юдина надежда александровна
Конспект ОД «Придумывание сказки «Приключения зайца» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог: Юдина Надежда Александровна
Образовательная область: «Речевое развитие»
Возрастная группа : старшая
Тема занятия: Придумывание сказки на тему : «Приключения зайца».
Цель занятия: Создавать условия для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста, через придумывание сказки по плану.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект ОД „Придумывание сказки „Приключения зайца“ в старшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать формировать умение придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем, не отступать от темы, не повторяя сюжетов товарищей;
- формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
- формировать у детей представление о том, что такое сказка, какими словами она начинается и заканчивается;
- добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз.
Развивающая:
- развивать умение составлять предложение с заданным словом;
- развивать память, связную, логически правильную речь, внимание, воображение.
Воспитательная:
- воспитывать умение слушать других детей;
- воспитывать любовь к животным.
Словарная работа: подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц.
Методы и приемы:
- наглядный – рассматривание фотографии зайца;
- словесный - беседа, вопросы к детям, придумывание сказки по плану;
- практический – двигательная пауза.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах «Дикие животные».
Ресурсное обеспечение: конверт, фотография с изображением зайца, мольберт.
1. Вводная часть
Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.
Задачи:
1. Заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;
2. Активизировать мыслительную деятельность детей;
3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
- Ребята, давайте настроимся на работу. Она у нас будет трудная, но интересная.
- А сейчас давайте поздороваемся друг с другом и гостями:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, на своем столе я нашла письмо, на конверте которого написано: В детский сад «Журавлик» для старшей группы «Солнышко».
Воспитатель показывает детям письмо.
- Как вы думаете, кому адресовано это письмо? - Ребята, скажите мне, откуда берутся письма?
(Письма нам приносит почтальон).
- А откуда почтальон их приносит нам?
(Почтальон их берет на почте и разносит их по нашим домам)
-Верно ребята, письма нам приносит почтальон с почты.
- Ребята, на конверте не указано от кого оно. Вместо адреса какая-то картинка. Может в ней скрывается ответ? Давайте ее рассмотрим внимательно.
Воспитатель достает из конверта картинку с изображением зайца и вешает его на мольберт.
. Что здесь изображено? Как вы думаете, от кого этот конверт? (От зайца).
А почему вы думаете, что от зайца? (Из-за пня видны длинные уши).
- Ребята, что это?
(Фотография зайца)
- Верно ребята, нам зайчик прислал свою фотографию, чтобы мы на него посмотрели и поговорили о нем.
2. Основная часть занятия.
Цель: создать условия для придумывания сказок детьми.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать формировать умение придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем, не отступать от темы, не повторяя сюжетов товарищей;
- формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
- формировать у детей представление о том, что такое сказка, какими словами она начинается и заканчивается;
- добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз.
Развивающая:
- развивать умение составлять предложение с заданным словом;
- развивать память, связную, логически правильную речь, внимание, воображение.
Воспитательная:
- воспитывать умение слушать других детей;
-воспитывать любовь к животным.
- Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем?
(Про зайца можно сказать, что он белый, быстрый, трусливый, осторожный и т. д.)
-Какая у зайца шерсть?
(У зайца шерсть мягкая, пушистая, гладкая)
-Дети вспомните, какие у него уши?
(Длинные)
- А ноги у зайца какие?
(Сильные, быстрые у зайца ноги)
- Ребята, придумайте предложение про зайца, чтобы в нем было слово пушистый (трусливый, осторожный).
(Пушистый зайка очень трусливый! Заяц очень осторожный, потому что в лесу очень много хищников! Когда мы с родителями ходили в лес по грибы, я увидел зайца, он был пушистый, увидев меня он трусливо убежал)
-Дети, а с чем можно сравнить зайчонка?
(Заяц как пушок, как комочек ваты, как шарик)
- А скажите мне, что умеет делать заяц?
(Он умеет прыгать, скакать, бегать)
- А теперь давайте придумаем с вами предложения про зайца, чтобы в нем были слова прыгает, беленький.
(Белый зайка прыгает по полю! Белый заяц гулял и прыгал по полю)
- Ребята, когда заяц убегает от волка, то как можно сказать про него?
(Заяц очень быстро бежит, мчится, несется)
- Дети, вы подобрали очень интересные слова про зайца, придумали разные предложения.
- Скажите, а вы знаете сказки про зайца?
- А сейчас мы будем сочинять с вами сказку, которую назовем «Приключения зайца».
Но прежде, чем приступить к сочинению сказки, мы выполним физминутку:
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
- Но, чтобы сказку сочинить, давайте вспомним, какими словами начинаются сказки и как они заканчиваются. (Жили – были, однажды и т. д. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец и т. д.)
- Сначала расскажите, как заяц собирался на прогулку, что интересного он увидел в лесу, и придумайте, что произошло с ним дальше.
- Когда будете рассказывать свою сказку, обязательно используйте слова и предложения, которые вы назвали.
- Когда вы будете сочинять свои сказки, я буду их записывать.
(Дети по очереди сочиняют сказку про зайца.)
(1. Вышел заяц погулять, наткнулся на морковку, он хотел ее сорвать и тут из-за угла выбежал волк, заяц испугался и убежал домой! 2. Прибежал заяц домой и предупредил своих братьев и сестричек не выходить на улицу, потому что там злой волк! 3. А волк долго сидел под дверью зайца и ждал пока он выйдет так и не дождался и ушел).
- Молодцы ребята, вы придумали очень интересные сказки про зайца, я его положу их в конверт и отправлю зайцу.
3. Заключительная часть занятия:
Цель: подведение итогов.
Задачи:
1. развивать умение рассказывать о своих впечатлениях от деятельности.
2. сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности
3. воспитывать интерес к совместной деятельности.
4. - Молодцы ребята, вы успешно справились с заданием!
5. - Чем мы занимались на занятии?
6. - На какую тему сочиняли сказки?
7. -Что вам больше всего понравилось на занятии?
8. - Что было самым сложным?