Оксана Козырь
Конспект ОД «Путешествие в волшебную страну камней» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ОД «Путешествие в волшебную страну камней» для детей 3-4 лет
Цель: Создание условия для развития мелкой моторики рук детей с использованием камешков Марблс.
Задачи:
1. Формировать умение различать и называть геометрические фигуры, цвет.
2. Формировать умение детей сравнивать «дорожки» по длине.
3. Способствовать развитию зрительно-двигательной координации, самостоятельности.
4. Формировать у детей умения ориентировки в пространстве.
5. Воспитывать любознательность, доброту, желание помогать.
Публикация «Конспект ОД „Путешествие в волшебную страну камней“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Предполагаемые результаты:
1. Дети различают и называют геометрические фигуры, цвета, сравнивают «дорожки» по длине.
2. Действия детей более совершенные и точные (выкладывание камушков по контуру, в одну линию, раскладывание камешков в стаканчики соответствующего цвета)
3. Стремятся находить решения задач и выполнять задания без помощи взрослого.
4. Проявляют интерес к предстоящей деятельности, к решению поставленных задач.
5. Проявляют отзывчивость, стремятся делать добро другим.
Материалы и оборудование: светодиодный шар, карточки с геометрическими фигурами (домиками); конверт с письмом, набор камешков "Марблс" разных цветов, цветные стаканчики, шкатулка с камнями, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на волшебный шар (светодиодный шар).
Посмотрите, здесь письмо? Как вы думаете от кого оно? (ответы детей).Это от жителей «Волшебной страны камней». Прочитаем? «Здравствуйте! Мы - жители сказочной страны камней. Вместо солнца у нас был волшебный шар, который освещал и согревал нашу страну. У нас случилась большая беда. На нашу страну налетел злой колдун Ураган, разбросал все камни Марблс. Волшебный шар погас, мы оказались в темноте».
Воспитатель: Ребята, что случилось у жителей волшебной страны? А как можно им помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие в Волшебную страну, поможем навести там порядок - и волшебный шар загорится.
Мы почти готовы отправиться в путешествие. Давайте вдохнём, выдохнем.
«Носиком вдохнули, ротиком подули.
Солнышко вдыхаем. Сон выдыхаем.
Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.
Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем!»
На чём бы нам добраться туда? (ответы детей). На чём быстрее (на самолете, машине) Все согласны лететь на самолёте?
Полетели. (поехали) (музыка волшебства)
Воспитатель: Мы прилетели (приехали) в Вошебную страну. А вот и шар и он не горит. Посмотрите, это волшебные камни Марблс. (взять в руки по одному камешку)
(вспомнить правила работы с камнями (камешки марблс не съедобны, не вкусны и нельзя их тянуть (брать) в рот, так как их можно проглотить, а это опасно; их нельзя кидать, так как они стеклянные и могут разбиться)
Пальчиковая гимнастика
Это камень не простой,
Весь красивый, вот какой!
Между ладошками кладем
И немного разотрем.
Вверх, вниз его катаем
Свои пальцы разминаем
И по кругу им катаем,
В кулачках их зажимаем.
Воспитатель: Мы пришли к главному городу Волшебной страны. Колдун Ураган разрушил весь город, сломал дома.
Воспитатель: Дети, каким цветом ваши камни?
Дети: Красным, синим, зеленым.
Воспитатель: У кого красные камни - подойдите к столу, где стоит красный флажок, у кого желтый камни - подойдите к столу, где стоит желтый флажок, а у кого зеленые камни - подойдите к столу, где стоит зелёный флажок. Как вы думаете чем мы можем здесь помочь? Как вы думаете, что нужно сделать? (выложить камушки по контуру).
Воспитатель: (если дети затрудняются с заданием). Перед вами картинки с изображением домиков. Попробуйте выложить по контуру камешки "Марблс".
Д/и «Выложи по контуру»
Задачи: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.
Оборудование: стеклянные камешки, шаблоны с контурами геометрических фигур).
Задание: Педагог предлагает разложить камушки, накладывая их на образец карточку, на которой нанесен контур геометрической фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Что ещё бывает такой формы?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал.
Воспитатель: Какого цвета камушки вы использовали?
Дети: красного, зеленого, желтого.
Воспитатель: С этим заданием мы справились, но шар не загорелся. Значит, где-то ещё нужна наша помощь. Идём дальше?
Воспитатель: Мы подошли к месту "Волшебных дорожек", по которым жители могут пройти к своим домикам. Но дорожки тоже разрушены.
Д/и"Волшебные дорожки"
Задачи: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развивать умения различать длинную и короткую дорожку, развивать мелкую моторику рук. Оборудование: стеклянные камешки "Марблс".
Задание: Воспитатель предлагает детям выложить дорожки, так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка (чтобы дорожка не обрывалась – не смогут попасть домой. Можно использовать разные цвета. Дети действуют в ограниченной территории с обозначенным ориентиром – от которого начнут выкладывать камни и домиками в конце дорожек). Выложив дорожки, дети выясняют, что они получились разной длины: самая длинная, ещё короче, самая короткая. Обсудить с детьми длину дорожек.
Воспитатель: Ребята, у кого самая длинная дорожка? У кого короче? У кого самая короткая?
Воспитатель: Ребята дорожки мы построили, но раз шар не загорелся, значит это еще не все. Нам пора идти дальше.
Воспитатель: Мы с вами попали в «Хранилище камней». Как мы можем помочь? Что же здесь нужно сделать?
Посмотрите, все камушки разных цветов перемешались, (нет контейнеров, лишь один контейнер, контейнеры пусты). Необходимо разложить их по цвету. (раскладывание камешков по контейнерам – стаканчикам разного размера и цвета, которые стоят на стульях. Камушки на противоположной стороне рассыпаны на полу).
Воспитатель: Ребята, проверьте вы разложили правильно все камешки.
Загорается волшебный шар!
Воспитатель: Ребята, смотрите, волшебный шар зажегся! Как красиво кругом!
Он будет снова освещать волшебную страну камней. Посмотрите, шкатулка и записка здесь! Это жители «Волшебной страны камней" благодарят вас и дарят шкатулку с волшебными камнями. Спасибо им. Отправляемся обратно в детский сад. (поехали, полетели) (Музыка волшебства.)
Рефлексия.
Наше путешествие закончилось. Как вы считаете, у вас все получилось? Ребята, почему нам удалось зажечь шар? Зачем мы это делали? Что вам запомнилось больше всего? Что было интересно? Почему? Какое из заданий вам понравилось больше всех? Почему? Что было сложно делать? Спасибо за работу! (анализ работы каждого ребёнка)
Я знаю, что вы отзывчивые, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.