Получи документы

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «По дорожке в Мульти-пульти»

Валентина Стенькина
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «По дорожке в Мульти-пульти»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Цели:

1. Развивать логическое мышление. Упражнять в нахождении закономерностей и продолжении ряда.

2. Закрепить названия геометрических фигур, развивать умение различать их и классифицировать их по признакам.

3. Закрепить умение определять взаимное расположение предметов в пространстве.

4. Продолжать решать простые арифметические задачи на сложение.

5. Закреплять умение рассказывать об объекте используя признаки, развивать речь.

Публикация «Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста „По дорожке в Мульти-пульти“» размещена в разделах

6. Упражнять детей в умении подбирать значение к признакам (цвет, форма, количество, размер, части, вес,

7. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине.

8. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

9. Воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество.

Методы и приемы:

- практические – отгадывание загадки, игры с правилами, решение задач, дидактические игры.

- наглядные – рассматривание схем, картинок, иллюстраций.

- словесные - повторение стихотворения, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Материалы и оборудование: письмо; набор геометрических фигур; картинка «Поезд»; игра «Загадочное озеро»; картинки яблоки, орешки; блоки Дьенеша; авторская игра «Такие разные соседи»; картинки с дикими животными, схема рассказа о диких животных

Рисунки «город Мульти-пульти» на каждого ребенка; цветные карандаши; игрушка Зайка.

Ход организованной деятельности:

Организационный момент.

Игра «Пароль»

Чтобы зайти в группу, дети отгадывают животное, изображенное с помощью жеста, мимики.

- Ребята, нам сегодня утром почтальон принес письмо. Давай быстрее узнаем от кого оно.

«Злой волк заколдовала зайчишку. Чтобы его расколдовать, надо выполнить его задания. А они очень сложные. Помогите, пожалуйста! Зверя из города Мульти-пульти»

- Давайте мы отправимся в путешествие в город Мульти-пульти, чтобы помочь зверятам расколдовать зайку!

Угадайте, на чем мы туда доберемся:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

- Для того, чтобы войти в вагоны, необходимо выполнить задание. Давайте, составим поезд из геометрических фигур.

- Здорово! Теперь мы можем отправиться в Мульти-пульти!

Включается музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково».

- Ту-тууу! Поезд дальше не едет – мостик через озеро заколдован Волком. Чтобы его перейти, нужно выполнить задания – разбираем карточки с дикими животными. Каждый должен превратиться в животное, изображенное на карточке и рассказать о нем по схеме.

Игра «Расскажи-ка

- Ребята, мы добрались до следующей станции «Сказочное озеро». Посмотрите, какие цифры спрятались в озере?

Игра «Загадочное озеро».

(Детям предлагается найти «спрятанные» на картинке цифры.)

- Следующая станция «Задачная».

- Ой, ребята, смотрите, какой-то конверт лежит на скамейке! На нем Волк нарисован! Давайте прочитаем.

«Ах, такие умники нашлись. Думаю, что с задачками вам не справиться! Волк».

Решаем веселые задачи:

Задача №1. Еж спросил ежа соседа: «Ты откуда, непоседа?». «Запасаюсь я к зиме, видишь яблоки на мне. Собираю их в лесу. Шесть принес, одно несу».

Задача №2. «Я нашел в дупле у белки 5 лесных орешков мелких. Вот еще один лежит - мхом заботливо укрыт. Ну и белка, вот хозяйка. Все орешки сосчитай - ка».

- Ребята, теперь давайте немножко повеселимся! Предлагаю превратиться в зайца!

Физкультминутка «Зайка».

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель, а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

- Поезд тронулся. Подъезжаем к следующей станции «Подарочная».

Игра «Подарок для Зайки» (с блоками Дьенеша).

Под одним из 8 блоков Дьенеша спрятан подарок для Зайки - морковка. Нужно найти. Дети задают наводящие вопросы (про цвет, геометрическую форму, размер, толщину блока, на которые получают ответы только «да» или «нет».

После выполнения задания воспитатель благодарит и хвалит детей, затем предлагает отправиться дальше.

- Ребята, вот мы и в городе Мульти-пульти.

Игра «Закрась фигуры».

-Чтобы найти нужный дом, необходимо закрасить фигуры: треугольники – зеленым цветом; прямоугольники – синим цветом, круги – красным цветом, трапеции – желтым цветом, квадраты – фиолетовым цветом.

- Как нам найти Зайца в таком большом городе? Может, у кого-нибудь спросим? Например, у соседей?

Авторская игра «Такие разные соседи».

(Данное пособие оформлено в виде карточек, разделенных на шесть частей. Через клетку изображены три признака. К карточкам прилагаются картинки животных)

Дети берут карточку, ставят картинку в пустую клетку между значками- признаками и рассказывают о соседе - объекте на картинке по близлежащим признакам.

Появляется игрушка Зайка. Благодарит детей за помощь.

- Дети, вам понравилось путешествие в город Мульти-пульти? Какое задание было для вас самым интересным? (Ответы детей).

- А теперь нам нужно отправляться обратно.

Детям предлагается встать друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему, отправиться обратно в группу на «поезде».

- Ребята, вот мы и в детском саду. Мы справились со всеми заданиями Волка. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном представлении для детей старшего дошкольного возраста «По музыкальной дорожке»Фотоотчет о театрализованном представлении для детей старшего дошкольного возраста «По музыкальной дорожке» В самом северном городе нашей страны - Норильске, в детском саду №93 «Капитошка» 16 мая прошло театрализованное представление для детей.

Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста «…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей… заменяет много недель на учебной скамье». (К. Д. Ушинский) Наблюдение в природе является.

Конспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Как образуется тень»с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Создание условия для формирования у детей представлений.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградская битва» .

Лэпбук «Мульти-пульти» для детей дошкольного возрастаЛэпбук «Мульти-пульти» для детей дошкольного возраста Все дети очень любят мультфильмы. Поэтому появление лэпбука подобной тематики не удивительно. Яркая обложка, интересные игры заставляют.

Фотоотчет «На планете Мульти-пульти»Фотоотчет «На планете Мульти-пульти» На планете «Мульти-пульти»Лето - чудесное время года для того, чтобы подольше провести время на улице, вдоволь насладиться всеми запахами,.

Премьера мультфильма «Зоосад» детской студии «Мульти-пульти» для малышей 2–3 лет. Опыт создания мультфильмов дошкольникамиПремьера мультфильма «Зоосад» детской студии «Мульти-пульти» для малышей 2–3 лет. Опыт создания мультфильмов дошкольниками Сегодня, в день российского кино хочется поделиться опытом создания мультфильмов дошкольниками с дальнейшим использованием их в образовательном.

Развлечение для детей средней группы «Мульти-Пульти»Развлечение для детей средней группы «Мульти-Пульти» Воспитатели: Черноиванова С. В., Булавина Л. Н. Цель: организовать познавательную и игровую деятельность детей по закреплению знаний мультфильмов.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тыквенное поле»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тыквенное поле» Цель. Расширение представлений детей о тыкве. Задачи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать фантазию, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «По дорожке в Мульти-пульти»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 16:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД