Получи документы

Конспект ОД «Придумывание сказки «Приключения зайца» в старшей группе

юдина надежда александровна
Конспект ОД «Придумывание сказки «Приключения зайца» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог: Юдина Надежда Александровна

Образовательная область: «Речевое развитие»

Возрастная группа : старшая

Тема занятия: Придумывание сказки на тему : «Приключения зайца».

Цель занятия: Создавать условия для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста, через придумывание сказки по плану.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект ОД „Придумывание сказки „Приключения зайца“ в старшей группе» размещена в разделах

- продолжать формировать умение придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем, не отступать от темы, не повторяя сюжетов товарищей;

- формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

- формировать у детей представление о том, что такое сказка, какими словами она начинается и заканчивается;

- добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз.

Развивающая:

- развивать умение составлять предложение с заданным словом;

- развивать память, связную, логически правильную речь, внимание, воображение.

Воспитательная:

- воспитывать умение слушать других детей;

- воспитывать любовь к животным.

Словарная работа: подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц.

Методы и приемы:

- наглядный – рассматривание фотографии зайца;

- словесный - беседа, вопросы к детям, придумывание сказки по плану;

- практический – двигательная пауза.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах «Дикие животные».

Ресурсное обеспечение: конверт, фотография с изображением зайца, мольберт.

1. Вводная часть

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

Задачи:

1. Заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;

2. Активизировать мыслительную деятельность детей;

3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

- Ребята, давайте настроимся на работу. Она у нас будет трудная, но интересная.

- А сейчас давайте поздороваемся друг с другом и гостями:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длиться до вечера.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, на своем столе я нашла письмо, на конверте которого написано: В детский сад «Журавлик» для старшей группы «Солнышко».

Воспитатель показывает детям письмо.

- Как вы думаете, кому адресовано это письмо? - Ребята, скажите мне, откуда берутся письма?

(Письма нам приносит почтальон).

- А откуда почтальон их приносит нам?

(Почтальон их берет на почте и разносит их по нашим домам)

-Верно ребята, письма нам приносит почтальон с почты.

- Ребята, на конверте не указано от кого оно. Вместо адреса какая-то картинка. Может в ней скрывается ответ? Давайте ее рассмотрим внимательно.

Воспитатель достает из конверта картинку с изображением зайца и вешает его на мольберт.

. Что здесь изображено? Как вы думаете, от кого этот конверт? (От зайца).

А почему вы думаете, что от зайца? (Из-за пня видны длинные уши).

- Ребята, что это?

(Фотография зайца)

- Верно ребята, нам зайчик прислал свою фотографию, чтобы мы на него посмотрели и поговорили о нем.

2. Основная часть занятия.

Цель: создать условия для придумывания сказок детьми.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать формировать умение придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем, не отступать от темы, не повторяя сюжетов товарищей;

- формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

- формировать у детей представление о том, что такое сказка, какими словами она начинается и заканчивается;

- добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз.

Развивающая:

- развивать умение составлять предложение с заданным словом;

- развивать память, связную, логически правильную речь, внимание, воображение.

Воспитательная:

- воспитывать умение слушать других детей;

-воспитывать любовь к животным.

- Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем?

(Про зайца можно сказать, что он белый, быстрый, трусливый, осторожный и т. д.)

-Какая у зайца шерсть?

зайца шерсть мягкая, пушистая, гладкая)

-Дети вспомните, какие у него уши?

(Длинные)

- А ноги у зайца какие?

(Сильные, быстрые у зайца ноги)

- Ребята, придумайте предложение про зайца, чтобы в нем было слово пушистый (трусливый, осторожный).

(Пушистый зайка очень трусливый! Заяц очень осторожный, потому что в лесу очень много хищников! Когда мы с родителями ходили в лес по грибы, я увидел зайца, он был пушистый, увидев меня он трусливо убежал)

-Дети, а с чем можно сравнить зайчонка?

(Заяц как пушок, как комочек ваты, как шарик)

- А скажите мне, что умеет делать заяц?

(Он умеет прыгать, скакать, бегать)

- А теперь давайте придумаем с вами предложения про зайца, чтобы в нем были слова прыгает, беленький.

