МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по РЭМП «Год» (4 фото)

Оксана Рыбакова
Конспект занятия в подготовительной группе по РЭМП «Год»
▼ Скачать + Заказать документы

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Колибри»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

(НОД) : по РЭМП

в подготовительной группе

Тема: «Год»

воспитатель :

Рыбакова Оксана Владимировна

г. Красногорск, 2017 год

Цель:

Уточнить знания детей о годе, как временном отрезке;

Сформировать представления о необратимости времени;

Уточнить знания детей о календаре;

Задачи:

Темочки:

Образовательная:

- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации);

- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20;

-формировать навык полных ответов на вопросы;

- учить детей давать полные ответы (распространённые предложения) на вопросы воспитателя;

Развивающая:

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Воспитательная:

-закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года;

-воспитывать интерес к математическим занятиям;

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Образовательные области: «Познание, коммуникация, социализация».

Материалы и оборудование: разные календари; листочки календаря, скрепленные по месяцам за истекший год, цифры, счетные палочки, детский карманный календарь.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: ребята,сегодня, когда я шла к вам в детский сад, волшебный голубь передал мне какое то письмо от Незнайки. Письмо это наверно не простое,а волшебное из Сказочной страны! В письме говорится о том, что в стране «Математике» произошло большое несчастье. На её жителей напали злой Кощей и Баба Яга и спасти их можем только мы с вами, потому что мы умеем считать, решать задачи, сравнивать, мы умные находчивые и внимательные. Давайте же посмотрим что за задания в конвертах.

Воспитатель читает загадку :

Пришел на день

А ушел через год.

(Новый год)

Воспитатель находит вопросы для детей и читает их вслух:

-Какой последний месяц в году (декабрь)

-Какой праздник в этом месяце отмечают? (Новый год)

-Когда приходит Новый год (1 января)

-Что будет после 1 января? (2 января, 3 января)

-Что будет, когда закончится январь? (наступит февраль)

-А потом? (март)

-Сколько всего месяцев в году? (12 месяцев)

-Назовите все месяцы.

В году 12 месяцев, которые сменяют друг друга. Начинается Новый год с 1 января. Январь- холодный зимний месяц. Его сменяет февраль, тоже зимний месяц. За февралем идут весенние месяцы: март, апрель, май. Их сменяют летние месяцы: июнь, июль, август. Потом идут осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. Последний месяц в году -декабрь. И опять наступит январь. Какой он будет по счету? (первый).

Воспитатель раздает всем детям по листку белой бумаги, просит детей нарисовать круг.

- Круг это наш с вами круглый год.

С помощью линейки разделите круг на 4 части. Теперь каждую часть круга закрасьте определенным цветом. Зима- голубым, Весна – зеленым, Лето- красным, Осень- желтым. Далее, каждое время года разделите еще на 3 части. Посчитайте, сколько всего месяцев получилось в году (ответ детей 12)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что 31 декабря кончается старый год, а 1 января в 00 час. 00 мин. начинается новый год.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Дни за днями круглый год

Утром по привычке,

Эту книжку папа рвет

По одной страничке. (календарь)

Воспитатель достает из конверта следующие вопросы от Кикиморы:

-как мы узнаем, какой сегодня день недели, число, месяц, год?

- для чего нужны календари? Что с их помощью можно узнать?

- чем похожи календари? (Показывают число, месяц, дни рождения, рабочие, воскресные и праздничные дни. Рабочие дни отмечены черным цветом, воскресные и праздничные – красным.)

- чем отличаются календари? (оформлением, размером, величиной, цветом.)

- как называется календарь, который висит на стене? (Настенный, отрывной)

- как называется календарь, который носят в кармане? (карманный)

- кто скажет, сколько дней в году?

-кто может сказать, какого числа день его рождения?

- кто может показать день своего рождения на календаре?

- наступил Новый год, в домах стали вывешивать новые календари. Как вы думаете, где лучше всего повесить наш календарь? Каждый день мы будем отрывать один листок календаря и класть в коробочку.

