юля лоншакова
Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
Тема: «Сова»
Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в младшей группе „Сова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Задачи: Учить создавать композицию, учить смешивать цвета на палитре. Развивать творческое воображение, развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, внимание, способность анализировать свойства предметов и явлений, улучшить координацию движений и ловкость, воспитывать любовь к природе и дружелюбие.
Материал: изображения разных сов на карточках или слайды на экране; набор гуаши 12 цветов; салфетка для кисти; баночка с водой; палитра; тонированные альбомные листы с нарисованным силуэтом совы; тампончики; ватные палочки.
Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», В. Бианки «Сова»
Активизация словаря: сильная, могущественная, мудрая, ночная, дикая, летающая, не летающая, зимующая, перья, клюв, хищная, большие, маленькие.
Этапы работы Деятельность педагога Деятельность детей
1) Организационная часть
Здравствуйте, ребята! Я к вам бежала-бежала, бежала - бежала, вокруг машины ездят, так шумно…
А тут слышу — птички поют! Какая красота! А вы слышали, как птички поют? (Ответы) детей.
2) Основная часть
Воспитатель: Дети, а каких птичек вы знаете?
(синичка, страус, ласточка, курочка, попугай, кукушка и т. д.)
Воспитатель: А вы представляете, пингвин- это тоже птица! Только морская, не летающая. Эта птичка может весить до 46 кг! Это как трое из вас!
Ребята, а давайте поговорим о птичках: вот бывают большие, а бывют маленькие, бывют летающие, а бываю не летающие
Воспитатель: А какие это птицы?
(Пингвин, курочка, страус).
Воспитатель: Молодцы! А ещё есть птички домашние, а есть? (Дикие)
Воспитатель: Есть оседлые, которые всегда в одном месте живут, никуда не улетают, а есть. ?
(Перелётные)
Воспитатель: бывают птички одноцветные – вороны, лебеди, а бывают?
( Разноцветные: Павлин, сойка, попугай).
Знакомство с птицей «сова».
Воспитатель обращает внимание детей на изображение Совы.
Гимнастика для глаз: «Раз - зажмурим, два - откроем, три - посмотрим по сторонам, на четыре – мы покрутим, а затем посмотрим в даль»
Название «сова» очень древнее. В некоторых случаях это слово обозначает «сильная, могущественная», а в других «мудрая». Сова — символ мудрости у многих народов мира. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок.
Послушайте одну из них:
Утром солнечным у сов
Дверь закрыта на засов.
Совы спать весь день не прочь –
На работу совам в ночь.
Только вечером от сов
Мыши двери – на засов.
Ночью спят и зверь и птица,
Только ей одной не спится,-
Знает весь лесной народ:
Всё у ней наоборот.
Но сова одна лишь знает,
Отчего и что бывает
Даст сова такой совет,
Что его мудрее нет.
Всё про всех сова услышит.
Ночью в свой дневник запишет,
Кто напал и съел кого,
Как в лесу зовут его.
Силы зря она не тратит,
Но уменья не утратит
По ночам мышей ловить
И гнездо из веток вить.
Потому не суетится,
Как пугливая синица:
Та, что так для всех важна,
Суетиться не должна.
Педагог. У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать.
Сова — хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: огромные глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте. У птицы есть острые когти и кривой клюв. Большинство этих хищных птиц питаются исключительно грызунами и приносят этим огромную пользу.
«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».
Г. Снегирев
Физкультминутка «Сова»
Дети складывают ладошки под наклоненную голову — «спят», глаза закрыты.
В лесу темно,
Все спят давно,
Все птицы спят,
Одна сова не спит, Летит, кричит.
Совушка-сова, Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит
Да вдруг — как полетит.
Руки в стороны - машут крыльями.
Руки согнуты в локтях на уровне груди
Практическая часть
Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.
Этапы выполнения работы
На столе тонированные альбомные листы с нарисованным туловищем.
В палитре наложена белая краска. Воспитатель: Чтобы нам получить серый цвет нам нужно смешать два цвета, это черный и белый. Серой краской мы будем раскрашивать туловище, голову, крылья. (тампончиками)
Теперь нужно подождать пока краски высохнут. А пока мы нарисуем ветку дерева, на которой будет сидеть наша сова. (кисточками + ват. палочки)
Теперь, когда краски высохли, можем продолжать рисовать голову. Берем Глаза. Нарисавать два кружка желтого цвета это глаза, черной две маленькие точечки это зрачки.
Перья. Коричневой краской на туловище дорисовываем перья, способом примакиванием, пока рядами из перышек не покроется все тело птицы.
Брови-щеточки. Белой краской тоненькой кисточкой нарисовать брови.
Клюв. Желтой краской нарисовать клюв, который похож на треугольник, заостренным концом смотрит вниз.
Лапки. Тоненькой кистью красной краской делаем пальчики тоже прикладываем кисть три пальчика в одном месте, три в другом.
Дополнения к общей композиции:
Ветки, листья и месяц и звезды
Разминка для рук во время работы
«Совушка-сова»
Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.
Совушка-сова, Большая голова
На суку сидела, Головой вертела
В траву свалилася,
В яму провалилася.
(Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.
Уронить руки на колени.
Убрать руки с колен и уронить их «в яму).
Заключительная часть
Рисунки вывешиваются на доске. Давайте посмотрим на наших сов какие они получились. Кто помнит как мы рисовали перышки совы каким методом (Примакиванием). На каком рисунке вам кажется самая веселая сова? На каком самая сердитая? На каком грустная?
Для чего совам длинные когти и острый клюв? Как вы считаете какую пользу приносят совы? Правильно они помогают бороться с грызунами. Многие совы занесены в красную книгу и охраняются людьми.
Подвижная игра «День — ночь».
Днём мышки бегают по полю и резвятся, а ночью прилетает сова и пытается их поймать. Сова — воспитатель. Конец игры, дети усаживаются за стол.
3)Заключительная часть
Подведение итогов. Вам понравилась рисование?
- Где мы с вами были? (В лесу у совы)
- О каких птицах мы с вами вспомнили? (О диких и домашних, о летающих и не летающих)
- Вы сегодня очень хорошо потрудились.
- Молодцы.
Выставка детских работ