Папки-передвижки

Конспект ООД «Поможем Федоре найти посуду»

Алла Кралевская
Конспект ООД «Поможем Федоре найти посуду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: «Поможем Федоре найти посуду»

Образовательная область: Познавательное развитие

Форма проведения: Квест – игра

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Публикация «Конспект ООД „Поможем Федоре найти посуду“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития познавательно - речевой деятельности детей, активизирование их умственных способностей, логического мышления.

Задачи:

1. Образовательные:

Закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения; видовых, родовых названий посуды; истории возникновения посуды и процесса преобразования её человеком.

Формировать умение детей классифицировать посуду по назначению; умение узнавать посуду, сделанную из разного материала, определять её свойства; сравнивать два предмета, находить признаки сходства и различия.

Дать детям знания о меде и процессе лужения.

2. Развивающие

Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ, умение составлять описательный рассказ.

Активизировать использование в речи сложноподчинённых предложений, определений.

Развивать логическое мышление, творческое воображение, умение изображать предметы посуды, используя невербальные средства выразительности.

Формировать самостоятельность, активность, умение оценивать правильность выполнения задания друг у друга.

3. Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: Мультимедийное оборудование; план - схема путешествия; «остановки» : березка, лесная полянка, ёлка, пень, грибная полянка;5 конвертов с заданием, буквы Д, У, П, Л, О; д/игра «Путешествие по реке времени» (большие карты с изображением реки; набор маленьких карточек с изображением ложки, вилки, ножа, тарелки прошлого и нашего времени: каменная, деревянная, металлическая, современная); д/игра «Найди лишний предмет» (карточки с 4 полками, на каждой полке изображены 3 предмета посуды одного вида- кухонная, столовая, чайная, столовые приборы, а один предмет другого вида) ; кубик на гранях которого, нарисованы по два предмета посуды : тарелка мелкая и глубокая; кастрюля и сковорода; стакан и кружка; кухонный и столовый нож; чайник кухонный и заварочный чайник; две разные кружки; фломастеры, листы бумаги.

Ход ООД

Воспитатель: В круг скорее становитесь.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И играть начнем.

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам пожаловали гости. Узнали кто это?

На экране появляется грустная Федора.

Воспитатель: Да, это Федора, но почему – то очень грустная. Давайте послушаем, что с ней случилось.

Федора : «Ребята, у меня большое горе, я очень плохо обращалась со своей посудой и она от меня убежала. Посуда спряталась в лесу, а мне оставила карту, на которой указан путь, по которому ушла посуда. Но я ничего здесь не пойму помогите мне, пожалуйста, найти мою посуду. Обещаю, что я больше никогда не буду обижать свою посуду».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Федоре, отыскать посуду? (да).

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь скажите что будет, если не станет посуды?

Примерные ответы детей:

-Человеку не из чего будет есть и пить.

-Человеку не в чем будет готовить пищу.

-Человеку не в чем будет хранить продукты.

Воспитатель: как вы думаете, почему про посуду говорят, что она рукотворная?

Ребё нок: Я думаю, потому что посуда сделана руками человека.

Воспитатель: Почему говорят, воды не боится?

Ребё нок: Потому, посуду можно мыть водой, от воды она не портится, значит, посуда воды не боится.

Воспитатель: Как вы считаете, а посуда может разбиться?

Дети: Я считаю, что не всякая посуда может разбиться, металлическая не бьётся.

Разбивается стеклянная, фарфоровая, пластмассовая посуда.

Воспитатель: Посуда очень нужна и важна для человека. И поэтому нам надо поторопиться и скорее найти место, где прячется посуда Федоры.

Давайте рассмотрим карту.

(карта появляется на экране, дети рассматривают её и определяют начало пути)

Стрелки показывают путь, по которому нам идти. На каждой остановке нам будут встречаться трудности в виде различных заданий. За каждое правильно выполненное задание, будем получать букву. Затем из букв нужно сложить слово и мы узнаем, где спряталась посуда.

(В группе сделаны 5 «остановок» : березка, лесная полянка, ёлка, пень, грибная полянка, на каждой конверт с заданием и буквой).

Посмотрите на карту, куда нам идти?