Физ. минутка Времена года.

В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).

И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).

Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).

Зимой год, начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки

в стороны).

Весною продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья).

Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)

А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).

Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять зима год будет продолжать. (ходьба на месте).

Дети садятся за стол, перед каждым ребенком два связанных десятка палочек.

Воспитатель предлагает детям развязать один десяток. Дети показывают развязанный и связанный десятки палочек.

- Положите связанный десяток перед собой, а справа от него – две палочки и скажите, какое число получилось? Дети называют число.

Воспитатель выясняет, сколько в числе десятков, сколько единиц и где они стоят. Дети показывают по просьбе воспитателя десяток (поднимают связанный десяток) и единицы (поднимают столько палочек, сколько они положили к десятку).

Дидактическая игра: «12 месяцев»

Воспитатель на ковре в обруче раскладывает карточки с цифрами от 1 до 12 (если детей больше заданного количества, воспитатель выкладывает дополнительные карточки с изображением животных) изображением вниз и перемешивает их. Ребята бегают под музыку по кругу, когда музыка останавливается, дети выбирают любую карточку и выстраиваются по порядку в соответствии с числом, указанным на карточке. Они превратились в «12 месяцев» Каждый «месяц» вспоминает, что он может рассказать о себе. Ведущий (ежик) задает вопросы «как зовут каждый месяц?»; «Назови своих соседей»; «Пятый месяц, как тебя зовут?» Как зовут второй месяц?» Который по счету месяц Март? Как зовут последний месяц в году? Как зовут первый месяц в году?

Воспитатель: Ребята, мне показалось, что кто то стучался, я пойду посмотрю, а вы в это время считайте до 20.

Воспитатель находит коробочку у двери. А на коробке написано:

Большое вам спасибо! Вы спасли нас!

Этот небольшой подарок для вас.

Ваш друг, Незнайка.

Воспитатель раздает из коробки детям календари от Незнайки, благодаря, их за спасение!

Итог: воспитатель спрашивает,что больше всего понравилось деткам на занятии. Хвалит их.

Конспект занятия в подготовительной группе по РЭМП «Год»
Фото «Год»
Конспект занятия в подготовительной группе по РЭМП - фото
Фото №1 Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Колибри Конспект непосредственной образовательной деятельности НОД по РЭМП в
Публикации по теме:

Конспект НОД по РЭМП в логопедической подготовительной группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в логопедической подготовительной.

Конспект НОД по РЭМП в средней группе «Вместе с Красной Шапочкой» Цель: Обобщить полученные знания. Задачи: - закрепить умения по пройденному материалу: - порядковый и количественный счёт в пределах 5;.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по РЭМП по теме «Поможем Буратино» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Закрепить освоение детьми.

Конспект открытого занятия по РЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше». Цели: -закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления.

Конспект открытого занятия по РЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше». Цели: -закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления.

Конспект занятия по РЭМП с использованием палочек Кюизенера в средней группе «Добрые лесные человечки» Тема: «Добрые лесные человечки» (с использованием палочек Кюизенера) Цели: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов и уравнивать.

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе комбинированной направленности «Отнесем подарки на почту» Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности. Образовательная область «Познание». РЭМП. АВТОР: учитель-дефектолог ПОНОМАРЁВА.

НОД по РЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» с самоанализом НОД по РЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое.

НОД по РЭМП в подготовительной группе «Как помочь Буратино?» Цель: Совершенствование математических знаний, умений и навыков посредством математической игры. Задачи: Обучающие: Формировать умения.

Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) (средняя группа) Целевые ориентиры: ребенок владеет умением составлять короткие предложения с использованием порядковых числительных; умеет определять и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по РЭМП «Год»
Опубликовано: 11 января 2017 в 19:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по РЭМП «Год»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Рыбакова (УИ 996641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД