Елена Платонова
Конспект ОД по речевому развитию и обучению грамоте «Звук [с], [с’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление представления о букве с и звуках с,сь, умение различать их по твёрдости- мягкости.
Расширение представлений о звуке [С] ]–[С’], об участии органов артикуляции в его произнесении; активация внимания к звуковому и слоговому составу слов.
Развитие фонематического слуха и восприятия, производить сложный звуковой и слоговой анализ слов, преобразовывать слова путем добавления, исключения, замены и перестановки звуков и слогов.
1. Введение в игровую ситуацию. Сегодня мы продолжим путешествия по городу звуков. Работа с рисунком
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию и обучению грамоте „Звук [с], [с’]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- В какую страну отправились Ежик, Лисенок и Мудрая Сова?
- В какой город они попали?
Рассмотрите карту города Звуков и покажите на ней улицу Гласных Звуков, улицу Согласных Звуков и улицу Дружных Звуков.
- Проведите стрелкой маршруты путешествия игрушек по городу Звуков.
- Расскажите по порядку, в домиках каких звуков они побывали и с кем там познакомились.
(«На улице Гласных Звуков игрушки побывали у звука [А]. Там они познакомились с девочкой Аней. Потом они отправились к звуку [О]. Там живет девочка Оля» и т. д.)
-Как вы догадались, какой звук живет в каждом из этих домиков? (По буквам, расположенным рядом с домиками.)
- Чем буквы отличаются от звуков?
- Почему на улице Согласных Звуков дома парные?
- Почему дружные звуки так называются?
2. Мотивационная игра.
Сегодня мы познакомимся ещё с двумя звуками.
А с какими мы узнаем отгадав загадку.
1. У неё глаза большие,
Хищный клюв всегда крючком,
По ночам она летает,
Отдыхает только днём. (Сова)
О каком звуке пойдёт сегодня речь?
Правильно звук [с].
Посмотрите, картинка где изображено, как свистит насос, обозначает звук [с].
Отгадайте следующую загадку.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(синица)
О каком звуке пойдёт сегодня речь?
Правильно звук [сь].
Картинка, где изображено, как скрипит карусель, обозначает звук сь.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Покажите на рисунке на рисунке звук [с] и расскажите, какой он. (согласный, глухой, твёрдый)
Как вы догадались?
Расскажите, какой звук сь.
Игра: на первый слог придумать слова.
Ста (стая, станция, ставни, старик, стакан)
Сло (слово, слон, слог, сложно)
Сти (стих, стирка) В этих словах какой звук [с] ?
4. Самостоятельное применение новых знаний.
Чем, отличаются слоги СА – СЯ?
Скажите со звуком с вместо сь : ся (СА), си (сы, сю (су,
Чем отличаются слова: вес- весь, носы-носи, коси-косы?
Физкультминутка:
Мы подуем высоко: с-с-с
Мы подуем низко: с-с-с
Мы подуем далеко: с-с-с
Мы подуем близко.
Стихотворение повторяется ещё раз, но уже со звуком сь.
5. Подведение итога.
Посмотрите это буква эс. Какие два согласных звука она обозначает?
На что похожа буква Эс?
Чем отличаются звуки с и сь?
В чём сходство.
Игра: Одень звуковика.
Я произношу слова, а вы подбираете шапочку и ботиночки звуковику по первому звуку.
Сено, сани, слон, Семён, Стул, Серьга.