Ксюша Иванова
Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Животные Юга. В гостях у мартышки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Животные Юга».
Средняя группа.
Конспект ООД «Познавательное развитие» в средней группе.
Тема: «В гостях у мартышки».
Программные задачи:
Формировать у детей представление о животных Юга (слон, лев, тигр, жираф, их внешнем виде, образе жизни и повадках.
Развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным.
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Оборудование: картинки: лев, зебра, слон.
Ход:
1. Игровой момент.
— Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я вам предлагаю отправиться на Юг.
- А вы знаете, какие животные живут на Юге? Отгадаете мои загадки, тогда и узнаете этих животных.
2. Загадки о животных.
Черно-белой полосой
Выкрашена шерсть порой.
Только травку может съесть,
Угадает каждый здесь.
Быстро бегает она,
Львам для пропитания нужна.
Кто отгадку здесь найдет (зебра)
Убегайте поскорей!
Ходит, рыщет царь зверей.
Рычащий, жёлтый сыщик,
С хвостом и гривой хищник.
Все сидят, присмирев,
Потому что бродит (лев)
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это (Слон).
3. Рассказ о животных Юга.
Лев.
— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, какое это животное (Ответы детей).
- Правильно! Это лев. Опишите его внешний вид. (Ответы детей).
- Чем отличается лев от тигра? Что между ними общего? (Ответы детей).
- Дети, а кто может сказать, где обитают львы? Чем львы питаются? (Ответы детей).
Слон.
— Посмотрите внимательно на следующую картинку. Как называется это животное? (Ответы детей).
- Это животное называется слон. Он большой и неуклюжий. У слона есть хобот, уши большие.
- Ребята, кто знает, что любит есть слон? (Ответы детей).
Зебра.
— Кто изображен на этой картинке? (Ответы детей).
- Это зебра. Опишите, как выглядит зебра. Какие у него шерсть, копыта? Чем питается и где живет это животное? (Ответы детей).
4. Дидактическая игра «Найди и назови лишнюю картинку».
Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные юга. Называют их, и рассказывают о них в двух, трё х предложениях: внешний вид и чем питаются.
5. Пальчиковая гимнастика.
Лучик, лучик озорной.
Поиграй-ка, ты, со мной.
(моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись
На глаза мне покажись.
(делают круговые движение глазами)
Взгляд я лево отведу.
Лучик солнце я найду.
(отводят взгляд в лево)
Теперь в права посмотрю.
Снова лучик я найду!
6. Дидактическая игра «Отгадай по описанию».
Дети находят животное по описанию и называют его.
7. Итог.
— Дети, сегодня мы познакомились с животными Юга узнали много нового. Нам пора возвращаться обратно в группу.