Татьяна Орлова
Конспект ОД по познавательному развитию «Птички прилетели» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птички прилетели»
Цели: закреплять и развивать навыки сравнения двух предметов.
Задачи: -образовательные: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями – «поровну, столько – сколько, больше – меньше»
-развивающие : развивать логическое мышление, память, речь.
-воспитательные: воспитывать интерес к коллективной и индивидуальной работе, интерес к разным видам деятельности, умение радоваться достигнутым результатам.
Ход
1. Оргмомент
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Птички прилетели“ (младшая группа)» размещена в разделах
Пришла весна, всё оживает, просыпаются звери от спячки (какие, солнышко светит ярче и светлее. А давайте позовём весну.
Потешка: ау, ау, аукаем, весну приаукиваем,
Март, март – солнышку рад, апрель, апрель – откроет дверь,
Май, май – сколько хочешь гуляй!
А кто к нам прилетает из тёплых краёв?
Работа на фланелеграфе:
- Сколько птичек прилетело? (много)
Давайте покормим птичек зёрнышками.
Сколько птичек? Сколько зёрнышек? У каждой птички есть зёрнышки?
Чего больше птичек или зёрнышек? Чего меньше зёрнышек или птичек?
Как сделать так, чтобы птичек и зёрнышек стало поровну?
Дети уравнивают группы предметов, проговаривая соответствующие выражения.
2. Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек»
- А где же будут жить птички, выращивать своих птенцов? Как называется дом для птиц?
Пальчиковая гимнастика:
Из скворечника торчат клювы маленьких скворчат,
Клювик раз, клювик два, лапка, лапка, голова.
Давайте построим для наших птичек скворечники (фланелеграф)
Из каких фигур будем строить? А чего не хватает? Для всех скворечников хватило окошек? Чего больше? Чего меньше? Как сделать, чтобы было поровну?
Физминутка:
Вышли дети в сад зелёный танцевать, танцевать,
Стали гуси удивлённо гоготать, гоготать,
Серый конь заржал в конюшне иго – го, иго –го
Для чего кружиться нужно, для чего?
И корова удивилась му – му – му, что вы так развеселились, не пойму.
3. Конструирование из палочек :
У нас на столах лежат наборы, из каких фигур можно построить скворечники? Покажите эти фигуры. Мы с вами сделаем из палочек (последовательное выполнение) и не забудем сделать окошечки, чтобы птички попали в скворечники.
Рефлексия:
Кто к нам прилетал? Что мы делали? А что ещё любят кушать птички?
Они щебечут вам большое спасибо за зёрнышки и сделанные скворечники и хотят поделиться с вами угощением.