Дети: Стрелка показывает направо к берёзке.

Воспитатель: Вот и конверт, посмотрим, что нам нужно сделать. Итак, первое задание – рассказать об истории возникновения посуды. Для этого мы поиграем в игру «Путешествие по реке времени».

Воспитатель: Вам нужно рассказать об истории возникновения

посуды?

Игра «Путешествие по реке времени»

(дети на реке выкладывают этапы появления разной посуды)

Воспитатель: А теперь расскажите, о том какая же была посуда.

(Составление рассказа по цепочке)

Примерные рассказы детей:

1. У древних людей не было посуды. Тарелкой им служили листья, плоские камни, скорлупа больших орехов, вилкой - острая палочка или рогатина, ложкой - две палочки, ножом - острые камни.

2. Потом они сделали посуду из камня. Но каменная посуда была очень тяжелая и неудобная.

3. И тогда человек вырезал посуду из дерева и научился её украшать узорами. Но деревянная посуда часто ломалась и портилась от огня, воды и солнца.

4. Когда люди научились плавить металл, они сделали металлическую посуду. Она прочная - не ломается, не бьётся, выдерживает высокие температуры.

5. Современную посуду делают из разного материала. Она красивая и удобная.

Воспитатель: Вот, оказывается, сколько много подружек было у нашей посуды. А знаете ли вы, какой первый металл нашёл человек? Первым металлом, который нашёл человек в природе, была медь. Медь хорошо нагревалась, и из неё стали делать котлы, блюда, миски, кувшины. Но медная посуда имела неприятный и даже вредный привкус меди, поэтому эту посуду лудили, то есть покрывали оловом. Запомнили, из какого металла была сделана первая металлическая посуда?

Дети: Из меди.

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием и получаете первую букву (на экране появляется буква Д, дети называют её)

Воспитатель: Идём дальше, следующая остановка – лесная полянка.

(находят конверт с заданием и буквой).

Здесь игра «Найди лишний предмет». Ребята, как вы считаете на какие

группы по назначению можно разделить посуду?

Ребё нок: Я считаю, что её можно разделить на кухонную, столовую,

чайную и столовые приборы.

Воспитатель: Сейчас вам нужно на каждой полке с посудой, карточкой

закрыть лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Игра «Найди лишний предмет»

(дети садятся за столы, получают карточки, на которой нарисованы

4 полки с посудой)

Воспитатель: Какой лишний предмет на верхней полке?

Ребё нок: На верхней полке нет лишнего предмета, потому что кастрюля,

кухонный чайник, миска, сковорода - это кухонная посуда.

Воспитатель: Максим, посмотри на карточку Евы и скажи, правильно ли

она справилась с заданием. Какой лишний предмет у неё на нижней полке?

Ребё нок: На нижней полке у неё лишний половник, потому что он относится к кухонной посуде, а ложка, вилка и столовый нож - это столовые приборы.

Воспитатель: Какой предмет лишний на второй полке?

Ребё нок : на второй полке лишняя ложка, потому что ложка –столовый

прибор, а тарелка мелкая, тарелка глубокая и супница - это столовая посуда.

Воспитатель: Почему на третьей полке лишний дуршлак?

Ребё нок: Потому что он относится к кухонной посуде, а сахарница,

заварочный чайник, чашка с блюдцем чайная посуда.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием и заработали ещё одну

букву, какую? (на экране появляется буква У, дети её называют).

Посмотрите на карту, куда дальше нам идти. (к ёлочке)

(находят 3 конверт с заданием и буквой)

Воспитатель: чтобы получить букву вам нужно сравнить 2 предмета посуды.

Поможет нам в этом волшебный кубик. Надо его подбросить и сказать волшебные слова:

«Кубик, кубик покрутись и картинкой повернись»

Какая картинка будет наверху эти предметы и нужно сравнить. Вначале нужно назвать общие признаки, а потом различия.

Игра «Волшебный кубик»

(Например, выпала картинка кастрюля и сковорода. Кастрюля и сковорода – это кухонная посуда, в них готовят пищу, они металлические. У них есть стенки, дно. Кастрюля высокая, желтая, у неё 2 ручки, а сковорода низкая, черная, у неё одна длинная ручка. В кастрюле варят, на сковороде – жарят).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились, посмотрим, какую букву вы заработали? (на экране появляется буква П, дети её называют)

Продолжаем наше путешествие, что нам нужно дальше найти, посмотрите на карту? (дети -пень)

(находят конверт с заданием и буквой).

