Ольга Потапова
ООД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ во второй младшей группе «Как на тоненький ледок!»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ во второй младшей группе «Как на тоненький ледок!»
Цель: Формирование у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом с наступлением зимы, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.
Задачи:
Познавательное развитие : закрепить представления детей о зиме, как времени года и её основных признаках; сформировать представления детей об опасностях нахождения детей на льду без присмотра взрослых; закрепить свойства льда; развивать логическое мышление.
Публикация «ООД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ во второй младшей группе „Как на тоненький ледок!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Безопасность детей зимой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание; формировать основы безопасности в природе.
Речевое развитие: Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными (зима – холодная, снежная и т. д); развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу.
Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетические чувства детей, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературно – музыкальные произведения.
Физическое развитие: развивать двигательную активность, чувство ритма, умение координировать речь с движением.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, сопровождающая презентация к ООД, разнос со льдом, коробочка со снежками, «импровизированный водоем», игрушки зайчик и зайчиха, диск с мультфильмами о безопасном поведении на льду (Р. Кудашева «Петушок», Смешарики «На тонком льду», «Лед»)
Костюмы: «Зима», игрушка – двигатель «лошадка», сарафаны для «подружек», косоворотка для Вани.
Ход ООД:
Воспитатель обращает внимание детей на разнос со льдом.
-Ребята, что это? (лед)
-Давайте мы его рассмотрим!
Опыты со льдом:
• -Как вы думаете, лед теплый или холодный? (дети берут в руки лед и определяют свойства льда – холодный)
• - А если мы пальчиком проведем по льду – какой лед? (скользкий)
• -Ребята, смотрите, мы подержали лед в руках, какими стали наши пальчики? (мокрыми)
• - Почему наши руки стали мокрыми? (лед тает от теплых рук)
- Как вы думаете, кто бы мог оставить его у нас в группе? (ответы детей)
- А какое сейчас время года? (зима)
- Может это Зима его оставила у нас? (ответы детей)
- А как же узнать нам у Зимы, не ее ли это лед? (высказывания детей)
- Давайте мы ее позовем! (согласие детей)
- Ребята, как же можно позвать нам зиму? (по предложению детей зовем словами)
«Зима приходи,
И себя покажи» (дети зовут)
Входит Зима (слайд№1)
Зима:
-Здравствуйте ребята! Вы меня звали! (ответы детей)
- Что случилось? Зачем я вам понадобилась? (ответы детей)
Зима:
- Да, это я для вас приготовила сюрприз, чтобы вы получше ознакомились со свойствами льда!
Воспитатель:
- Зимушка-зима, мы его рассмотрели, и ребята могут тебе уже назвать его свойства! (ответы детей – мокрый, холодный, тает, скользкий)
Зима:
- Я и не сомневалась, что вы разгадаете мой сюрприз!
Воспитатель:
- Зимушка – зима, мы видим, что ты для нас еще сюрприз приготовила?
Зима:
-Я принесла для вас волшебные снежки! Про меня говорят, что я злюка –колюка, а я такая, такая…
Воспитатель:
-Ребята, давайте зиме скажем какая она!
Дети называют свойства зимы, а зимушка-зима, раздает за сказанное свойство зимы каждому снежок (зима –снежная, морозная, холодная и т. д)
- А еще я веселая! Я знаю столько много зимних забав! Вы любите играть в снежки? (Зима предлагает детям поиграть в снежки) (слад №2 с музыкальным сопровождением)
Воспитатель:
- Зимушка – зима, а мы знаем, что ты еще и скользкая!
Зима:
- Скользкая?
Воспитатель:
-Да, с приходом твоих первых морозцев, на улице появляется гололед! Ребята об этом знают и хотят тебе показать, что может случится в это опасное время.
(драматизация р. н. песенки «Как на тоненький ледок»)
Дети стоят в кругу. Выбранный заранее «Ваня» и две подружки отходят в сторону.
Как на тоненький ледок - дети поют и показывают, как падал снежок
Выпал беленький снежок. - приседая.
Припев.
Эх! Зимушка – зима, - взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе Зима снежная была. - влево.
Выпал беленький снежок, - дети выполняют пружинку, Ваня выезжает в круг
Ехал Ванечка – дружок. - ходит, высоко поднимая ноги.
Припев.
Эх! Зимушка – зима, - взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе
Зима снежная была. - влево.
Ехал, Ваня, поспешал, - дети пританцовывают, Ваня, бежит и падает.
Со добра коня упал.
Припев.
Эх! Зимушка – зима, - взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе
Зима снежная была. - влево.
Две подружки увидали, - дети идут по кругу, а подружки с Ваней
Прямо к Ване подбежали. - пляшут в кругу.
Припев.
Эх! Зимушка – зима, - взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе
Зима снежная была. - влево.
Две подружки помогали, - дети хлопают в ладоши, а Ваня с подружками, На добра коня сажали. - скачут на коне.
Припев.
Эх! Зимушка – зима, - взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе
Зима снежная была. - влево.
Зима:
-Ребята, а почему же Ваня упал с коня? (дети объясняют Зиме как нужно передвигаться во время гололеда – не торопясь, не спеша)
Зима:
-Как хорошо, что никто не пострадал!
А я знаю историю, как Зайчишка провалился под лед! Хотите я вам расскажу и покажу? (согласие детей)
Зима открывает импровизированный водоем с тонким льдом и начинает рассказ с театральным сопровождением:
«Однажды, в самом начале зимы, когда речка покрылась тонким льдом, несмотря на наказы мамы Зайчихи, не ходить по льду, маленький зайчишка решил покататься на коньках. Он в тайне от мамы, взял коньки и побежал к реке.
Радостный и довольный Зайчишка ступил на лед и тут же провалился под лед!
Он начал барахтаться в воде, кричать, звать на помощь! Мама Зайчиха услышала крик и поспешила на помощь!
С большим трудом ей удалось вытащить сыночка на берег. Зайка весь промок и замерз!»
Воспитатель:
-Какую же ты поучительную историю рассказала нам Зима!
Зима:
- Ребята! А что бы вы могли посоветовать зайчишке в этой ситуации? (ответы детей – не ходить по тонкому льду, слушаться маму, лед опасный и т. д)
Зима:
- Вы все верно сказали ребята. Ведь лед еще и хрупкий! Какой лед? (Дети повторяют свойство льда - «хрупкий») Наш Зайчишка так и поступил, он пообещал маме больше никогда не ходить без ее разрешения кататься на реке на коньках!
Зима:
-Ребята, ну а теперь мне пора прощаться с вами, я ухожу, но оставляю для вас мультфильмы о том, как лед может быть опасен!
Зима уходит, дети в свободное время просматривают мультфильмы о опасности льда и вспоминают наказы Зимушки –зимы.
Воспитатели:
О. И. Потапова
Ю. В. Кругляк