(Белый зайка прыгает по полю! Белый заяц гулял и прыгал по полю)

- Ребята, когда заяц убегает от волка, то как можно сказать про него?

(Заяц очень быстро бежит, мчится, несется)

- Дети, вы подобрали очень интересные слова про зайца, придумали разные предложения.

- Скажите, а вы знаете сказки про зайца?

- А сейчас мы будем сочинять с вами сказку, которую назовем «Приключения зайца».

Но прежде, чем приступить к сочинению сказки, мы выполним физминутку:

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

- Но, чтобы сказку сочинить, давайте вспомним, какими словами начинаются сказки и как они заканчиваются. (Жили – были, однажды и т. д. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец и т. д.)

- Сначала расскажите, как заяц собирался на прогулку, что интересного он увидел в лесу, и придумайте, что произошло с ним дальше.

- Когда будете рассказывать свою сказку, обязательно используйте слова и предложения, которые вы назвали.

- Когда вы будете сочинять свои сказки, я буду их записывать.

(Дети по очереди сочиняют сказку про зайца.)

(1. Вышел заяц погулять, наткнулся на морковку, он хотел ее сорвать и тут из-за угла выбежал волк, заяц испугался и убежал домой! 2. Прибежал заяц домой и предупредил своих братьев и сестричек не выходить на улицу, потому что там злой волк! 3. А волк долго сидел под дверью зайца и ждал пока он выйдет так и не дождался и ушел).

- Молодцы ребята, вы придумали очень интересные сказки про зайца, я его положу их в конверт и отправлю зайцу.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: подведение итогов.

Задачи:

1. развивать умение рассказывать о своих впечатлениях от деятельности.

2. сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности

3. воспитывать интерес к совместной деятельности.

4. - Молодцы ребята, вы успешно справились с заданием!

5. - Чем мы занимались на занятии?

6. - На какую тему сочиняли сказки?

7. -Что вам больше всего понравилось на занятии?

8. - Что было самым сложным?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Придумывание сказок в подготовительной группе»Фотоотчет «Придумывание сказок в подготовительной группе» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию наши с детьми сказки, которые они придумали и нарисовали. Цель этих работ: учить детей придумывать.

Конспект НОД по развитию речи «Придумывание рассказа по картине Осень» для детей старшей группы (5–6 лет) Конспект НОД по развитию речи «Придумывание рассказа по картине Осень» для детей старшей группы (5-6 лет). Цели: Закрепление умения рассказывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание сказки. «Чудесные истории про зайца по имени Лек» «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (Сказки народов Западной Африки) История первая, в которой звери саванны узнают, кто из них самый.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Белая шубка для зайца»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Белая шубка для зайца» b]Сатеник Гарегиновна[/b] Цель: развитие речи детей через уточнение и расширение знаний представлений детей об изменении окраса зайца.

Конспект занятия по лепке «Пряники для зайца» в младшей группе МБДОУ «Детский сад №19» Конспект занятия по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Лепка Тема: «Пряники.

Конспект занятия «Морковка для зайца» в средней группе Программное содержание: - закрепить знания о растительном и животном мире леса; - систематизировать понятия «домашние» и «дикие животные»;.

Музыкальная постановка сказки «Приключения Буратино» в старшей группе детского садаМузыкальная постановка сказки «Приключения Буратино» в старшей группе детского сада №74 «Земляничка», г. Норильск «Радуга» Файл "/upload/blogs/detsad-223611-15 [IMG]/upload/blogs/detsad-223611-1555170642.jpg[/IMG] 5169637.jpg".

Образовательная ситуация по развитию речи «Творческое придумывание сказки по аналогии со сказкой «Зимовье» Образовательная ситуация по развитию речи "Творческое придумывание сказки по аналогии со сказкой “Зимовье”. Программное содержание: 1.

Сценарий музыкальной сказки «Про зайца и волшебную звездочку» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 204 ОАО РЖД Музыкальная сказка Про зайца и волшебную.

Сценарий театрально-математической сказки «Приключения Колобка» для детей старшей группы Цель. Развивать математические способности. Задачи. Закреплять в отсчете предметов в пределах 10 с использованием в речи количественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Придумывание сказки «Приключения зайца» в старшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 10:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Придумывание сказки «Приключения зайца» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем юдина надежда александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД