Светлана Силантьева
Конспект ООД с детьми 6–7 лет посредством флештренинга. Тема: Любимый город Тамбов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, воспитание чувства любви к своему городу посредством образовательног флештренинга.
Задачи:
-продолжать формировать понятие «малая Родина», закреплять знания о родном городе;
-учить узнавать знакомые места на видео, прививать любовь к малой Родине;
-расширять представление о происхождении города, гербе, флаге c помощью флештренинга;
-воспитывать у детей патриотизм, формировать интерес к познанию своего края.
Ход педагогического мероприятия с детьми:
I Вводная часть
Дети заходят, становятся.
Публикация «Конспект ООД с детьми 6–7 лет посредством флештренинга, Тема: Любимый город Тамбов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Тамбовская область, Тамбов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
В. : Какие хорошие дети! Мальчики такие прекрасные! А девочки просто красавицы, принцессы! На кого смотреть уже не знаю!
В. : Когда люди встречаются, они дарят друг другу одно прекрасное слово. Можете мне подсказать, какое это слово?
Дети: Здравствуйте!
В. : Я вам тоже скажу: здравствуйте, ребята!
А теперь произнесем это слово ласково. Это же слово подарок. Я дарю вам это слово и вы дарите это слово мне с ласкою и улыбкой.
В. : Это я вас пригласила сегодня. Мне сказали, что в д / с «Буратино» самые добрые, красивые и умные дети. Это правда?
Дети: Правда.
В. : Значит, вы поможете мне. Обернитесь, пожалуйста, в зал. Знаете, кто в зале сидит? Это лучший народ- воспитатели! Поднимите руки и поаплодируйте всем воспитателям. А теперь повернитесь ко мне. У них я учусь, как работать с детьми. Но сегодня они попросили меня показать, как я умею работать с такими прекрасными ребятами, как вы.
Спасибо за ваше доброе сердце и за то, что вы готовы мне помочь.
В. : Займите место какое вам больше нравится. (дети садятся на стулья или коврики)
II. Основная часть
В. : В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети: Россия
В. : В каком городе живем мы с вами?
Дети: В Тамбове.
2. История Тамбова
В. : Дети, сколько вам лет?
В. : А сколько лет вашим маме и папе?
В. : Как вы думаете, есть ли возраст у городов? (Ответы.)
В. : Сколько лет нашему городу?
В. : Скоро у нашего города день рождения и ему исполнится 385 лет.
В. : Ребята, а как вы думаете, а город может расти? (ответы детей)
В. : Давайте вместе с вами разберемся.
В. : Мы с вами растем? (да). Какими вы пришли в детский сад? Маленькими детьми, а теперь какими вы стали? (мы повзрослели и стали большими.)
В. : Если вы подросли, значит и город может расти? (да).
В. : Правильно, наш город растет. С начала наш город был маленькой крепостью. А теперь он стал большим и продолжает расти.
Давайте перенесемся на много лет назад, и узнаем, когда появился наш город.
Показ фильма «История основания Тамбова».
3. Современный Тамбов.
В. : Но на этом история нашего города не закончилась, она только началась. Из года в год наш город становился старше и красивее. Строились храмы, дома, заводы, гимназии (школ раньше не было). Появилось много улиц. Вот послушайте: ул. Большая и ул. Дворцовая (Советская, ул. Гимназическая (Коммунальная, Губернаторский парк (Парк культуры и отдыха, Базарная (Базарная). Дети, назовите мне названия, каких улиц города вы знаете.
Ответы детей.
Воспитатель: А время всё шло и шло, менялся город и вместе с ним менялась и его история. Много войн и горя узнала наша родная русская земля. Но её люди, преодолевая все тяготы жизни, продолжают, заботится о городе. А что вы, ребята. Делаете для своего родного города?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы должны заботиться и любить свою малую Родину – Тамбов. Ведь вам предстоит вырасти и жить в нём!.
А теперь мы немножечко пофантазируем. Если бы к вам приехали гости, которые никогда не бывали в Тамбове, то какие бы достопримечательности вы могли бы им показать? (ответы детей)
В. : На свете много городов, а мы живем в самом чистом, уютном и красивом городе! Вы согласны со мной?
Дети: Да.
В. : Я хочу показать вам фильм про наш город Тамбов. Посмотрите, пожалуйста, вы обязательно узнаете улицы нашего города.
Показ фильма про Тамбов.
В. : Вы все внимательно смотрели фильм, наверное, узнали памятники, улицы и парки, где вы любите гулять, мимо которых проезжаете, когда едете с родителями по делам.
Какие места вы узнали, назовите, пожалуйста. (дети называют, что узнали на кадрах видео).
В. : Вот какой он замечательный - наш любимый город. И наверняка у каждого из вас есть свои любимые уголки, скверы, памятники о которых мы сегодня не рассказали. (ответы детей)
III. Продуктивная деятельность:
В. : Скоро у нашего любимого города день рождения. И я предлагаю ко дню рождения нашего города, сделать подарок – герб. Это будет небольшой наш вклад в то, чтобы сделать наш город красивее и уютнее.
У вас на столах лежат готовые основы для герба, вам нужно будет только наклеить недостающие детали: улей и пчел. Ребята, а вы знаете, что символизирует герб нашего города. В лазоревом (синем, голубом) поле с зелёной оконечностью поверх всего золотой улей, сопровождаемый во главе тремя золотыми пчёлами, положенными веерообразно.. Улей и пчёлы напоминают о богатстве города Тамбова, трудолюбии, согласии и добрососедстве его жителей.
Перед продуктивной деятельностью проводится пальчиковая гимнастика.
«Я по городу хожу»
Я по городу хожу (ходьба на месте)
Я про город расскажу.
Поликлиника, аптека, (сгибают пальцы на обеих руках)
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов (разжимать по очереди пальцы)
И деревьев, и цветов.
Школа, детский сад, музей, (стучать пальчиком о пальчик)
Город нужен для людей (хлопки).
Дети делают аппликацию «Флаг Тамбова»
В: Вот наш подарок готов. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу.
IV. Итог.
В. : Ребята, мы сегодня говорили о Тамбове. Какой замечательный, большой и красивый наш город. Давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга и улыбнёмся доброй улыбкой. Вот какие мы дружные, добрые и счастливые жители города Тамбова – тамбовчане.
А теперь поздравьте наш город с днем рождения и скажите добрые пожелания. (дети говорят пожелания городу)
В. : Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше. И в память, об этой встрече я хочу подарить вам дети магнитики с видами города.
Библиографический список:
1. Илешин Б. И. Страницы прошлого читая: (С. Н. Терпигорев и Тамбовский край) // Илешин Б. И. Литературные тропинки отчего края. — М : Сов Россия, 1986.
2. Акулинин, А. М. Крепость на Цне : роман. Татарский вал : повесть А. М. Акулинин. – Тамбов, Пролетарский светоч, 1997 г.
3. Пирожков Г. П. За 448 вёрст от Москвы. Кн. 2: Тамбовский край: занятия, быт и нравы жителей (очерки, эссе, интервью) / Г. П. Пирожков. – Тамбов, 2010.
4. Иллюстрированная история Тамбовской области [Текст] / науч. ред. В. В. Канищев. – Тамбов, 2008.
5. Валентина Матова: Краеведение в детском саду. ФГОС. Издательство: Детство-Пресс,2015 г.
6. Гришина, И. И. Краеведение в детском саду / И. И. Гришина, О. И. Давыденко, Е. В. Свинина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 32-34.
7. http://tambov911.narod.ru/index/0-19