
Дети: Воробей!
Воспитатель:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять
Дети: Снегирь!
Воспитатель:
Черный жилет,
Красный берет,
Хвост как упор,
Нос, как топор
Дети: Дятел!
Воспитатель:
Белые щечки-
Синяя птичка,
Остренький клювик-
Собой невеличка.
Желтая грудка-
Это …
Дети: Синичка!
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки! Ищите следующий конверт.
(Дети ищут конверт и находят его под «сугробом»)
Воспитатель: Нам нужно ответить на вопросы.
Что такое сугроб? Как он получился? Что такое снег? Какой он по цвету? На ощупь? По весу? Если взять снег в руки, что с ним произойдет? Какую пользу приносит снег для растений, деревьев?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь под деревьями совсем нет снега. Давайте разделимся на две команды. У каждой команды одинаковый сугроб. Ваша задача: кто первый укроет корни дерева снежками, та команда и выиграла.
Игра «Кто быстрее?»
(проводится под музыку)
Воспитатель: Что ж, ребята, с этим заданием мы тоже справились. Отправляемся дальше на поиски наших заданий.
(За деревом дети находят санки с конвертом)
Воспитатель: Нам нужно собрать снеговиков.
Дидактическая игра «Собери снеговика»
(Дети делятся на две команды и собирают снеговиков из модулей)
Воспитатель: Я вижу, что путь домой для нас еще не открыт. Давайте поищем еще конверт.
(На дереве висит снежинка, а на ней конверт с заданием)
Воспитатель: Нам нужно закончить предложение в рифму.
Проводится дидактическая игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…
Дети: Снег!
Воспитатель: С неба все скользят пушинки – серебристые…
Дети: Пушинки!
Воспитатель: На посёлки, на лужок все снижается - …
Дети: Снежок!
Воспитатель: Вот веселье для ребят – все сильнее - …
Дети: Снегопад!
Воспитатель: Все бегут вперегонки, все хотят играть в …
Дети: Снежки!
Воспитатель: Словно в белый пуховик нарядился - …
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Рядом снежная фигурка – это девочка - …
Дети: Снегурка!
Воспитатель: На снегу-то, посмотри – с красной грудкой …
Дети: Снегири!
Воспитатель: Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …
Дети: Снег!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Путь домой для нас открыт. Подошло к концу наше необычное волшебное путешествие и нам пора возвращаться домой.
1,2,3,4,5
Все вернемся мы опять.
Повернитесь, оглянитесь,
Снова в группе очутитесь.
Вот, ребята, мы и дома.
А что же за сюрприз нам приготовила Зимушка- Зима?
На столе стоит шкатулка, а в ней разноцветные украшения изо льда.
Воспитатель: Вот о каком сюрпризе говорила нам Зимушка- Зима! Ну что ж, ребята, одеваемся и пойдем украсим наши деревья на участке.