анна маслова
Конспект ООД «Путешествие в мир математики»
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: Путешествие в мир математики
Цель: закрепление у детей элементарных математических представлений посредством игры - путешествие
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах; - совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их; - закреплять знания времён года, весенних месяцев, части суток; - продолжать учить последовательно называть дни недели; Развивающие:
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в мир математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- развивать логическое мышление, внимание; - развивать речь,зрительную и слуховую память; Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность у детей;
- воспитывать трудолюбие, активность, аккуратность
Предварительная работа: 1. Подготовить раздаточный материал; 2. Подготовить демонстрационный материал.
Методические приё мы: 1. Наглядные (использование карточек, наглядных пособий); 2. Словесные (напоминания, указания, вопросы пояснения, анализ деятельности); 3. Игровой (сюрпризный момент создание игровой ситуации; 4. Поощрение, положительный анализ занятия.
5. Практические (выполнение различных заданий и упражнений)
6.
Демонстрационный материал : Конверт с заданием, мешок с «ключами для города» : ложка, цифры, кубик.
Раздаточный материал : Конверты с геометрическими фигурами: круг, овал, квадрат и т. д., карточки с картинками (яблоко, яйцо, картина и т. п); Карточка «Состав числа», геометрические фигуры для магнитной доски, счетные палочки, сахар в миске, стакан, ложка, вилка, сито.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика» :
«Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».
Воспитатель:
Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо сказать слова: раз, два, три - математика приди. (дети повторяют)
Что - то не идёт к нам математика. Наверное, стесняется нас. Давайте закроем глаза и ещё раз пазовем.
На полу раскладываем следы и оставляем волшебный мешок.
Воспитатель смотрите дети. Чьи-то следы. И мешок. В нем что–то есть.
Математика нам оставила записку: Хотела я к вам прийти весной и проводить вас в мир математики, но что то совсем запуталась, когда она начинается. И совсем забыла, какой сейчас месяц. Я растерялась. Думаю что без вашей помощи я не справлюсь. Чтобы попасть в мир математики я вам оставила волшебный мешочек с подсказками и ключами для каждого города. (в мешке подсказки, ложка, цифры, кубик).
Воспитатель –ребята давайте поможем математике вспомнить времена года и месяцы.
Дети - ответ
Воспитатель: Молодцы. А теперь Вам предлагаю отправиться в волшебную страну «Математика». Хотите? (Ответы детей). Тогда приготовьтесь в путь.
Воспитатель: Ой, а я совсем забыла, на чем же можно отправиться в волшебную страну «Математика»? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы сколько вы знаете видов транспорта. Сегодня мы отправимся в путешествие на паровозике. Поехали (под музыку дети идут в первый город)
Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране Математика! Первый город - город геометрических фигур. Какой ключ к нему подойдёт? (ответ детей кубик) А почему вы так решили? (ответы детей). Молодцы! Действительно кубик - это геометрическая фигура.
Тут нам предстоит вспомнить какие фигуры есть и где они встречаются, а также нам нужно составить рисунок из фигур. Я думаю, что мы справимся с этим заданием. (для задания на магнитной доске расположены фигуры и магниты)
Задание 1 «Рисунок»
Составь рисунок из геометрических фигур на магнитной доске.
Задание 2
«Лабиринты»
Нужно правильно соединить геометрическую фигуру и предмет, который похож на эту фигуру. (яблоко - круг, картина - прямоугольник, яйцо - овал и т. д.)
Задание 3
«сосчитай и построй»
Детям показывают на несколько секунд карточку с нарисованными фигурами из счётных палочек. Дети должны выложить точно такую же.
Задание 4
«Найди предмет»
- Встаньте перед книжным уголком, сделайте 3 шага вперёд, поверните налево, сделайте ещё три шага вперёд
Долго - долго мы идём
Значит что-то мы найдём.
- Посмотрите - ка, что незнакомое вы видите недалеко от вас (находят коробочку с заданием)
Соединить правильно цифру с количеством предметов.
- Вот мы и дошли с вами до финиша.
- Молодцы справились со всеми заданиями. Отправляемся в следующий город - Город цифр. Какой ключ подойдёт к нему (ответы детей - ключ цифры). Правильно.
Воспитатель Ой, слышите, кажется, кто - то спорит! (музыка) Да это же числа, они никак не могут разобраться, какое число больше, а какое меньше. Давайте им поможем.
Назовите цифры больше 2, 5, 7, и меньше 6, 4, 8.
А сколько дней в неделе?
Дети-7
Воспитатель –Правильно. Сейчас вам нужно будет повторять движения. (Игра дни недели.)
Проводится физ. минутка «Дни недели».
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал, (пружинка)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) отдыхал.
Воспитатель: Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем? Ответы детей. (ДА).
Задание
«веселые задачки»
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
1+1=2)
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?
Ты можешь сложить?
(1+1=2)
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим,
И останется. (1)
(2-1=1)
Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(1+1=2)
Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
(Сколько слонов теперь, ребята)
(1+1=2)
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
(2-1=1)
Дети не только находят ответ, но и выкладывают пример на математической доске.
Воспитатель ну что ж и с этим заданием мы справились. Тогда поехали дальше.
Следующий город - измеряйка. (на столе сахар в миске, стакан, ложка, вилка, сито). Задание: Измерь сколько сахара в миске.
Чем же мы сможем измерить количество сахара? Не считать же нам кристаллики. (ответы детей) Давайте попробуем измерить ложкой, стаканом, вилкой. Проводятся измерения детьми. Чем было удобней для вас измерять? А чем быстрее? Как вы думаете почему?
Я думаю, мы и с этим заданием справились. Молодцы.
Воспитатель: Пора возвращаться обратно в группу. (под музыку идут паровозиком). Вот мы и вернулись.
Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Математика».
Какое задание было самым сложным?
С каким заданием вы справились быстро?
Вам понравилось путешествие?