Кузнецова Ольга
Конспект ООД «Путешествие по островам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания, полученные ранее.
Задачи:
Обучающие:- повторить и обобщить знания детей по темам : звуки и буквы русского языка; деление слова на слоги; антонимы; синонимы; составление предложений; закреплять умение понимать учебную задачу.
Развивающие:- развивать навыки чтения, связную речь, грамматический строй речи, навыки речевого общения; - развивать внимание, память, мышление; - обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:- формировать самостоятельность, инициативность, ответственность;- воспитывать желание и умение работать в коллективе.
Темочки:
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приё мы: беседа, загадки, задания на развитие логического мышления, индивидуальные и коллективные задания, создание ситуации выбора, использование демонстрационного и наглядного материала, поощрение, физминутка, ИКТ.
Предварительная работа: изучение звуков и букв, рассматривание букваря, чтение небольших текстов, отгадывание загадок, игровые упражнения с буквами и звуками.
Материалы: бутылка с письмом от пиратов, буквы, картинки с изображением животных, сундук с сокровищами, магнитная доска, карточки с заданиями.
Организационный момент:
Собрались сегодня в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета. Мне приснился пират.
- А вы знаете, кто такие пираты? (Пираты – это морские разбойники)
- Да, действительно, это морские разбойники, которые плавали по морю на больших кораблях и грабили другие корабли.
- И вы не поверите, когда я проснулась, то увидела эту бутылку, а в ней лежало письмо. Конечно, такое чудо может произойти только в сказке, но оно случилось в нашей с вами жизни.
Чтение письма детьми:
«Я пират и зовут меня капитан Крюк. Я спрятал клад на одном острове. Но чтобы его найти, надо путь трудный пройти. Вам необходимо выполнить все мои задания».
- Ну что, хотите отправиться в путешествие на поиски клада?
- На чем можно путешествовать? (Ответы детей)
- Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Все согласны?
- Вы готовы?
- Да!
-Но сначала, мы должны узнать название нашего корабля.
- Сейчас вы по очереди будете выходить к доске, читать слово, называть первый звук в слове, определять гласный он или согласный и букву, которая его обозначает, выделить. (Дети складывают слово из первых букв)
- Ребята, наш корабль называется «УДАЧА!»
- Молодцы!
- А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь.
- Сегодня я ваш капитан. Расправили руки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!
Дети: ш-ш-ш.
- А вот и первый остров. «Остров слогов».
- Перед нами карточки, на которых изображены животные. Ваша задача посчитать слоги в названиях животных и расселить их в домик, на соответствующий этаж. На этаж с одним окошком вы поселите животных, название которых составляет один слог, на этаж с двумя окошками – два слога, а на этаж с тремя окошками – животных, название которых состоит из трех слогов.
- Молодцы!
- Плывем дальше?
Следующий остров. «Остров слов» (Игра с мячом)
- Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово, противоположное по значению (доброта – злоба, сила – слабость, холод – жара, ум – глупость, тишина – шум, веселье – грусть, день - ночь; твердый – мягкий, чистый – грязный, молодой – старый, сладкий – горький, большой – маленький, высокий – низкий, открывать – закрывать, говорить – молчать, оторвать – пришить, уронить – поднять, тихо-громко, медленно-быстро, темно-светло, много - мало, вниз - вверх, далеко – близко).
- А сейчас я буду называть слова, а вы подумайте, как сказать их по-другому. Помогайте друг другу, если кто-то затрудняется (дорога-путь, азбука-алфавит, букварь; аромат-запах; машина-автомобиль, беседа-разговор, друг- товарищ, приятель, старик – дед, ребенок-малыш, дитя, крошка, быстрый - проворный, резвый, мокрый –сырой, влажный, аккуратный - опрятный, чистый, красивый - большой-гигантский, огромный, громадный, страшный-ужасный, чудовищный, говорить-болтать, бегать-носиться, блестеть-сверкать, сиять, бросать-кидать, швырять).
- Вы выполнили все задания на этом острове, и мы можем плыть дальше!
- Следующий остров «Остров предложений».
- А из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов).
- А что происходит со словами в предложении? (Слова в предложении связываются друг с другом по смыслу)
- Какие бывают предложения? (длинные и короткие)
- Что ставиться в конце предложения? (Точка).
- Как схематично обозначается каждое слово в предложении? (Каждое слово в предложении обозначается прямоугольником)
- А вашим заданием будет рассмотреть на экране с картинку и схему предложения, и составить по нему предложение (дети составляют предложения по схеме)
- И с этим заданием справились!
- Хорошо, а сейчас предлагаю немного размяться.
Физминутка
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить - нельзя (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)
- Поплыли дальше!
- И последний остров к которому мы с вами приплыли называется «Остров интересных загадок»
(На экран выводится загадка. Дети самостоятельно ее читают)
Хвост во дворе,
Нос в конуре.
Кто хвост повернет,
Тот в дом и войдет (Ключ).
Большой ящик, на нем крышка.
И висит ещё замок.
Пират хранит в нём золотишко,
Чтоб украсть никто не мог (сундук).
Когда мы его открываем,
То чистый воздух в каюту пускаем (Окно).
-Ребята, вы все большие молодцы!
-Ну, вот мы с вами выполнили все задания капитана Крюка. И мы нашли клад. Откроем?
- Ну, вот ребята - это и есть ваше сокровище.
Итог занятия
- Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.