Мария Гринберг Будко
Конспект ОД по финансовой грамотности «Путешествие в город Рубль»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Научить выделять главное направление использования денег людьми
• Закрепить понятие о семейных доходах, семейном бюджете
• Расширять знания о производителях товаров и услуг
• Упражнять детей в решении экономических задач
• Воспитывать уважение, умение ценить труд взрослых
Предварительная работа:
• Рассказы родителей о бюджете семьи, об их профессиях.
• Беседа на тему «Не все покупается и продается»
• Организация игровой деятельности: С/ролевые игры «Семья»,
«Библиотека», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители»…
Публикация «Конспект ОД по финансовой грамотности „Путешествие в город Рубль“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Чтение художественной литературы В. Пермяк «Для чего руки нужны», В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Почта», А. Толстой «Приключения Буратино», К. Чуковский «Муха-Цокотуха» и др.
• Заучивание пословиц по теме
• Экскурсия в магазин, на почту, в библиотеку.
Материал:
Карта со станциями, следы, карточки с названием станций, монетки, атрибуты к игре «Магазин» (игрушки, ценники, карточки с изображением профессий и их результат труда, картинки к игре «Что продается и не продается», большой нарисованный кошелек, кот Матроскин (игрушка или картинка, музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в необычный город, под названием «Рубль». Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: перечисляют виды транспорта.
Воспитатель: Скажите, а на чем путешествовал всем известный Старик- Хоттабыч?
Дети: на ковре-самолете.
Воспитатель: Давайте сегодня и мы отправимся в путешествие на «ковре – самолёте»
(Дети встают на ковер-самолет, имитируют полет под музыку).
Воспитатель: Мы летим над полями, над лугами, над широкими реками, лесами. Прилетели на поляну. Смотрите, на ней растёт волшебное дерево. Давайте посмотрим, что оно нам приготовило. Под деревом конверт, а в нём письмо.
Сейчас прочтём его.
«Здравствуйте, ребята! Обращается к вам кот Матроскин. В городе «Рубль» вас ждут нелёгкие испытания. Чтобы пройти все станции надо быть умными, решительными и умелыми. Под моим волшебным деревом вы найдёте карту.
Желаю удачи! Ваш кот Матроскин»
Воспитатель: Ребята смотрите, под деревом карта с изображением станций, смотрите, а вот и следы, давайте пойдем по ним.
(Дети идут по следам под музыку из «Простоквашино»).
Воспитатель: Первая станция в городе «Рубль» называется «Бюджетная». На ней мы с вами поговорим о бюджете. Ребята, скажите, а что же такое бюджет семьи?
Дети: Это все деньги, которые заработали все члены семьи.
Звучит музыка из мультфильма «Простоквашино»
Воспитатель: Давайте мы с вами поговорим о бюджете семьи дяди Фёдора. Папа и мама ходят на работу и получают за это….что?
Дети: зарплату.
Воспитатель: Ребята, а кто у вас в семье получает зарплату?
Дети: папа, мама, бабушка…
Воспитатель: За что они получают зарплату?
Дети: за выполненную работу (дети читают стихи)
1. Вот и месяц пролетел Чему я очень рада Ведь родителям моим Положена зарплата.
2. День зарплаты наступил Папа в магазин сходил. Мамин пополнился гардероб, А я получил самолет.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Бабушка у дяди Фёдора уже не работала, сидела дома, вела домашнее хозяйство и получала от Государства…. Что?
Дети: пенсию (дети читают стихи)
1. Дед и бабушка мои Потрудились от души. Много лет они старались, Вот и пенсии дождались. С пенсии конечно дед
Купит вкусненьких конфет. В гости к ним всегда хожу, Помогаю, как могу.
Воспитатель: Правильно. Однажды кот Матроскин придумал себе занятие. Он стал выращивать около дома цветы. Цветы были необыкновенной красоты,
выросло их очень много. На семейном совете было решено продавать цветы на рынке. От продажи цветов он получал…что?
Дети: продавая цветы, кот Матроскин получал деньги.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, больше или меньше станет доход семьи дяди Фёдора, если кот Матроскин будет продавать цветы?
Дети: доход будет больше.
Воспитатель: Все заработанные деньги семьи дяди Фёдора – это доход его семьи. Давайте посчитаем, сколько составляет доход его семьи.
(Дети считают до 10 (Весь рассказ сопровождается показом картинок
и выкладыванием монеток в общий «кошелек»)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А сейчас я предлагаю отправиться дальше.
(Дети идут по следам под музыку из «Простоквашино»).
Воспитатель: Вторая Станция «Денежная». На ней мы поговорим о деньгах. Скажите, за что люди получают деньги?
Дети: люди получают деньги за свой труд.
Воспитатель: Для чего нужны деньги?
Дети: купить продукты, заплатить за квартиру, заплатить за лечение, заплатить за детский сад, сходить в кинотеатр, сходить в кафе, оплачивать проезд в транспорте Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы все знаете, для чего нужны деньги. А сейчас отгадайте загадку:
Угадай, как это зовется, Что за деньги продается. Это не чудесный дар,
А просто–напросто ….(товар)
Воспитатель: Ребята, скажите мне всё ли на свете можно купить и продать?
Дети: Нет.
Игра «Что продается, что не продается»
Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием, отправляемся путешествовать дальше по городу «Рубль».
(Дети идут по следам под музыку из «Простоквашино»).
Воспитатель: Третья Станция называется «Трудовая»
Хочу вас обрадовать, что на этой станции за свой труд вы будете получать монетки, которые вам еще пригодятся.
В городе «Рубль» живут трудолюбивые люди, они просят нас, чтобы мы назвали пословицы о труде.
(за правильные ответы дети получают монетки)
Дети:
• Каков работник, такова ему и плата.
• Дело мастера боится.
• Маленькое дело лучше большого безделья.
• Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
• Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.
• Труд кормит, а лень портит.
• Терпенье и труд все перетрут.
• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
• Кто не работает, тот не ест.
• Кто сидит на печи, тот не ест калачи.
Воспитатель: Молодцы, много назвали пословиц. Ребята, давайте отправимся дальше путешествовать по городу «Рубль».
(Дети идут по следам под музыку из «Простоквашино»)
Воспитатель: Четвертая станция «Профессии». Давайте вспомним, какие профессии бывают.
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и получают монетки)
• Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать? Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?
• Кто прибьет вам каблучок, замочек вставит в сапожок?
• Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?
• Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
• Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
• Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
• Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте отправимся по следам дальше и посмотрим люди, каких профессий нам встретятся.
(Дети идут по следам под музыку из «Простоквашино»)
Воспитатель: Пятая станция «Кто, что производит?» (Дети подбирают к картинке профессии - его результат труда).
(Дети получают монетки за правильные ответы.) Воспитатель: Молодцы ребята, смотрите, следы закончились, а это значит, мы прошли весь город «Рубль», мы славно потрудились, со всеми заданиями справились, да еще и заработали денег. И пора нам возвращаться в детский сад. Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку. Открывают ее, а в ней находятся письмо, зачитывает его
«Ребята! Я вас всех поздравляю! Я рад, что вы прошли все испытания, помогали друг другу. А в награду за это я вам приготовил этот необычный сундучок с подарками. Ваш кот Матроскин».
(Поощрение детей шоколадными монетками)
Воспитатель предлагает детям пересчитать свои деньги и потратить их в «Магазине»
Игра «Магазин"
Дети соотносят количество монет с ценой товара и покупают один предмет или несколько.