Анастасия Ушакова
Конспект ООД «Путешествие по лесу» в младшей группе комбинированного вида
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №5 Радость»
КОНСПЕКТ ООД (ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №5 №РАДОСТЬ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ»
Программные задачи:
Обучающие: закрепить умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник; упражнять детей в сравнении 2-х групп предметов способом приложения; закрепить понятия «низкий- высокий».
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение.
Воспитывающие:воспитывать любовь к природе,отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие по лесу“ в младшей группе комбинированного вида» размещена в разделах
Оборудование:фланелеграф,мольберт, картинки птичек, белочки, грибочки, ёлки разной высоты, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник).
Ход:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас сегодня в группе гости. Они очень рады видеть вас. Давайте мы поздороваемся с ними!
(Дети здороваются).
-Ребята, вы хотите все вместе отправиться в лес?
(Хотим.)
-А поедем мы в лес на поезде.
-Сейчас я раздам вам билеты. На билетах изображены геометрические фигуры.
- Ребята на каждом месте в вагончиках тоже изображены геометрические фигуры разного цвета. Надо занять то место, что изображено у вас на билете.
(Дети рассаживаются по билетам – сопоставляя геометрические фигуры с цветом).
-Я сейчас посмотрю, правильно ли вы заняли свои места.
-Какие это фигуры, назовите?
(Круг, квадрат, треугольник).
- Какого цвета эти фигуры?
(Красного, желтого, зеленого).
-Молодцы, вы все справились с заданием.
-Итак, отправляемся в путешествие.
(Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровоз из Ромашково»).
-Ну, вот мы и прибыли. Давайте выйдем из поезда и погуляем по лесу. (Аудиозапись «Пение птиц»)
1. Основная часть.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, у нас на пути оказались деревья.
- Что это за деревья?
(Ёлки).
-Ребята, а по высоте ёлки одинаковые или разные?
(Разные).
-Какая это ёлка по высоте?
(Высокая).
-А это ёлка, какая по высоте?
(Низкая).
-А как мы ещё можем проверить, какая ёлка высокая, а какая ёлка низкая?
(Мы их поставим рядом).
-Правильно, молодцы!
-Ребята, как вы думаете, кто живёт на этом дереве?
-Послушайте загадку загадку!
Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок да скок.
(Белка)
(Показываю белку на ёлке).
-Правильно, белка. А чем питается белка?
(Грибами, орехами, ягодами).
-Ребята, в лесу живёт много белок. Давайте угостим белочек грибочками. Этой белочке я дам грибок. Вот этой белочке дам грибок, и вот этой дам грибок (воспитатель прикладывает каждой белочке грибок).
- Ребята, что мы можем сказать о белочках и грибочках?
(Белочек и грибочков поровну. Белочек столько же, сколько и грибочков) .
-А теперь вы садитесь за столики и тоже угостите белочек грибами.
-Молодцы, очень быстро справились с заданием.
-Ребята, белочки благодарят вас за угощение.
- Ребята, давайте мы продолжим свою прогулку по лесу.
(Аудиозапись «Звуки леса»).
Воспитатель: - Уже наступил вечер. В это время суток в лесу появляются маленькие светлячки. Они освещают путь яркими фонариками. А вы, ребята, хотите побыть светлячками? Тогда возьмите в правую руку эти разноцветные фонарики и внимательно выполняйте мои команды. Если я скажу слово «день», вы должны бегать, прыгать, веселиться; если я скажу слово «ночь», все должны заснуть.
Подвижная игра «День и ночь».
(Игра повторяется 2 раза)
-Понравилась вам игра? (Да).
2. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, давайте сядем в поезд и поедем домой.
-Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилось путешествовать по лесу?
(Ответы детей.)
И вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем: «До свидания!»