Оксана Рыбакова
Конспект занятия в подготовительной группе по РЭМП «Год»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Колибри»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
(НОД) : по РЭМП
Тема: «Год»
воспитатель :
Рыбакова Оксана Владимировна
г. Красногорск, 2017 год
Цель:
Уточнить знания детей о годе, как временном отрезке;
Сформировать представления о необратимости времени;
Уточнить знания детей о календаре;
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Образовательная:
- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации);
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20;
-формировать навык полных ответов на вопросы;
- учить детей давать полные ответы (распространённые предложения) на вопросы воспитателя;
Развивающая:
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Воспитательная:
-закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года;
-воспитывать интерес к математическим занятиям;
-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Образовательные области: «Познание, коммуникация, социализация».
Материалы и оборудование: разные календари; листочки календаря, скрепленные по месяцам за истекший год, цифры, счетные палочки, детский карманный календарь.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: ребята,сегодня, когда я шла к вам в детский сад, волшебный голубь передал мне какое то письмо от Незнайки. Письмо это наверно не простое,а волшебное из Сказочной страны! В письме говорится о том, что в стране «Математике» произошло большое несчастье. На её жителей напали злой Кощей и Баба Яга и спасти их можем только мы с вами, потому что мы умеем считать, решать задачи, сравнивать, мы умные находчивые и внимательные. Давайте же посмотрим что за задания в конвертах.
Воспитатель читает загадку :
Пришел на день
А ушел через год.
(Новый год)
Воспитатель находит вопросы для детей и читает их вслух:
-Какой последний месяц в году (декабрь)
-Какой праздник в этом месяце отмечают? (Новый год)
-Когда приходит Новый год (1 января)
-Что будет после 1 января? (2 января, 3 января)
-Что будет, когда закончится январь? (наступит февраль)
-А потом? (март)
-Сколько всего месяцев в году? (12 месяцев)
-Назовите все месяцы.
В году 12 месяцев, которые сменяют друг друга. Начинается Новый год с 1 января. Январь- холодный зимний месяц. Его сменяет февраль, тоже зимний месяц. За февралем идут весенние месяцы: март, апрель, май. Их сменяют летние месяцы: июнь, июль, август. Потом идут осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. Последний месяц в году -декабрь. И опять наступит январь. Какой он будет по счету? (первый).
Воспитатель раздает всем детям по листку белой бумаги, просит детей нарисовать круг.
- Круг это наш с вами круглый год.
С помощью линейки разделите круг на 4 части. Теперь каждую часть круга закрасьте определенным цветом. Зима- голубым, Весна – зеленым, Лето- красным, Осень- желтым. Далее, каждое время года разделите еще на 3 части. Посчитайте, сколько всего месяцев получилось в году (ответ детей 12)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что 31 декабря кончается старый год, а 1 января в 00 час. 00 мин. начинается новый год.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Дни за днями круглый год
Утром по привычке,
Эту книжку папа рвет
По одной страничке. (календарь)
Воспитатель достает из конверта следующие вопросы от Кикиморы:
-как мы узнаем, какой сегодня день недели, число, месяц, год?
- для чего нужны календари? Что с их помощью можно узнать?
- чем похожи календари? (Показывают число, месяц, дни рождения, рабочие, воскресные и праздничные дни. Рабочие дни отмечены черным цветом, воскресные и праздничные – красным.)
- чем отличаются календари? (оформлением, размером, величиной, цветом.)
- как называется календарь, который висит на стене? (Настенный, отрывной)
- как называется календарь, который носят в кармане? (карманный)
- кто скажет, сколько дней в году?
-кто может сказать, какого числа день его рождения?
- кто может показать день своего рождения на календаре?
- наступил Новый год, в домах стали вывешивать новые календари. Как вы думаете, где лучше всего повесить наш календарь? Каждый день мы будем отрывать один листок календаря и класть в коробочку.
Физ. минутка Времена года.
В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)
И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).
И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).
Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).
Зимой год, начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки
в стороны).
Весною продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья).
Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)
А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).
Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)
И по полям развеет.
А после осени опять зима год будет продолжать. (ходьба на месте).
Дети садятся за стол, перед каждым ребенком два связанных десятка палочек.
Воспитатель предлагает детям развязать один десяток. Дети показывают развязанный и связанный десятки палочек.
- Положите связанный десяток перед собой, а справа от него – две палочки и скажите, какое число получилось? Дети называют число.
Воспитатель выясняет, сколько в числе десятков, сколько единиц и где они стоят. Дети показывают по просьбе воспитателя десяток (поднимают связанный десяток) и единицы (поднимают столько палочек, сколько они положили к десятку).
Дидактическая игра: «12 месяцев»
Воспитатель на ковре в обруче раскладывает карточки с цифрами от 1 до 12 (если детей больше заданного количества, воспитатель выкладывает дополнительные карточки с изображением животных) изображением вниз и перемешивает их. Ребята бегают под музыку по кругу, когда музыка останавливается, дети выбирают любую карточку и выстраиваются по порядку в соответствии с числом, указанным на карточке. Они превратились в «12 месяцев» Каждый «месяц» вспоминает, что он может рассказать о себе. Ведущий (ежик) задает вопросы «как зовут каждый месяц?»; «Назови своих соседей»; «Пятый месяц, как тебя зовут?» Как зовут второй месяц?» Который по счету месяц Март? Как зовут последний месяц в году? Как зовут первый месяц в году?
Воспитатель: Ребята, мне показалось, что кто то стучался, я пойду посмотрю, а вы в это время считайте до 20.
Воспитатель находит коробочку у двери. А на коробке написано:
Большое вам спасибо! Вы спасли нас!
Этот небольшой подарок для вас.
Ваш друг, Незнайка.
Воспитатель раздает из коробки детям календари от Незнайки, благодаря, их за спасение!
Итог: воспитатель спрашивает,что больше всего понравилось деткам на занятии. Хвалит их.