Светлана Пархоменко
Конспект ОДД с детьми 5 лет по познавательному развитию «Сколько нужно нам воды?»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная детская деятельность с детьми
старшего дошкольного возраста по познавательному развитию
Тема: «Сколько нужно нам воды?»
Задачи. Прививать элементарные навыки бережного расходования воды в домашних условиях. Показать необходимость воды для живых существ.
Материал. Яблоко; плакат, изображающий вереницу людей, несущих 30 ведер с водой; трехлитровая банка, стакан, зубная паста и две щетки (одну приносит кто- то из детей, другую -педагог); глобус (или фотография Земли из космоса).
Публикация «Конспект ОДД с детьми 5 лет по познавательному развитию „Сколько нужно нам воды?“» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Ход ОДД
Часть 1. Воспитатель объясняет, что организм человека по большей части состоит из воды : вода входит в состав крови, слюны, всех жидкостей и клеток организма, с помощью воды из тела удаляются вредные вещества. Человек может прожить несколько дней без еды, но не обойдется без воды. Для чего еще нужна вода человеку? (Умываться, купаться, готовить еду, мыть посуду, стирать, поливать сад и огород, мыть пол и обувь и т. д.)
Воспитатель показывает детям плакат, изображающий вереницу людей, несущих 30 ведер с водой (столько в среднем расходует в день один человек).
Часть 2. Воспитатель показывает глобус (или фотографию Земли из космоса, напоминает. Что голубым цветом на глобусе обозначены моря и океаны.
Много ли воды на нашей планете, хватает ли всем? Возьмите яблоко и разрежьте его на четыре части: три четверти яблока будут «водой», имеющейся на планете, а одна часть – «сушей». Напомните, что вода умеет принимать разные формы: дождик, мягкий снег, твердый лед, спокойное озеро, бурное море. Всякая ли вода годится для наших нужд? Нет, большая ее часть – соленая (моря и океаны). Пресной воды на планете недостаточно. Как сберечь пресную воду? Что можно сделать? Воспитатель выслушивает предложения детей.
Часть 3. Демонстрация «Правильно ли мы расходуем воду?»
Воспитатель предлагает одному ребенку почистить зубы, делая точно так, как он делает это дома. Как только ребенок включит воду, откройте второй кран и подставьте заранее приготовленную трехлитровую банку. Как показывает опыт, пока человек чистит зубы, набирается примерно 3 литра. Затем, без комментариев, воспитатель берет свою зубную щетку, набирает стакан воды, выключает воду и чистит зубы, используя только воду в стакане.
Эта демонстрация способна подвести детей к самостоятельному решению, как нужно чистить зубы, чтобы воды расходовалось меньше: выключать воду, намочив щетку и набрав стакан воды для полоскания рта.
Примечание. Не выливайте воду из банки. Используйте е для полива комнатных растений.
Домашнее задание. Научиться чистить зубы при закрытом кране. Рассказать о проведенной в детском саду демонстрации родителям.