Карпова Светлана
Конспект НОД по развитию речи «Придумывание рассказа по картине Осень» для детей старшей группы (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «Придумывание рассказа по картине Осень» для детей старшей группы (5-6 лет).
Цели: Закрепление умения рассказывать по сюжетным картинам. Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей логическое мышление, память. Вызвать любовь к природе. Закреплять умение доводить до слушателя свою мысль.
Задачи:
- способствовать закреплению знаний об осени, вспомнить ее признаки;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Придумывание рассказа по картине Осень“ для детей старшей группы (5–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- учить детей составлять сюжетный рассказ, по картине используя приобретенные ранее навыки построения сюжета
- стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине
- развивать речь детей
-активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Осень»
- обогащать словарный запас
- тренировать память, внимание
- учиться замечать красоту
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на прогулках, по дороге в детский сад, в саду; чтение и заучивание стихов об осени, рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Ассоциации», «Одежда».
Материал.
1. Картины с изображением «Осени»
2. Заранее нарезанные кусочки бархатной ткани.
Ход НОД.
Воспитатель помещает на стенд картины с изображением «Золотой осени».
Воспитатель:- Ребятки сейчас одно из самых красивых времен года. Скажите, какое сейчас время года.
Дети:- Осень
Воспитатель:- Правильно, осень. Обратите внимание на картины. Как можно их назвать.
Дети:- Осень. Золотая осень. (дают свои предположения).
Воспитатель: Молодцы. Как вы считаете, правильно вы их назвали и почему.
Дети:- Да. ( дают свои предположения: листочки желтые, очень красиво).
Воспитатель:- А еще такую осень называют бархатной. Как вы думаете почему.
Дети:- (дают свои предположения)
Воспитатель:- (берет в руку кусочки бархата и раздает детям, чтобы они потрогали). Ребятки вы сейчас держите в руках, кусочки бархатной ткани. Обратите внимание, какой он.
Дети:- Он мягкий. Пушистый. Его приятно трогать.
Воспитатель:- Правильно. Посмотрите еще раз на картины, какая там осень. Сравните ее с вашими бархатными кусочками.
Воспитатель:- Похожа наша осень на бархат.
Дети:- Да.
Воспитатель:- Молодцы ребятки. Правильно. Осень изображённой на картинах. Такая же нежная, теплая, хочется потрогать ее листочки. Погулять на улице, поваляться в листьях. Она как бархат. Молодцы,а вы хотите поиграть?
Дети:-Да
Игра «Подбери действие»(Игра с мячом, дети стоят полукругом)
-Я бросаю вам мяч и называю слово-предмет. Вы должны подобрать
к нему как можно больше действий. Дождь осенью (что делает) -
моросит, идет, капает и т. д.
Листья осенью (что делают) - желтеют, опадают и т. д.
Трава осенью (что делает) - вянет, желтеет, засыхает.
Животные осенью (что делают)-готовятся к зиме, меняют шубки.
Воспитатель:- Ребятки, а как мы отличаем осень от других времен года. Что бывает только осенью.
Дети:- Наступает похолодание, листочки опадают. Птицы улетаю на юг.
(Воспитатель добавляет или одобрительно подсказывает)
Воспитатель:- Молодцы. Давайте немножко отдохнём.
(проводится физкульт-минутка «Листики»)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (дети приседают)
Дунул ветер - полетели, (поднимая руки верх, качают ими)
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (дети приседают)
Ветер снова набежал (поднимая руки верх, качают ими)
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели (дети кружатся)
И на землю тихо сели. (дети приседают)
Воспитатель: Составление рассказа об осени с помощью схем.
-Как много мы вспомнили про осень.
А сейчас давайте составим рассказ об осени. Поможет нам схема.
-Что означают эти картинки?
•Знак вопроса –о чем мы будем рассказывать;
•Облако–какие осенью облака;
•Капли дождя, снежинки–какие осадки бывают осенью;
•Наклоненное дерево–какой ветер осенью;
•Листья, трава–какие осенью листья и трава;
•Стрелочка -что еще можно сказать об осени.
Образец рассказа.
Наступила осень. По небу плывут тёмные, низкие облака. Осенью часто идет мелкий, холодный дождь. Иногда может пойти и снег. Осенью дует сильный, холодный ветер. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Трава желтеет, засыхает. Осенью в лесу растут грибы.
Дети составляют свой рассказ об осени с помощью схемы-модели.
Подведение итогов.
Воспитатель:- (если дети затрудняются придумать, то воспитатель сам начинает рассказ, а ребенок продолжает). Воспитатель следит, чтобы рассказ получился законченным.
Воспитатель:- Какие вы молодцы. Какая чудесная у вас получилась осень в рассказах.
Воспитатель:- Устали. Теперь давайте поиграем.
Дети радостно:- Даааа.
Игра «Какой лист»
Дети выбирают конверты, в которых находятся разрезанные листья. Собирают их на ковре.
-Попробуйте собрать листочки из нескольких частей.
Какой у тебя лист? (дубовый, кленовый, березовый). Какого он цвета?
-А теперь скажи: «У меня желтый березовый лист»
Листья четырех цветов: красные, желтые, оранжевые, коричневые.
Воспитатель:- Какие вы молодцы. Понравилось вам говорить об осени.
Дети:- Да.
Воспитатель:-Сегодня мы вспомнили о прекрасном времени года –об осени.
(Отметить каждого ребенка). На память о нашем занятии я дарю вам осенние раскраски.