Папки-передвижки

Конспект ООД «Путешествие в мир математики»

анна маслова
Конспект ООД «Путешествие в мир математики»

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: Путешествие в мир математики

Цель: закрепление у детей элементарных математических представлений посредством игры - путешествие

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах; - совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их; - закреплять знания времён года, весенних месяцев, части суток; - продолжать учить последовательно называть дни недели; Развивающие:

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в мир математики“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, внимание; - развивать речь,зрительную и слуховую память; Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность у детей;

- воспитывать трудолюбие, активность, аккуратность

Предварительная работа: 1. Подготовить раздаточный материал; 2. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приё мы: 1. Наглядные (использование карточек, наглядных пособий); 2. Словесные (напоминания, указания, вопросы пояснения, анализ деятельности); 3. Игровой (сюрпризный момент создание игровой ситуации; 4. Поощрение, положительный анализ занятия.

5. Практические (выполнение различных заданий и упражнений)

6.

Демонстрационный материал : Конверт с заданием, мешок с «ключами для города» : ложка, цифры, кубик.

Раздаточный материал : Конверты с геометрическими фигурами: круг, овал, квадрат и т. д., карточки с картинками (яблоко, яйцо, картина и т. п); Карточка «Состав числа», геометрические фигуры для магнитной доски, счетные палочки, сахар в миске, стакан, ложка, вилка, сито.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика» :

«Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания.   Вам предстоит показать свои умения и знания».

Воспитатель:

Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо сказать слова: раз, два, три - математика приди. (дети повторяют)

Что - то не идёт к нам математика. Наверное, стесняется нас. Давайте закроем глаза и ещё раз пазовем.

На полу раскладываем следы и оставляем волшебный мешок.

Воспитатель смотрите дети. Чьи-то следы. И мешок. В нем что–то есть.

Математика нам оставила записку: Хотела я к вам прийти весной и проводить вас в мир математики, но что то совсем запуталась, когда она начинается. И совсем забыла, какой сейчас месяц. Я растерялась. Думаю что без вашей помощи я не справлюсь. Чтобы попасть в мир математики я вам оставила волшебный мешочек с подсказками и ключами для каждого города. (в мешке подсказки, ложка, цифры, кубик).

Воспитатель –ребята давайте поможем математике вспомнить времена года и месяцы.

Дети - ответ

Воспитатель: Молодцы. А теперь Вам предлагаю отправиться в волшебную страну «Математика». Хотите?  (Ответы детей). Тогда приготовьтесь в путь.

Воспитатель: Ой, а я совсем забыла, на чем  же можно  отправиться  в  волшебную страну «Математика»(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы сколько вы знаете видов транспорта. Сегодня мы отправимся в путешествие на паровозике. Поехали (под музыку дети идут в первый город)

Воспитатель: Вот мы и в волшебной  стране Математика! Первый город - город геометрических фигур. Какой ключ к нему подойдёт? (ответ детей кубик) А почему вы так решили? (ответы детей). Молодцы! Действительно кубик - это геометрическая фигура.

Тут нам предстоит вспомнить какие фигуры есть и где они встречаются, а также нам нужно составить рисунок из фигур. Я думаю, что мы справимся с этим заданием. (для задания на магнитной доске расположены фигуры и магниты)

Задание 1 «Рисунок»

Составь рисунок из геометрических фигур на магнитной доске.

Задание 2

«Лабиринты»

Нужно правильно соединить геометрическую фигуру и предмет, который похож на эту фигуру. (яблоко - круг, картина - прямоугольник, яйцо - овал и т. д.)

Задание 3

«сосчитай и построй»

Детям показывают на несколько секунд карточку с нарисованными фигурами из счётных палочек. Дети должны выложить точно такую же.

Задание 4

«Найди предмет»

- Встаньте перед книжным уголком, сделайте 3 шага вперёд, поверните налево, сделайте ещё три шага вперёд

Долго - долго мы идём

Значит что-то мы найдём.

- Посмотрите - ка, что незнакомое вы видите недалеко от вас (находят коробочку с заданием)

Соединить правильно цифру с количеством предметов.

- Вот мы и дошли с вами до финиша.

- Молодцы справились со всеми заданиями. Отправляемся в следующий город - Город цифр. Какой ключ подойдёт к нему (ответы детей - ключ цифры). Правильно.

Воспитатель Ой, слышите, кажется, кто - то спорит! (музыка) Да это же числа, они никак не могут разобраться,  какое число  больше, а какое меньше. Давайте им поможем.  

Назовите цифры больше 2, 5, 7,  и меньше 6, 4, 8.

А сколько дней в неделе?

Дети-7

Воспитатель –Правильно. Сейчас вам нужно будет повторять движения. (Игра дни недели.)

Проводится физ. минутка «Дни недели».

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал, (пружинка)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) отдыхал.

Воспитатель: Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем? Ответы детей. (ДА).

Задание

«веселые задачки»

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят)

1+1=2)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

 Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

(1+1=2)

Сколько бубликов в мешок

Положил ты,  Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется. (1)

(2-1=1)

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(1+1=2)

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь,  ребята)

(1+1=2)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

(2-1=1)

Дети не только находят ответ, но и выкладывают пример на математической доске.

Воспитатель ну что ж и с этим заданием мы справились. Тогда поехали дальше.

Следующий город - измеряйка. (на столе сахар в миске, стакан, ложка, вилка, сито). Задание: Измерь сколько сахара в миске.

Чем же мы сможем измерить количество сахара? Не считать же нам кристаллики. (ответы детей) Давайте попробуем измерить ложкой, стаканом, вилкой. Проводятся измерения детьми. Чем было удобней для вас измерять? А чем быстрее? Как вы думаете почему?

Я думаю, мы и с этим заданием справились. Молодцы.

Воспитатель: Пора возвращаться обратно в группу. (под музыку идут паровозиком). Вот мы и вернулись.

Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Математика».

Какое задание было самым сложным?

С каким заданием вы справились быстро?

Вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Конспект НОД «Путешествие в царство математики»Конспект НОД «Путешествие в царство математики» Тема: «Путешествие в царство Математики» (подготовительная группа) Задачи: 1. Продолжать закреплять в счете в пределах 10 и обратно 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в мир математики»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 13:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Путешествие в мир математики»» (включая файлы) размещена пользователем анна маслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД