Вартуи Морозова
Конспект ОД с детьми старшего возраста «Сохраним зелёным мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога и детей
по теме: «Сохраним зелёным мир»
Возрастная группа : старшая
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
- литературно-познавательная (чтение, обсуждение, коллекционирование);
- коммуникативно-игровая (д/и с предметами, диалог-взаимодействие);
- познавательно-трудовая (посадка саженцев, моделирование).
Дидактические единицы:
представления о растительном мире (деревья, кустарники)
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект ОД с детьми старшего возраста „Сохраним зелёным мир“» размещена в разделах
1. Расширять знания детей о строении дерева, о его значении в жизни всего живого.
2. Воспитывать желание детей сохранять деревья.
3. Закреплять у детей практические действия по посадке саженцев в грунт, развивать желание ухаживать за ними.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
1. Приглашение родителей к участию в акции «Озеленим наш детский сад!».
2. Альбом «Растительный мир нашего края», созданный детьми подготовительной к школе группы.
3. Видеоматериал «Прогулка в лес».
2. Материалы для деятельности детей:
Материалы для представления заданий и результатов деятельности:
- Интерактивная доска
Материальные средства для деятельности детей:
- Лопаты, грабли, метла, лейка, маркеры – таблички, саженцы.
3. Дидактический материал.
Карты–задания о правилах поведения в лесу, слайды с изображением деревьев, алгоритм посадки саженцев.
4. Оборудование деятельности детей.
Интерактивная доска, ноутбук.
Конструктор совместной деятельности детей и педагога
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационный Педагог показывает на интерактивной доске персонаж - Старичка -Лесовичка.
Слайд 2
Спрашивает Лесовичка:
«Где ты живешь? Какие деревья там растут?». Слайд 3.
Лесовичок показывает слайды с изображением деревьев и предлагает детям назвать знакомые и останавливается на яблони.
Слайд 4. Дети знакомятся с персонажем, просматривают слайды, узнают и называют знакомые деревья.
Содержательно-деятельностный Слайд 6. Педагог предлагает послушать рассказ Л. Н. Толстого «Старик сажал яблони» и узнать, для чего он это делал?
Педагог задает вопросы по содержанию рассказа.
Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением дерева и человека. Затем задает вопрос: «Похожи ли человек и дерево?» Слайд 7
Педагог предлагает поиграть на интерактивной доске в дидактические игры: «Угадай, чей листик?», «Кого приютило дерево?»
Педагог вносит коллекцию «Поделки из природного материала». Предлагает определить из плодов, листьев, коры какого дерева
выполнена та или иная поделка.
Педагог предлагает посадить саженцы деревьев с помощью алгоритма посадки. Предлагает разделиться на группы по четыре человека и договориться, кто, что будет делать. Дети слушают рассказ, отвечают на вопросы и высказывают свое мнение.
Дети рассматривают, сравнивают дерево и человека (ствол – туловище, ветки – руки и т. д.).
Дети выполняют задание на интерактивной доске.
Дети рассматривают и определяют, какое дерево помогло нам сделать эти поделки (шишки – ель, сосна; крылатки – клен и т. д.)
Дети рассматривают алгоритм, распределяются на группы,
обсуждают действия, выполняют работу.
Оценочно-рефлексивный Педагог предлагает оценить проделанную работу свою и товарищей и составить алгоритм «Уход за саженцами деревьев». Дети рассказывают о последовательности своей работы и делятся своими впечатлениями. Составляют алгоритм «Уход за саженцами деревьев».
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей.
- Демонстрация игрового персонажа.
(сюрпризный момент -игровой персонаж «Старичок – Лесовичок)
Показ слайдов различных деревьев, дети называют знакомые, остановиться на яблони.
- создание проблемной ситуации (сравнение двух картин);
Рассматривание 2-х картин с одинаковым пейзажем. На одной – красивый пейзаж, на другой тот же, только ветки сломаны, цветы оборваны и тд.
Воспитатель показывает детям красивый пейзаж на интерактивной доске.
- Ребята, какие чувства вы испытываете, глядя на эту картинку? (в это время звучит весёлая, красивая мелодия). (Радости, красоты, хочется побывать там).
