Наталья Мищерина
Конспект ООД «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить знания детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Задачи:
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
- развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
- закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры.
- стимулировать развитие мыслительных способностей
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах
Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; загадывание загадок о весне ; выполнение физкультурных разминок.
Материалы и оборудование: запись мелодии «волшебной музыки» воздушный шар с письмом, карточки с цифрами и буквами.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии.
А что такое фантазия? (фантазия – это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
2. Основная часть.
Воспитатель: Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)
Релаксация Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. И вот наш шар совершил посадку на зеленой, сказочной полянке. Давайте откроем глаза и полюбуемся!
В группу влетает воздушный шар к нему привязано письмо.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? а здесь письмо! Давайте его прочтем!
"Здравствуйте дорогие ребята! Я Сказочная Фея страны Красивой речи. Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. А помогать вам искать клад, будет моя помощница Пирожинка! Вы готовы к путешествию?
Дети: Да
Воспитатель: Итак вот вам 1 задание. отгадайте загадки:
1. Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла.
(Весна)
2. Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
3. Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
(Апрель)
4. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это (Май)
(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с изображением этого месяца)
Воспитатель: А какие пословицы и поговорки о весне вы знаете?
Весна красна цветами, а осень снопами.
Весна длинным днем красна.
Весенний день – что ласковое слово.
Апрель с водой, а май с травой.
Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай.
Как в мае дождь, так будет и рожь.
Воспитатель: Ребята, а какие еще времена года вы знаете? А сколько всего месяцев в году? (Ответы детей)
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. И мы вместе с Пироженкой двигаемся дальше.
2 задание. «Буквы заблудились»
(Нарисованы буквы, под ними цифры)
Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.
(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)
- А, получилось слово – РОМАШКА.
- Сколько слогов в слове – РОМАШКА?
(ответ детей – 3 слога).
- Какой мы слышим первый звук в этом слове?
(ответ детей - звук"Р").
- Назовите слова, которые начинались бы со звука"Р" .(ответы детей)
- А какой последний звук в этом слове?
(ответ детей – звук"А").
- Назовите слова со звуком"А". (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим испытанием мы справились! Двигаемся дальше.
Пироженка, предлагает нам поиграть в игру которая называется «Наоборот» Я вам говорю слово и передаю вам шарик, а вы мне говорите мне слово антоним.
Большой- маленький, громко- тихо, грустный –веселый, высокий- низкий, сильный- слабый, толстый- худой, легко- тяжело, чистый- грязный, умный- глупый и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Устали путешествовать? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка “Если есть хороший друг…”
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём! Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
“Бросают” вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.
Воспитатель: А теперь ребята тихонечко сядем на свои места. Я тут смотрю на вас какие вы молодцы, как вы хорошо справляетесь со всеми заданиями. Но на этом задания не заканчиваются.
3 задание
Воспитатель: Ребята, давайте выполним следующее задание и решим задачку.
«На полянке росли 7 грибов,5 из них собрали грибники. Сколько грибов осталось на полянке?
- Ребята, назовите мне соседей числа 5 (4 и 6, числа 8 (7 и 9, а еще назовите мне числа, которые:
больше трех, но меньше семи;
больше шести, но меньше десяти.
- И с этим заданием вы очень хорошо справились. И мы с Пироженкой все ближе и ближе к нашему кладу. В следующим задание вы по картинкам должны определить название сказки и кто ее автор.
1. Царевна-лягушка. (Народ).
2. Золотой ключик или приключение Буратино. (Алексей Николаевич Толстой).
3. Цветик-семицветик. (Валентин Катаев).
4. Серая-шейка. (Мамин-Сибиряк).
Вот мы с нашей помощницей добрались до нашего клада. Посмотрите что это? Ответы детей. (сундучок, клад) Чтобы открыть наш сундучок и узнать что за сюрприз нас ожидает мы должны выполнить последнее задание сделать звуковой анализ слова «Клад»
(На доске висит картинка, обозначающая слово КЛАД. Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД).
Воспитатель:
- Сколько звуков мы слышим в слове КЛАД?
- Какой первый звук в этом слове?
(Ответ детей – звук "К", твердый согласный звук)
- Какой фишкой мы обозначаем этот звук?
(Ответ детей – синей фишкой)
- Какой второй звук в этом слове?
(Ответ детей – звук"Л")
- Какой третий звук в слове клад?
(Ответ детей – звук"А", гласный звук, обозначается красной фишкой)
- Какой четвертый звук мы слышим в этом слове?
(Ответ детей – звук"Т", твердый согласный, обозначается синей фишкой)
- Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове КЛАД мы слышим звук"Т" а писать будем букву Д.
«Ребята! Вы просто молодцы! Справились со всеми заданиями. Давайте мы наш сундучок откроем и посмотрим какой сюрприз приготовила нам фея страны Красивой речи?
(Дети вместе с воспитателем открывают коробочку, стоящую на краю стола, там находятся конфеты).
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать? Но нам пора возвращаться назад в детский сад.
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
-Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?
Ребята давайте мы угостим наших гостей.