Наталья Литвинова
Конспект ООД «Путешествие в научную лабораторию»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в научную лабораторию»
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Дать представление о воздухе, его свойствах (невидимый, прозрачный, легкий, безвкусный, не имеет запаха) через опытническую деятельность.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в научную лабораторию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
- Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография».
- Познакомить с методом рисования при помощи трубочки
- Формировать умение передавать цветовую гамму.
Развивающие
:- Развивать словесно-логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения, использовать речь-доказательство.
- Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета. - Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение к природе, осознанно воспринимать положительные и отрицательные стороны деятельности человека.
- Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Обогащение словаря: кляксография.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседы о воздухе, его роли в жизни человека, растений, животных.
2. Проведение серии элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха.
3. Наблюдение за состоянием, силой ветра на прогулках.
4. Рассматривание иллюстраций по теме «Ветер».
5. Чтение художественной литературы: энциклопедии, стихи, загадки о ветре.
Оборудование:
стаканы с водой, трубочки, свистульки, дудочки, полиэтиленовые пакеты, таз с водой, пустой стакан, кусочек бумаги и пластилина, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, апельсин, горсть земли, листы бумаги по количеству детей, гуашь, непроливайки с водой, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что занятия сегодня не будет, потому, что я отправляюсь в путешествие в научную лабораторию.
Дети: Мы тоже хотим в путешествие, возьмите и нас с собой.
Воспитатель: Ну хорошо. А вы знаете кто работает в научной лаборатории?.
Дети: Ученые, научные сотрудники, лаборанты.
Воспитатель: Что они делают?
Дети: Изучают, исследуют, проводят опыты.
Воспитатель: Ну, что настало время отправиться в дорогу. Я предлагаю попутешествовать на воздушном шаре. Проходите на воздушный шар – мы отправляемся:
На большом воздушном шаре
Край родной мы пролетаем
Шар воздушный, как земля
Где живем и ты и я
Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели в лабораторию. А, вы хотели бы стать научным сотрудникам?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Значит нужно много знать, а для этого нужно много учиться: слушать внимательно, все запоминать, работать. Одевайте специальную одежду: бахилы, халаты, колпаки, перчатки, (имитация, бейджики. Здравствуйте, дорогие ученые! Опыты можно показывать с чем угодно, а с чем мы будем показывать вы догадаетесь, если отгадаете загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Невидимка он, и все же
Без него мы жить не можем. (воздух)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, зачем нужен воздух? Дети: Воздух нужен всему живому, мы им дышим, без воздуха все погибнет, летом очень приятно, когда дует небольшой ветерок.
Дети: Воздух нужен всему живому, мы им дышим, без воздуха все погибнет, летом очень приятно, когда дует небольшой ветерок.
Воспитатель: Правильно, молодцы! (вешают на магнитную доску первую карточку – воздух необходим живой природе) Я, предлагаю вам отправиться в первую лабораторию.
1 лаборатория.
(опыт сначала выполняет воспитатель, затем дети)
Воспитатель: Что вы видите на столе?
Дети: Стаканы, контейнеры с водой.
Воспитатель: Как вы думаете, есть ли что-нибудь в этом стакане?
Дети: Он пустой.
Воспитатель: Давайте опустим стакан в воду вверх дном. Что получается? Попадает вода в стакан?
Дети: Нет.
Воспитатель: Дорогие ученые, а теперь попробуйте и вы провести этот опыт. Только стакан надо держать ровно.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как вы думаете, почему в стакане нет воды?
Дети : Воздух не пускает воду.
Воспитатель: Мы ничего не видим в стакане, какой же он?
Дети: Невидимый, прозрачный. (карточки 2 и 3 – воздух бесцветный, воздух невидимый)
Воспитатель: Так, где же находится воздух?
Дети: Воздух находится вокруг нас, в окружающей среде.
Воспитатель: Давайте пойдем в другую лабораторию.
2 лаборатория.
Воспитатель: Уважаемые ученые. Как вы думаете, в организме человека есть воздух?
Дети: Конечно, есть.
Воспитатель: А, как мы это сможем проверить? Что вы видите на столе?
Дети: Трубочки, стаканы с водой.
Воспитатель: Как нам эти предметы помогут обнаружить воздух?
Дети: Надо подуть в трубочки.
Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите трубочку, подуйте в нее на ладонь. Что вы ощутили?
Дети: Воздух.
Воспитатель: А, можно его увидеть? А, как?
Дети: Подуть через трубочку в стакан с водой.
Воспитатель: Давайте проверим. У вас получилось? Откуда взялись пузырьки в стакане?
Дети: Мы дули в трубочку.
Воспитатель: Что это за пузырьки?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Как вы думаете, в почве есть воздух?
Дети: Есть.
Воспитатель: Давайте проверим. Возьмем горсть земли и бросим её в стакан с водой. Что произошло?
