Наталья Антипина
Конспект ООД с детьми младшей группы 3–4 лет «Глазки очень нам нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с детьми младшей группы (3-4 года)
«Глазки очень нам нужны»
Составила воспитатель Антипина Наталья Евгеньевна
Цель:
- закрепить представления детей о значении глаз для нормальной жизнедеятельности человека.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
- формировать представление детей о глазах человека, о том, как за ними ухаживать и беречь.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект ООД с детьми младшей группы 3–4 лет „Глазки очень нам нужны“» размещена в разделах
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира;
Образовательная область «Речевое развитие»
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
Предварительная работа:
Беседы «Что для чего», «Как ухаживать за глазами». Дидактическая игра «Хорошее зрение».
Игровая ситуация «Кукла Маша на приеме у глазного врача»
Чтение художественной литературы: М. Дружинина «Сел медведь на бревнышко…»
Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»
Н. Орлова «Телевизор»
Н. Орлова «Про очки»
Загадывание загадок об органах чувств, рассматривание иллюстраций в альбоме «Органы чувств человека». Просмотр мультфильмов «О здоровье глаз».
Ход ООД:
Стук в дверь.
- Ребята, кто-то к нам пришел. Пойду, посмотрю.
- Да это же Петя Незнайкин.
Он мальчишка - хвастунишка.
Он Незнайка, но зазнайка.
Много у него друзей,
Но учиться ему лень.
- Ребята, а вы готовы сегодня узнать много нового и интересного? Ну, тогда давайте начнем. Отгадайте загадку:
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
- Как вы думаете, что это? Правильно - глаза.
- Где у вас глаза, покажите.
- Сколько глаз у человека? (Два)
- Для чего нужны глаза? Петя, а ты знаешь? Сейчас ребята тебе расскажут (чтобы видеть окружающий мир, предметы.)
Правильно, глаза – это один из ценнейших органов чувств человека. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Давайте проверим, нужны ли нам глазки, или можно обойтись без них?
Проведение эксперимента в играх. Дидактическое упражнение: «Что вы видите?»
- Закройте глазки ладошками и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? (В это время подбрасываю мячик, дети затрудняются ответить). Не открывайте глазки. А сейчас, что я делаю? (листаю книгу, дети снова затрудняются ответить). Ребята, откройте глазки. Почему же вы молчали?
- Мы не видели. Глаза были закрыты.
- Вот что я делала. Сначала я играла с мячиком, а затем пролистала странички в книге (повторяю свои действия).
Видите, как трудно обходиться человеку без глаз. Они, действительно, настоящие наши помощники.
(Делаю вид, что что-то потеряла.) Ребята, а вы не видели мои очки? (ребята помогают найти очки, которые лежат на столе).
Спасибо вам, мои дорогие! Какие вы у меня добрые и глазастые! Все видите, все замечаете!
- А вы взяли свои очки?
- Нет! А почему?
- Ребята, как вы думаете, а зачем человек носит очки? (ответы детей, если они затрудняются, то помочь им).
Очки нужны, когда мы загораем, чтобы солнышко не слепило глазки.
Иногда очки нужны для чтения; некоторые люди, особенно бабушки и дедушки плохо видят.
Иногда глазки болеют, тогда врач назначает носить очки, как Андрюше. Очки лечат его глазки.
Бывают очки специальные, в которых человек работает: врач, часовщик, сварщик. Эти очки защищают глаза, чтобы они не заболели и не повредились (картинки).
Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Чтобы уберечь наши глазки, сохранить зрение, мы должны помнить и соблюдать правила гигиены и безопасности. Давайте их вспомним (показываю соответствующие картинки, а дети называют правила с помощью воспитателя) :
Каждое утро умывать глазки теплой водой.
Нельзя сыпать песок в глаза (летом, кидаться снежками (зимой)
Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза (карандаши, кисти, палочки от пирамидки, ножницы, ложки, вилки и т. д.)
Нельзя близко смотреть телевизор и долго играть в компьютер.
Нельзя лежа читать и смотреть книгу, только сидя за столом.
Летом, когда ярко светит солнце, нужно ходить в солнцезащитных очках, беречь глаза от яркого света.
Постоянно делать гимнастику для глаз.
Употреблять в пищу много овощей и фруктов, там витамины.
- Напомните мне, зачем глазки нужно беречь? (чтобы они не болели, можно было все и везде смотреть)
- Кто из вас долго смотрит мультики у телевизора? Кто много играет в компьютере? Кто не любит и не бережет свои глазки?
Петя Незнайкин: - я люблю долго смотреть телевизор.
- А чтобы глазки не болели нужно делать специальную гимнастику для глаз, и поэтому я предлагаю сделать для них зарядку.
Зарядка для глаз
Глазки солнцу улыбнутся
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту
Водят взгляд туда-сюда.
Не устанут никогда
Крепко глазки закрываем
Широко их открываем.
- А еще для наших глаз есть специальные витамины, которые находятся в рыбе, и ягоде чернике, в тыкве и морковке. Из рыбки нам на обед варят полезный и вкусный суп. Сегодня я расскажу вам о пользе моркови. Она нужна для здоровья органов зрения.
Посмотрите: это клад!
Не морковь, а сказка!
И оранжевый салат
Пригодится глазкам!
Есть в морковке витамин
Рыжий-рыжий-рыжий!
Это бета-каротин!
С ним я лучше вижу!
- Ребята, давайте Пете подарим вкусную и полезную морковку (закрасить силуэт морковки).
- Молодцы, дети, теперь я уверена, что вы всегда будете помнить и соблюдать правила гигиены и сбережете свое здоровье и хорошее зрение. А сейчас я угощу вас морковкой.
Мы в морозы не грустим
И не хмурим бровки,
С аппетитом мы хрустим
Сочною морковкой!
- Берегите свои глазки! Будьте здоровы!