Любовь Смолина
Конспект ОД «Путешествие в страну добра» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД «Путешествие в страну добра»
для детей второй младшей группы.
Смолина Любовь Михайловна
воспитатель
МАДОУ «ДС № 48 г. Челябинска»
Курчатовский район
Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Образовательные: обобщить и расширить знания детей о доброте, вежливости, добрых поступках, расширять представления детей об окружающем мире.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: учить умению понимать свои чувства и чувства других, развивать речь детей, воображение.
Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: демонстрационный материал : игрушки лягушка и лягушонок, картинки героев из сказок, аудиозаписи: «Кваканье лягушек на болоте», Барбарики «Доброта», В. Я. Шаинского «От улыбки хмурый день светлей», обручи, ватман с изображением солнышка, карандаши, медальки, мольберт, декорация пенёк.
Раздаточный материал: цветные карандаши, лучики.
Используемые технологии:
Словесные:
-беседа,
-ответы на вопросы,
-обращение к опыту детей,
-педагогическая оценка, поощерение,
-сюрпризный момент.
Наглядные:
-демонстрация иллюстраций.
Практические:
-игровые приёмы,
-здоровьесберегающие технологии (физминутки, дыхательные упражнения,
-решение проблемных ситуаций.
Предварительная работа: чтение и беседы по прочитанным сказкам, разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о добре : И. Полюшко «Что такое доброта», Н. Тулупаева «Разговор о доброте», русские народные сказки: «Теремок», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса». Рассматривание иллюстраций с изображением добрых поступков, прослушивание аудиозапесей «От улыбки хмурый день светлей», Барбарики «Доброта».
Форма работы: групповая, совместная и самостоятельная деятельность детей.
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-социально-коммуникативное развитие.
Ход ОД:
Вводная часть
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте поделимся своим хорошим настроением друг с другом».
Игра «Мой друг» под песню В. Я. Шаинского «От улыбки хмурый день светлей»
Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.
Ход игры: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).
Основная часть
Воспитатель: «Дети, сегодня мы отправимся с вами в страну Доброты, эта страна ждет в гости добрых, ласковых и отзывчивых детей. Давайте с вами возьмёмся за руки и отправимся в путь. Очень дружно мы идем и в страну Добра придём. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)».
Первая остановка «Лесная полянка»
Воспитатель: «Ой, посмотрите, сидит на пенёчке лягушонок и плачет. Он потерялся и не может найти маму. Лягушонок очень расстроен, давайте ему поднимем настроение. Дети, а вы знаете, что ласковые слова могут успокоить и поднять настроение, давайте назовем лягушонка ласковыми словами и погладим по головке».
Дети называют ласковые слова.
Воспитатель: «Дети давайте поможем ему найти маму, возьмём его и отнесем на болото к ней. Только дорога будет трудная, надо будет перепрыгивать с кочки на кочку, чтобы добраться до болота. Мы справимся с этим дети?»
Дети: «Да справимся»
Подвижная игра «Перепрыгни с кочки на кочку». Под аудиозапись «Кваканье лягушек на болоте».
Цель: учить детей прыгать из обруча в обруч на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги, делать сильный взмах руками. Развивать ловкость, выносливость. Укреплять своды стоп.
Содержание игры: Воспитатель кладёт обручи на пол, расстояние между обручами примерно 25-30см. это кочки на болоте, по которым нужно перебраться на другую сторону. Ребёнок начинает прыгать на двух ногах из одного обруча в другой, продвигаясь вперёд.
Воспитатель: «Молодцы ребята, вот мы и добрались до болота, а вот и мама лягушонка, давайте отдадим лягушонка маме и пойдем дальше. Очень дружно мы идем и в страну Добра придём. (дети шагают вместе с воспитателем по группе)».
Следующая остановка «Улица сказок»
Воспитатель: «Дети, а вы любите сказки?»
Дети: «Да любим»
Воспитатель: «В сказках добро всегда побеждает зло и вы тоже постарайтесь всегда быть добрыми. Давайте с вами поиграем в игру «Добрый сказочный герой». Если вы видите на картинке, что герой добрый - вы все радостно хлопайте в ладоши. Если злой, то закрывайте лицо руками».
Демонстрация картинок : Волк из «Семеро козлят», Баба - Яга, Три поросенка, Медведь из «Маша и медведь», Колобок, Лиса из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: «Молодцы, весело поиграли, но нам пора отправляться дальше. Очень дружно мы идем и в страну Добра придём. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)».
Следующая остановка «Город Вежливости»
Воспитатель: «Дети, а вы знаете вежливые слова»?
Дети: «Да, знаем и называют вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, простите пожалуйста, извините, будьте добры».
Воспитатель: «А теперь мы с вами поиграем в игру «Отгадай вежливое слово».
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…
(Добрый день)
***
Друг другу на прощание
Мы скажем…
(До свидания)
***
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее…
(Извинить)
***
До чего ж оно красиво
Слово доброе…
(Спасибо)
***
Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста-
(Извините)
Мальчик вежливый и ласковый
Говорит, встречаясь…
(Здравствуй)
***
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…
(Простите, пожалуйста)
***
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…
(До свидания)
***
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит…
(Привет)
Воспитатель: «Какие вы молодцы! Давайте пойдем дальше. Очень дружно мы идем и в страну Добра придём. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)».
Следующая остановка «Страна Добра»
Воспитатель: «Дети, посмотрите как тут пасмурно, на небе тучи и совсем не видно солнышка. Давайте с вами подуем на тучи и прогоним их».
Дыхательная гимнастика «Тучка».
Цель: тренировать правильное дыхание: краткий вдох и продолжительный выдох.
Ход гимнастики: Дети делают глубокой вдох через нос, задерживают дыхание, медленно и продолжительно выдыхают.
Воспитатель: «Дети, вот мы и прогнали тучи и теперь наше солнышко стало видно. Но у солнышка все лучики потеряли свой цвет, давайте поможем солнышку, раскрасим их.
Дети раскрашивают лучики в жёлтый цвет.
Воспитатель: «Молодцы дети, теперь солнышко будет светить ярко и согревать нас своими лучиками».
Воспитатель: «Дети, а вам понравилось наше путешествие в страну Добра?»
(ответы детей)
Воспитатель: «Кто нам повстречался на пути? Как мы ему помогли? Какие поступки мы совершили?
Дети: «Добрые поступки»
Воспитатель: «Значит мы с вами какие?
Дети: «Добрые»
Заключительная часть
Воспитатель: «Правильно дети мы с вами добрые и вежливые. Спешите делать добрые дела, ведь никогда не поздно дарить людям радость. А за то, что вы стали ещё добрее и вежливее, я вручаю вам волшебные медальки, на них тоже весёлые глазки и добрые улыбки. Желаю вам с такими же добрыми улыбками делать добрые дела. Звучит песня Барбарики «Что такое доброта», дети танцуют».
Литература:
1. КЛЮЕВА Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие. -М. : АРКТИ, 2008.-60с.
2. Елена Ульева: Энциклопедия добрых дел. Сказки для малышей. Издательство: Феникс-Премьер, 2019 г.
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/26/kartoteka-utrennih-privetstviy-utrenniy-krug-druzey
4. https://mshishova.ru/zagadki-i-igry-pro-vezhlivye-slova/