Наталия Королева
Конспект ООД «Ранняя профориентация старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Ранняя профориентация старших дошкольников»
Цель: профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.
Задачи:
• продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых;
• расширять знания детей о значимости труда взрослых для семьи и общества;
• научить устанавливать связи между разными видами труда.
• воспитывать уважение к людям труда.
Методы:
Публикация «Конспект ООД „Ранняя профориентация старших дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Словесные (беседа, диалог, пояснение)
Наглядные (иллюстрации)
Практические (дидактические игры)
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Материал: герои: почтальон с сумкой и письмом, сестрица Аленушка в русском сарафане.
Игрушка: Мальчик – братец Иванушка, домик бабы Яги.
Стулья – автобус, руль для водителя, сумка и билеты для контролера. Машина с откручивающимися колесами для работы автомеханика. Мягкие блоки для постройки моста (блоки по количеству детей). Бинт для врача.
Место проведения: группа
Ход деятельности
1. Организационная часть
Психогимнастика (дети входят, встают в круг)
Собрались мы с вами в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть
Сообщение темы занятия и постановка цели.
Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)
Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
Выставляются карточки с изображением людей различных профессий.
Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий)
Мы с вами знаем немало профессий, одни зародились еще в давние времена, когда люди жили в лесу, в пещерах. Какие это профессии? (охотник, повар, портной, затем люди научились делать посуду из глины, строить для себя более удобные жилища (гончары, строители, чтобы преодолевать расстояния человек придумал транспорт и появились другие профессии (водитель, механик, конструктор). А какие профессии появились в последнее время? (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен.).
Так как же вы думаете, какая профессия - самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (обсуждение)
Игровая мотивация - Входит почтальон.
Здравствуйте! (дети здороваются с почтальоном).Ребята а кто это? (ответы детей)
Почтальон: правильно ребята сказали, я – почтальон. И сегодня я принес вам письмо, но сначала надо проверить по правильному ли адресу я пришел. Как называется ваш город? А ваш детский сад? А ваша группа (ответы детей). Да все правильно, вот ваше письмо. А мне надо бежать, доставлять другие письма. До свидания!
Ребята, где работает почтальон? В чем заключается его работа?
Почтальон приходит на почту рано: утром разбирает корреспонденцию (письма, открытки, газеты, журналы). Письма, газеты, журналы привозит почтовая машина. Почтальон всё разобрал, сложил всю корреспонденцию в свою почтовую (синюю сумку) и начинает разносить почту людям. Сумка почтальона очень тяжёлая. На каждом письме написаны адрес и фамилия, имя и отчество человека, который должен его получить, а на газете почтальон пишет название улицы, дом и квартиру, того, кто выписал эту газету. Труд почтальона нужный, но, тяжёлый. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма.
Ребята давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте друзья!
Мне очень нужна ваша помощь. Баба Яга украла моего братца Иванушку и унесла за тридевять земель. Мне самой ни за что его не отыскать. Помогите мне пожалуйста
Сестрица Аленушка
Ребята, поможем сестрице Аленушке найти братца Иванушку? (да) Баба Яга забрала Иванушку за тридевять земель. Как же нам туда добраться? (дети предлагают варианты)
Предлагаю отправиться на автобусе.
Ребята, кто работает на автобусе? (шофёр) Что делает шофер? (управляет автобусом).Ребята, а что делает кондуктор? (продает билеты,объявляет остановки, следит за порядком в автобусе) Как называют людей, которые едут в автобусе? (людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами)
Давайте выберем водителя и кондуктора, а остальные будут пассажирами. (Выбираем с помощью считалки) Водителем будет … Водитель садится за руль. Кондуктором будет… Вот тебе сумочка с билетами, будешь их продавать.
Кондуктор: Покупайте билетики, проходите в автобус, садитесь на свое место. (Дети занимают места в соответствии с цветом билетика).
Воспитатель: Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте. Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать контролера, когда она объявляет остановку.
Звучит песня Железновы «Мы в автобусе сидим», которая вдруг резко прерывается
Ребята, кажется наш автобус сломался. Что же нам делать?
Табличка Автосервис
Ребята, для чего нужен автосервис? (чтобы ремонтировать машины). Кто работает в автосалоне? (автомеханик) Что он делает? (ответы детей)
Автомеханик - это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами. Он ремонтирует машины.
Что будет если не будет автомехаников?
Благодаря работе автомеханика срок службы автомобиля значительно увеличивается, что, в свою очередь, снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и обеспечивает безопасность водителя на дороге.
Ребята, у автобуса проколоты колеса. Надо заменить колеса.
Для выполнения этого задания понадобится машинка с откручивающимися колесами.
Молодцы, колеса заменили. Но смотрите, перед нами большая река. Как нам проехать дальше? (предположения детей) Правильно, нужен мост. Кто может построить мост? (строители)
Что могут строить строители? (жилые дома, магазины, школы, больницы)
На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим названием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и кровельщики, монтажники, сантехники, маляры и штукатуры и другие.
Предлагаю сейчас вам стать строителями и построить мост.
Дети выполняют задание
Молодцы, хороший получился мост. Теперь мы можем перебраться через реку. Но кажется строители построили узкий мост, по которому не проедет автобус. Как называется такой мост? Пешеходный. Нам придется идти пешком.
Ребята, кажется я подвернула ногу и не могу идти дальше. Что же нам делать? Нам нужен врач. Для чего нужен врач?
Кто такой педиатр? Это тот врач, который лечит детей, проще говоря- детский врач. Он наблюдает ребеночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребенок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно. У взрослых тоже есть свой врач – терапевт.
Игра с мячом «Для чего предмет»
А что врач делает с этими предметами? Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают
Шприцом (делают уколы)
Градусником (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
Ватой (смазывают царапины)
Ложечкой (смотрят горло)
Игра «Перевяжи больного»
Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. А вот и избушка бабы Яги. И у ворот сидит братец Иванушка. Берем его на руки и ведем к сестрице Аленушке.
Сначала нам надо пройти мостик, потом сесть в автобус, который нас привезет в детский сад. А там нас ждет сестрица Аленушка.
Дети проходят мостик. Садятся в автобус. Звучит песня. К детям подходит воспитатель – сестрица Аленушка.
Сестрица Аленушка: Ребята, спасибо, что вы помогли мне спасти братца Иванушку. Будете в наших краях, заходите в гости. Я вас напою чаем с медом.
Сестрица Аленушка уходит.
3. Заключительная часть
Ребята, с какими профессиями мы познакомились? (почтальон, водитель, автомеханик, строитель, врач)
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было почтальонов, то …
Если бы не было водителей, то …
Если бы не было строителей, то…
Если бы не было врачей, то …
Так какая же профессия самая важная? Все профессии важны.