Сатеник Хачатрян
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Белая шубка для зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Сатеник Гарегиновна[/b]
Цель: развитие речи детей через уточнение и расширение знаний представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период.
Задачи:
Образовательные:
-расширять и углублять представления о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни;
-закреплять определения, характеризующие внешний вид животных и совершенствуем речь, как средство общения;
-совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Белая шубка для зайца“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- формировать и развивать (диалоговую) речь: умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь, как средство общения;
- развивать точные движения руки и мелкой моторики пальцев;
- развивать у детей творческое воображение.
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувства любви к диким животным и желания прийти на помощь;
- воспитывать чувство радости к результатам своего труда.
Материал:
-белые шерстяные нитки
- клей-ПВА;
- заготовки силуэта из белой бумаги;
- ножницы.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями).
(кто-то стучит в дверь и передает письмо)
-Давайте посмотрим от кого оно. Но, прежде чем прочитать это письмо, в конверте есть задание: «Нужно отгадать загадки и узнать от кого письмо».
Загадки.
1 Комочек пуха,
длинное ухо,
Прыгает ловко,
любит морковку.
(Заяц)
2 Два пушистых длинных ушка,
Любит грызть капустный лист,
Прыгать может, как лягушка
Всех вокруг боится лис! (Заяц)
3. Косоглазый, маленький,
В белой шубке в валенках. (заяц)
Воспитатель
- Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
Воспитатель: значит письмо от зайчат. Давайте прочитаем:
Ребята, помогите! У нас беда, мы дружно – весело играли, да про зиму забыли и не подготовились к зиме. Нам холодно и страшно! «Зайчата».
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете как животные готовятся к зиме?
(ответ детей).
Дети: - Заяц осенью линяет.
Воспитатель. - Какая шерсть у него вырастает?
Дети: Теплая.
Воспитатель: Почему?
Дети: -Чтобы зимой ему было не холодно.
Воспитатель: Почему белая? Дети. -Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк.
-Из каких частей состоит тела зайца?
- Заяц зимой (белый, а летом (серый)
- У зайца хвост (короткий, а уши (длинные)
- У зайца задние лапы (длинные, а передние (короткие)
- У зайца шерсть какая (пушистая)
-Еще что мы знаем про зайца?
-Заяц имеет отличный слух, но плохо видит и не очень хорошо чувствует запахи, заяц умеет запутывать следы. Возможно это благодаря способности далеко прыгать.
Воспитатель: - Молодцы, все вы правильно сказали.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки согреть
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не замерзли лапки.
Пройдите к своим местам.
Воспитатель:
- А теперь, ребята, давайте поможем зайцу подготовиться к зиме.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами сделаем аппликацию «Зайка в беленькой шубке». Аппликацию будем выполнять из шерстяных ниток, которые мы уже с вами подготовили.
Методика работы:
Воспитатель:
Берем черный карандаш и рисуем зайчику мордочку, клеем глазик в нужном месте, а потом кисточкой мажем клей на бумагу и прикладываем или сыпем ниточки.
- Ребята, приступаем к работе. Техника безопасности, с ножницами и клеем работаем аккуратно.
Анализ занятия: Молодцы ребята, у ваших зайчиков получились замечательные шубки. Я думаю, в таких тёплых и пушистых шубках наши зайки и в мороз не замёрзнут, и волк с лисой их не найдёт. А теперь давайте отправим их в лес.