Татьяна Варанкина
Конспект ООД с детьми средней группы «Добрая забота»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми средней группы
по теме «Добрая забота».
Программные задачи: воспитывать у детей доброе отношение к животным; развивать у детей способности договариваться, приходить к единому мнению; развивать восприятие, внимание, речь, навык выразительного чтения, мышление, память, воображение; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект ООД с детьми средней группы „Добрая забота“» размещена в разделах
Методические приемы: художественное слово, вопросы, ответы, практические действия детей;
Материал к занятию: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей; картинки с изображением рыбы, молока, сена, костей, моркови, зерна, сена; альбомные листы с изображением цыпленка, клей, пшено.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов про домашних животных, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, раскрашивание цыпленка.
Ход :
- Дети, а вы были когда-нибудь в деревне? Живет ли у вас в деревне бабушка?
+ Ответы детей
- Ребята, а я сегодня вас приглашаю съездить к бабушке в деревню. Побываем у нее в гостях, познакомимся с ее домашними животными. Вы согласны?
+ Да
(Воспитатель надевает на себя платок и фартук)
- У меня хозяйство очень большое, домашних животных живет. Вы все их, наверное, знаете. Я предлагаю вам назвать моих любимцев. Давайте будем их называть по очереди.
Ресурсный круг «Домашние животные».
- Молодцы! Всех назвали, а теперь я вам предлагаю отгадать загадки о них?
- В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
+ Собака
- Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
+ Корова
- Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
+ Свинья
- Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет.
+ Кошка
- В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…
+ Кролик
- Нахохлившись, сидит на яйцах,
На лапках, лишь четыре пальца
Кудахчет и волнуется
Летать не может…
+ Курица
- Не спеша, шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе,
И зовет меня - бе-бе!
+ Овечка.
- У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?.
+ Лошадка.
- Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая…
+ Коза.
- Молодцы, все загадки отгадали. А сейчас я предлагаю вам самим загадать загадки о домашних животных
Стихотворение-загадка «Кто живет у нас в сарае?»
Маша: Кто живет у нас в сарае?
Я их всех отлично знаю.
Они всюду ходят вместе,
Вместе дремлют на насесте.
Вместе раньше всех встают.
Очень долго воду пьют.
После каждого глотка
Долго смотрят в облака.
+ Курочки.
Илья: А от этой небо скрыто.
Все глядит она в корыто.
Или хвост задрав крючком,
Роет землю пятачком.
+ Поросенок.
Ваня: Здесь семейство: мать и дочки.
Все как снежные комочки.
Мне их трудно различать.
Дочки — вылитая мать.
Вместе грызть морковку станут,
Друг от друга не отстанут.
+ Кролики.
Настя: А вот эту я зову
Очень просто - Лена.
Летом ест она траву,
А зимою — сено.
Подхожу к ней не дыша я,
Очень уж она большая.
+ Корова.
Дима: Этот прячется на крыше
Я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.
Выйдет мама из сеней,
Он скорей бежит за ней.
+ Кот.
Саша: Этот черный и лохматый.
Сторож он у нас, ребята.
Только днем спит в конуре,
Ночью ходит во дворе.
Он меря веселым лаем
Будит рано на заре.
Я всегда его кормлю
Сам в обед и ужин,
Больше всех его люблю,
Мы с ним очень дружим.
+ Собака.
Даша: Не спеша, шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе,
И зовет меня - бе-бе!
+ Овечка.
Арина: Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот.
На ветру играет гривой
Пышной, сказочной, красивой.
Быстро я в седло вскачу,
Не поеду, поскачу!
+ Лошадка.
- Молодцы! Сейчас я вам предлагаю взять картинку с изображением животного, про кого вы читали стихотворения и рассказать все, что вы про него знаете.
(Дети ставят по очереди на мольберт иллюстрацию с изображением животного и рассказывают про него, передавая поочередно).
- Ребята, чтобы выполнить следующее задание, давайте разобьемся на пары, для этого – возьмите картинки, на них изображены животные и их детеныши, вам нужно найти свою пару.
+ Игра «У кого кто?»
- А теперь вы в паре, подойдите к столу и выберите картинку, на которой изображено то, чем питаются ваши животные
( Дети выбирают картинки: кто что ест, обсуждение в группе)
собака кость
кошка рыба
молоко
корова сено
кролики морковь
курицы зерно
+ Мы посоветовались, и буду отвечать я…
- А сейчас мы я вам предлагаю тоже позаботиться о домашних животных. У моей наседки очень много цыплят, все они есть хотят, вы поможете мне накормить их?
+ Да
- Скажите, а что едят цыплята?
+ Червячков, зерно, травку
- У вас на альбомных листах нарисованы цыплята, давайте мы дадим им пшена. Для этого нанесите немного клея на листок рядом с цыпленком и насыплем пшено.
+ (Дети выполняют работу).
- Расскажите, чем же вы накормили цыпляток?
- Что вам больше всего понравилось у меня в гостях?
- Дети, а что чувствуют животные, когда мы о них заботимся?
- А что бы нам сказали животные, если бы они умели говорить?
- А что вы чувствуете, когда вы их кормите, заботитесь о животных?
- Вы хорошо играли, рассказывали, и за это вам моя наседка приготовила гостинцы. Она угощает вас вкусными конфетами.