Дети: Появились пузырьки.
Воспитатель: Что можно сказать про воздух?
Дети: Его можно увидеть и почувствовать. (карточка 4 – воздух можно почувствовать)
Воспитатель: Давайте отправимся в другую лабораторию. Но прежде немного отдохнем.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
(руки согнуты в локтях, обмахивать ладонями лицо)
Закачалось деревцо,
(прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочерёдно вправо и влево) .
Ветерок всё тише, тише,
(замедлять раскачивание)
Деревцо всё ниже, ниже
(приседать, постепенно опуская руки)
3 лаборатория.
Воспитатель: Дорогие ученые, кто из вас пускал мыльные пузыри?
Дети: Все.
Воспитатель: Какие они – вы помните? Что они умеют делать?
Дети: Летать.
Воспитатель: А, может внутри пузырей мыло? Давайте воспользуемся своим воздухом и надуем мыльные пузыри. Почему пузыри летают? Какие они?
Дети: Легкие, потому что в них воздух. (карточка 5 – воздух легкий)
Воспитатель: Правильно, дорогие ученые, без воздуха шар не полетит. Давайте отправимся в другую лабораторию.
4 лаборатория.
Воспитатель: Дорогие ученые, как вы считаете, воздух имеет вкус? Попробуйте его на вкус.
Дети: Нет, он не имеет вкуса, он безвкусный. (карточка 6 – воздух безвкусный)
Воспитатель: Да, верно. А теперь понюхайте, воздух имеет запах?
Дети: Нет, воздух не имеет запаха.
Воспитатель: Теперь закройте глаза. (режет апельсин). Какой запах вы ощущаете?
Дети: Пахнет апельсином
Воспитатель: Так воздух имеет запах или нет?
Дети: Нет, не имеет.
Воспитатель: Правильно, воздух не имеет запаха, но имеет свойство передавать другие запахи. (карточка 7 – воздух не имеет запаха)
Воспитатель: Давайте отправимся в другую лабораторию.
5 лаборатория.
Воспитатель: А, вы когда - нибудь ловили воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: А, чем его можно ловить? А хотите поймать воздух?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Давайте попробуем. Возьмите полиэтиленовый пакет, подбросьте или просто помашите им и завяжите узелком или крепко зажмите в кулак. Что случилось с пакетом?
Дети: Он надулся.
Воспитатель: Что находится сейчас в пакете?
Дети: Воздух.
Воспитатель: А, что надо сделать, чтобы воздух остался в пакете?
Дети: Завязать. (Завязывают)
Воспитатель: Давайте отправимся в следующую лабораторию.
6 лаборатория
Воспитатель: Что вы видите на столах?
Дети: дудочки, свистульки
Воспитатель: Да, верно. Я предлагаю вам, дорогие ученые, в них подуть. Что вы слышите?
Дети: Мы слышим свист, разные звуки.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Что воздух тоже может издавать звуки. (карточка 8 – воздух можно услышать)
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, дорогие ученые, что такое ветер?
Дети: Ветер – это движение воздуха.
Воспитатель: А ветер может издавать звуки?
Дети: Ветер может шуметь, гудеть, свистеть.
Воспитатель: Дорогие ученые, посмотрите на экран. ( Показ слайдов: ураган, тайфун, смерчь). Что вы можете сказать?
Дети: Сильный ветер приносит разрушения.
Воспитатель: Значит, ветер, т. е. воздух может приносить вред?
Дети: Да!
Воспитатель: Дорогие ученые, а человек может принести вред воздуху?
Дети: Да, когда загрязняют воздух: машины, заводы, фабрики. (карточка 9 – воздух нельзя загрязнять)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправимся в последнюю лабораторию.
7 лаборатория
Воспитатель: Мы сейчас проведем эксперимент – можно ли рисовать с помощью воздуха. Вы видите на столах краски, альбомные листы, трубочки и воду. Рисовать мы с вами будем разноцветный феерверк. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы феерверк. Этот способ рисования называется кляксография.
Все хором произносят слово: кляксография. Воспитатель показывает. Дети самостоятельно работают.
Воспитатель:Теперь рассмотрим наши работы. Можно рисовать с помощью воздуха?
Дети: Можно, но не привычно.
Воспитатель: Дорогие ученые, институт закрывается, наше научное путешествие подошло к концу, нам пора отправляться в детский сад. Снимайте халаты, бахилы, колпаки, перчатки.
Воспитатель: Садитесь в воздушный шар и полетели.
На большом воздушном шаре
Край родной мы пролетаем
Шар воздушный, как земля
Где живем и ты и я
Воспитатель: Ну, вот мы снова в нашем детском саду. Вам понравилось путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А, что нового вы узнали? Где мы сегодня побывали? Какие опыты запомнили? Какой опыт проведете дома для мамы и папы? Вы сегодня молодцы и как будущие ученые получаете медали.