Звучит печальная музыка. Воспитатель показывает ту же картинку, только со сломанными ветками у деревьев, оборваны цветы и т. д.)
- А на этой картинке место то же самое, а что же по вашему могло произойти? (ураган, ветер, и, к сожалению, человек).
- Вот, ребята, сколько всяких опасностей у дерева. А может человек помочь дереву? (не ломать деревьев, а если так случилось, то обрезать ветки, помазать специальным раствором, или просто глиной, дерево не будет болеть и сок не будет утекать).
- Но бывает так, что люди спиливают деревья. Для чего? (делают мебель, игрушки, посуду, дома, бумагу)
- Да, верно, и все эти изделия дают дереву вторую жизнь. Вот ребята, небольшая выставка изделий, которые сделаны из дерева (рассматривают).
Воспитатель читает стихотворение:
Всегда нужны людскому роду
Бревно, бумага и весло
Спасибо, щедрая природа
За то, что дерево растишь.
Вопросы:
- Что могло произойти? (ураган, ветер, сломал человек).
- Может ли человек помочь деревьям?
- Для чего люди спиливают деревья? (делают мебель, игрушки, посуду, дома, бумагу).
2. Методы организации и осуществления деятельности.
- Словесные
Чтение рассказа «Старик сажал яблони» Л. Н. Толстой.
Старик сажал яблони. Ему сказали: зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка. Старик сказал : «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».
Вопросы по содержанию:
- Для кого же мог старик сажать яблони?
- Как вы думаете, что происходит с этим маленьким, хрупким деревцем
-Беседа «Человек – Дерево»
Показ иллюстраций с изображением дерева и человека.
Воспитатель: - Как вы думаете, похожи дерево и человек? (изображение дерева на интерактивной доске).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть дерево, показывая на корни, задаё т вопрос: - Что это у дерева? Есть что-то похожее у нас (ноги).
Дерево крепко держится корнями за землю, мы ногами стоим на земле?
Воспитатель: - Что это (ствол)
Воспитатель: - Что есть похожее у нас? (туловище)
- Чем покрыт ствол дерева? (корой)
- Для чего нужна кора дереву? (защищает ствол).
- А что защищает наше тело? (кожа).
- если мы пораним кожу нам больно? А дереву?
- Что это (ветки).
- А у нас есть что-то похожее? (руки).
- А маленькие веточки, с чем можно сравнить? (с пальчиками).
- Ребята, вот видите, как у нас с деревом много общего.
- Для того, чтобы человек мог жить ему нужна пища? Где мы её берём? (покупаем, выращиваем, готовим).
Действительно, мы ходим в магазин, у нас есть ноги, руки, мы умеем ходить, а дерево, оно же стоит на одном месте, как же оно питается? (корнями засасывает воду и соли и они по тонким трубочкам поднимаются к листочкам. А от солнечных лучей в листьях образуется сок, который питает все дерево).
- А что очень важное дают листья человеку? (кислород).
- Мы им дышим, а если бы не было кислорода, что произошло бы с нам, с животными?
- А дерево дышит? Оно дает нам кислород, а забирает то, что мы выдыхаем.
- Ребята, оказывается, очень важную роль выполняют листочки, а если их рвать, что произойдет, дети? (дерево будет голодать, может погибнуть, будет меньше кислорода, и нам труднее будет дышать).
- Ребята, а как же тогда осенью все деревья сбрасывают листву, они что, умирают? ( рассуждения детей: деревья сами отдают листву, стало холодно, не хватает света и тепла, вода не доходит до листьев, сок опускается ближе к корням и дерево как бы спит).
- наглядные
-демонстрация слайдов «Деревья»;
- рассматривание коллекции «Поделки из природного материала» и определение, какое дерево помогло выполнить поделку;
- практические (игровые упражнения на интерактивной доске);
- наглядно-практические (эксперимент посадки саженцев с опорой на алгоритм).
3. Методы контроля и самоконтроля.
- взаимоконтроль.
В конце работы дети оценивают работу друг у друга и ставят таблички – маркеры и составляют алгоритм «Уход за саженцами деревьев».
Приложение:
Презентация.