МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание сказки. «Чудесные истории про зайца по имени Лек»

Виктория Кочнова
Конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание сказки. «Чудесные истории про зайца по имени Лек»
▼ Скачать + Заказать документы

«Чудесные истории про зайца по имени Лек»

(Сказки народов Западной Африки)

История первая, в которой звери саванны узнают, кто из них самый молодой и самый умный.

Цели:

- Учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку, понимать характеры и поступки героев;

- Выражать положительные эмоции (удивление, интерес) при прочтении сказки;

- Активно поддерживать беседу, отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- Побуждать пересказывать отдельные эпизоды сказки;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Рассказывание сказки, „Чудесные истории про зайца по имени Лек“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к сказкам народов мира.

Словарная работа. Саванна, тропическая степь.

Ход занятия.

- Ребята, назовите свои любимые сказки.

(Ответы детей)

- В сказках рассказывается о приключениях людей и животных, о событиях, которые происходили в разное время. Сейчас я расскажу сказку народов Западной Африки. Давайте вспомним, какие животные живут в Африке.

(Ответы детей)

Рассмотреть иллюстрации (льва, гиены, обезьяны, лани, слона)

- Место обитания этих животных – саванна, которая находится в Южной Африке. Это тропическая степь с редко растущими деревьями и кустарниками. (Показать иллюстрации)

- Я расскажу вам историю, в которой звери саванны узнают, кто из них самый молодой и самый умный. Хотите узнать? Тогда слушайте внимательно.

- Было это в стародавние времена.

Рассказывание сказки.

Беседа по содержанию сказки.

- Понравилась ли вам сказка?

- Ребята, когда произошла эта история?

(В стародавние времена – это значит очень и очень давно)

- Кого объявил лев дядюшка Гаиде самым умным среди зверей?

(Зайца по имени Лек)

- Как заяц Лек доказал, что он самый молодой?

(Пересказ эпизода сказки)

- Он сказал правду или перехитрил зверей?

(Ответы детей)

«Лек гордо распушил свой роскошный хвост, но про себя подумал: Убедить зверей в том, что я самый умный – это полдела. Я сам должен быть в этом уверен.»

- Есть такая пословица, запомните её: «Не хвались словом а хвались делом»

- Кто может повторить пословицу?

- Под каким деревом собрались все звери?

(Дерево бесед)

- Кто самый сильный?

(Лев, дядюшка Гаиде)

- Кто самый старый?

(Слон, папаша Гней)

- Самый глупый и несчастный зверь?

(Гиена по имени Буки)

- А вот кто умнее всех?

(Ответы детей)

- Кто помнит как закончилась эта история?

(Умный я или нет – докажут только дела и приключения)

- Как вы думаете, с кем случаются приключения?

(С тем, кто не сидит на одном месте)

«Значит, отправляюсь я путешествовать! - сказал заяц Лек.»

- О его дальнейших путешествиях и приключениях вы узнаете на следующем занятии.

Публикации по теме:

Сторителлинг, или рассказывание историй, в работе по речевому развитию с дошкольниками «Чтобы научиться говорить, надо говорить» М. Р. Львов Вы, наверное, замечали, как внимательно дети слушают педагога, когда он рассказывает.

Конспект итогового комплексного занятия «Умные вопросы зайца по имени Лёк» в рамках проекта «Занимательная лексика»Конспект итогового комплексного занятия «Умные вопросы зайца по имени Лёк» в рамках проекта «Занимательная лексика» Итоговое комплексное НОД по теме "Умные вопросы зайца по имени Лёк", в рамках проектной деятельности "Занимательная лексика".Провели воспитатели.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание сказки «Потерянная пуговица» Рассказывание сказки "Потерянная пуговица" Цель: познакомить детей с новой сказкой "О потерянной пуговице". Задачи: развить интерес к изучаемому.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Творческое рассказывание по картинке» .

Конспект образовательного процесса по речевому развитию в средней группе «Рассказывание сказки про колобок» Речевое развитие в средней группе Тема:Рассказывание сказки про пластилиновый колобок. [/h3]Цель:создавать условия для составления сказки.

Конспект по речевому развитию «Рассказывание по серии картинок-иллюстраций детских книг «Магазин детской книги» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39». Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия по развитию речи старшая группа на тему «Рассказывание сказки «Заяц-хваста» Цель: • Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев. • Обучение.

Конспект занятия по речевому развитию раздел «Развитие речи» в подготовительной группе «Рассказывание по картине» Конспект занятия по речевому развитию раздел «Развитие речи» в подготовительной группе на 07.10.2019 Тема: «Рассказывание по картинке».

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Программное содержание: 1).Учить внимательно слушать сказку понимать содержание, следить.

Конспект занятия по речевому развитию «Кошачьи истории» Тема: “Кошачьи истории” Программное содержание: 1. Учить детей внимательно слушать небольшие по объёму литературные произведения в стихотворной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание сказки. «Чудесные истории про зайца по имени Лек»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 18:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание сказки. «Чудесные истории про зайца по имени Лек»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кочнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД