Ольга Кобылак
Конспект занятия «Морковка для зайца» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Программное содержание:
- закрепить знания о растительном и животном мире леса;
- систематизировать понятия «домашние» и «дикие животные»;
- упражнять в правильном и четком произношении звуков «ш», «с»;
- учить детей отгадывать загадки;
- закрепить навыки счета;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- закрепить приемы лепки при работе с пластилином;
- передавать в движениях под музыку образы медвежат, белочек, зайчиков;
- воспитывать любознательность к миру природы.
Ход:
Публикация «Конспект занятия „Морковка для зайца“ в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в лес. А как туда добраться? (ответы детей)
- Мы поедем на машине. Представьте, что в руках у вас руль. Будьте внимательны. Поехали! (дети двигаются по группе)
Дыхательная гимнастика «Насос»
- Ш-ш-ш. Ой, у меня спустило колесо, надо срочно накачать его – с-с-с-с-с!
(дети «подъезжают» к стульчикам, садятся)
- Вот мы и приехали в лес (слышится щебетанье птиц).
- А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (воспитатель показывает картинки, дети называют)
- А еще кто живет в лесу? (появляются картинки коровы, лошади и козы)
- Ребята, кто появился перед вами?
- Что тут необычного?
- Это, какие животные?
- Почему, их так называют?
- Да, дети, эти животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье.
- Корова, лошадь и коза пришли в лес травку пощипать.
- А кто действительно живет в лесу, вы сейчас догадаетесь.
- В лесу много разных деревьев, мы продолжим поездку по лесу и поиграем в игру «Узнай дерево» (воспитатель предлагает взять в руки «руль» и поехать по группе «дыхательная гимнастика «насос»)
Приехав, на лесную полянку, воспитатель предлагает детям поиграть в игру (В обруче находятся желуди, еловые и сосновые шишки и три картинки с изображение ели, сосны и дуба, предлагается детям разложить шишки желуди возле соответствующего дерева)
- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами отправляемся на грибную полянку. (Дети берут в руки руль и за воспитателем «переезжают», садятся на стульчики, на доске висит большой плакат с изображением леса и грибов)
- В лесу много не только деревьев, но и грибов. Ребята, что бы грибы хорошо росли, им нужен? (дождик)
- Вот на полянке выросло много грибов, посмотрите, кто спрятался за ними? (Воспитатель на плакате к грибам дорисовывает детали, а дети угадывают- белочку, зайчика, медвежонка, лягушонка, потом предлагает детям вспомнить и загадать про них загадки).
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Давайте узнаем, сколько лесных жителей спряталось за грибочками (дети считают). А вы знаете, в каких домиках они живут? ( Дети называют: белка – в дупле, медведь – в берлоге, заяц без домика, он «не строит домик», под деревом, под кустиком спит, а лягушка – в болоте)
- Хорошо, ребята, молодцы.
- Мы сейчас с вами поиграем в игру, где вы будете искать свои домики. Для этого вы должны встать, повернуться вокруг себя и превратиться в белочек, зайчиков и медвежат. (На столе разложены карточки с различным количеством цветочков)
- День! (Дети гуляют по группе)
- Ночь! (Дети бегут, берут на столе карточку, считают количество цветков и ищут домик (обруч) с соответствующей цифрой)
Игра продолжается 2-3 раза.
- Все были такими дружными, добрыми, помогали друг другу и поэтому все справились и нашли свои домики.
Музыкальная игра «Я бурый медвежонок»
Затем дети поворачиваются вокруг себя и превращаются в ребят, берут в руки руль и едут к столам. (На столах приготовлен пластилин для лепки)
- Ребята, давайте вспомним, что любят наши лесные жители, чем мы можем их угостить? ( Дети называют: медведь – мед, малину; белочка – орешки; лягушка – комара; а зайчик - морковку)
- Но, в лесу морковка не растет, а мы порадуем зайчика и слепим морковку. А где она растет? (На огороде)
- Прежде, чем лепить вспомним, какого цвета морковка? Какой формы?
Затем воспитатель вспоминает приемы лепки морковки, и дети лепят самостоятельно (разминка для рук во время работы). Ребята показывают свои морковки, складывая их в корзинку для зайчика.
- Молодцы, ребята у вас получились отличные морковки, я думаю, зайчику они очень понравятся.