Татьяна Мордасова
Конспект ООД по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Мы снова встретились с вами в детском саду. А откуда вы пришли в детский сад?
Дети: Из дома.
Воспитатель: Я тоже пришла в детский сад из дома. У всех на свете есть дом. И дома у нас разные. Кто-то живет в большом доме, кто-то в маленьком. Но у всех домов есть коробка и крыша. Посмотрите. На какую фигуру похожа коробка дома?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: Верно. А крыша, на какую фигуру похожа?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: У меня на столе лежат квадраты и треугольники. Давайте из них составим домики.
Дети подходят к столу и составляют домики.
Публикация «Конспект ООД по математике в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь все вместе построим большой дом. Вставайте в круг.
Физкультминутка «Строим дом»
(Дети и воспитатель выполняют движения по ходу стихотворения)
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши)
Будем строить и играть. (Приседают)
Дом большой, высокий строим, (Постепенно поднимаясь, тянут руки вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Встают на носки)
Вот какой красивый дом – (Прыгают на месте)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Воспитатель: Вот, ребята, какой большой дом мы с вами построили.
Дети садятся на стульчики. Слышится плач.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то плачет.
Воспитатель показывает игрушку Зайчика.
Воспитатель: Ребята, кто это плачет?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Верно, зайчик. Давайте поздороваемся и узнаем, почему он плачет.
Дети: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь? (Попросить нескольких детей повторить)
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Что же мне не плакать. Пошел я прогуляться и заблудился. Никак не могу найти свой домик.
Воспитатель: Не плачь, зайка. Мы с ребятами поможем тебе найти домик. Поможем, ребята?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Давайте построимся друг за другом и в путь.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам раз, два, раз, два.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь ручеек течет. Один широкий, другой узкий. Покажите, где широкий ручеек? (Дети показывают и называют его). А теперь покажите, где узкий ручеек? (Дети показывают и называют его). Нам нужно через них перепрыгнуть. Справимся?
Дети: Да.
Дети перепрыгивают через ручеек.
Воспитатель: Смотрите, ребята. Вот и домик зайчика. Быстро мы его нашли.
Посмотрите: это дом –
С крышей, стенами, окном.
Он и с дверью, и с трубой.
Заходите смело в дом!
– Приглашаете? Войдём!
Воспитатель сажает зайчика возле домика.
Воспитатель: Ребята, вот и помогли мы зайчику отыскать дорогу домой.
(Справа от домика стоит елка, слева – цветок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, справа от домика растет дерево. Поднимите правую руку. Что растет справой стороны домика?
Дети: Елка.
Воспитатель: А слева от домика – цветок. Поднимите левую руку и скажите, что растет слева от домика?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Вот теперь мы запомним домик зайчика и сможем легко его найти. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам раз, два, раз, два.
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали?
1. Строили дома.
2. Искали домик зайчика.
3. Прыгали через широкий и узкий ручеек.
4. Справа от домика растет елка, слева цветок.