Светлана Диденко
Конспект ООД по художественному эстетическому развитию в старшей группе. на тему «Хлеб, хлебобулочные изделия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Познакомить с различными видами хлебобулочных изделий;
• Уточнить и закрепить знания о хлебобулочных изделиях;
Задачи:
• Продолжать развивать у детей творческое воображение, мелкую и общую моторику рук, память, мышление, глазомер;
• Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки;
Публикация «Конспект ООД по художественному эстетическому развитию в старшей группе, на тему „Хлеб, хлебобулочные изделия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий.
Предварительная работа: - заучивание поговорок и стихотворений о хлебобулочных изделиях; - рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: разминание, отщипывание, раскатывание.
Материал и оборудование к занятию: тесто, доски для лепки, стеки, салфетки, скалки.
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, ЦОР, обучение в сотрудничестве.
Ход:
Организационный момент.
Показ детям презентации «Откуда хлеб пришёл.
Воспитатель: Ребята сейчас мы поиграем в игру :Игра «Откуда пришёл хлеб?». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте мне.
- Откуда хлеб пришёл? – Из магазина.
- А в магазин как попал? – Из пекарни.
- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.
- Из чего? – Из зерна.
- Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.
- Откуда пшеница? – Выросла в поле.
-Кто её посеял? – Люди. /Хлеборобы/.
- А что они делают? – Хлеб убирают.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети: О хлебе.
Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру
«Угадай на вкус».
Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу белый он или чёрный.
Молодцы. Хорошо знаете вкус пшеничного хлеба и ржаного.
После игры педагог обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.
В начале мы с вами сделаем физминутку
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Педагог предлагает детям пройти на свои места.
- Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)
Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.
Педагог обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку.
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить в меня должны
(Муку.)
Каждый, каждый с ним знаком, -
Вот берется теста ком,
Запекают в нем творог,
Получается.
(Пирог)
В чашке встретились пустой
Как- то раз мука с водой…
Жених и невеста-
Получилось
(Тесто)
На горячей сковородке
Нужно печь их очень ловко.
Зазевался разговором
И они вмиг станут комом.
С мёдом как они вкусны
Бабушкины те ….(Блины)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна тебя не съем,
Разделю ребяткам всем
(Бублик)
Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой (правила работы со стекой).
Прежде чем лепить мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
- Тесто мнем, мнем, мнем!
(Руками имитируем процесс вымешивания теста)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)
Пироги мы испечем!
(руками совершаем движения, как будто лепим снежки)Мы тесто Практическая работа
(Инструкции воспитателя)
Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. (Выполнение работы детьми)
Итог занятия
- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
- Как нужно относиться к хлебу?
- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.