Воспитатель: Здесь вас ждёт очень интересное задание - вам нужно превратиться в разную посуду.

Игра «Море волнуется» (игра повторяется 2 раза)

( Воспитатель произносит слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура посуды на месте замри». Пока воспитатель говорит, дети произвольно двигаются. Как только воспитатель замолкает, дети должны замереть в какой-нибудь фигуре посуды. После этого воспитатель «оживляет»посуду).

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, кого она коснётся, та посуда оживёт и заговорит.

Ребё нок: Я – чашка

За ручку все меня берут

И из меня чай, кофе пьют.

( поза ребенка: приседает, одна рука на поясе)

Ребё нок: Ложку каждый уважает

Мною борщ и щи хлебают.

( поза ребенка: стоит, руки вверху, ладони сомкнуты над головой)

Ребё нок: Я чайник со свистком

Если чайник засвистел

Значит, чай уже вскипел

( поза ребенка:«надувает» живот, одна рук рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Воспитатель: Молодцы, замечательная у вас получилась посуда, и вы зарабатываете ещё одну букву

(на экране появляется буква Л, дети её называют)

Давайте посмотрим нашу карту, куда теперь нужно идти (дети – на грибную полянку)

(находят конверт с заданием и буквой)

Воспитатель: Вот и последнее задание – вам нужно нарисовать знаки, рассказывающие о правилах обращения с посудой.

Задание «Нарисуй знаки»

(дети рисуют знаки и рассказывают о них)

Воспитатель: А теперь покажите знаки и расскажите, какое правило обращения с посудой они обозначают.

Примерные ответы детей:

1. Этот знак говорит - каждый раз после еды нужно мыть посуду.

2. Посуду нужно аккуратно складывать в определённом месте.

3. Я придумала такой знак. Он означает, что горячую посуду нужно брать кухонными варежками или прихватками, чтобы не обжечься.

4. Посуда хрупкая и может разбиться, а осколками можно пораниться,

поэтому с посудой нужно обращаться осторожно.

5. Я нарисовал знак, который показывает - нельзя наливать в треснутую посуду горячее блюдо, потому что она может развалиться на части, а кипятком можно обвариться.

6. С ножом и вилкой нужно обращаться осторожно, чтобы не пораниться.

7. Нужно беречь посуду, потому что на её изготовление затрачивается труд

людей и она дорого стоит.

Воспитатель: Молодцы, вы придумали замечательные правила обращения

посудой.

Да, ребята с посудой нужно обращаться осторожно, её надо беречь и следить

за её состоянием.

(на экране появляется последняя буква О)

Воспитатель: ребята, мы выполнили все задания, теперь давайте из букв

составим слово и узнаем, куда же спряталась посуда.

Дети составляют слово ДУПЛО.

На экране появляется Федора, дети к ней обращаются.

Дети: Федора, мы узнали, где твоя посуда – она прячется в дупле.

Федора : Спасибо вам ребятки. Я навела порядок у себя в доме, и больше не буду грязнулей, с посудой я буду очень хорошо обращаться, буду любить её. А теперь побегу скорее, заберу домой свою посуду.

Воспитатель: Вот, ребята и закончилось наше путешествие.

- Скажите, какое доброе дело мы сегодня сделали?

-А, что нового узнали?

- Что интересного о посуде вы хотели бы рассказать дома?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

У вас сегодня всё получилось, потому что вы были дружными, внимательными и очень хотели помочь бабушке Федоре.

Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре»Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре» Занятие-путешествие я провела в рамках муниципального конкурса "Воспитатель года". Подгрупповое занятие с детьми ОВЗ подготовительной группы.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗКоррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Сценарий летнего развлечения «Поможем солнышку найти лучики» Методическая разработка может быть полезной для педагогов, инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей. Материал разработки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Поможем Федоре найти посуду»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 12:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Поможем Федоре найти посуду»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Кралевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД