Папки-передвижки

Конспект ОД по звуковой культуре речи Учимся правильно произносить звук [Ж] в средней группе

Эмилия
Конспект ОД по звуковой культуре речи Учимся правильно произносить звук [Ж] в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы.

Цель:

- Закреплять правильное произношение детьми шипящих звуков «ж» в словах.

- Учить различать этот звук на слух, внятно выговаривать слова и фразы с ним при произношении с различной громкостью (фонематический слух).

- Совершенствовать отчётливое произношение слов с данным звуком.

Публикация «Конспект ОД по звуковой культуре речи Учимся правильно произносить звук [Ж] в средней группе» размещена в разделах

Дидактический материал: фланелеграф, предметные картинки (жук, жираф, кружок, игрушки: медвежонок, ёж, жеребёнок, собака, кубик.

Ход занятия:

1. – Дети, я шла сегодня в детский сад и встретила почтальона, он передал мне вот этот конверт. Вы хотите узнать, что в этом конверте?

- Да.

- Ой, ребята, здесь нарисованы лица детей. Наши гости, наверное, хотели бы знать, что изображено на лицах, мы им сейчас расскажем об этом.

- Итак,

1) Это лицо мальчика. А что у него на лице, Катя?

- У него на лице глаза, нос, губы.

2) - Молодец. А вот лицо другого мальчика. Что изображено у него на лице, Аня?

- Рот открыт, за губами зубы.

3) - Умница, правильно. А что изображено на лице этого мальчика, Даня?

- Это язычок, а рот это домик для язычка.

- Верно, молодец.

2. – Сидел Язычок в домике, слышит: кот-то поё т незнакомую песенку: ж-ж-ж. «Я не умею так петь, - огорчился Язычок – я знаю песенку листьев, гуся, змеи». Я что это за песенка, напомни мне, Алёша?

- ш-ш-ш.

- «Но эта песенка не такая звонкая: ш-ш-ш». Дети, помогите своим язычком, спойте звонкую песенку: ж-ж-ж. Давайте послушаем, получится ли звонкая песенка у Тани.

- ж-ж-ж.

- Да, получилась, молодец, Таня. А у Кирилла?

- ж-ж-ж.

- Умница. А у Алёши?

- ж-ж-ж.

- Хорошо, и у тебя получилась. «Ж-ж-ж» – это песня жука, она поётся также как песня «Ш-ш-ш», но только звонко, с голосом. Песню «Ж-ж-ж» поёт даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «ж-ж-ж». Песня поётся уже в горлышке, Миша?

- Да.

- А теперь приложите ладонь к горлышку и спойте песню гуся. Поёт горлышко, Карина?

- Нет.

- Давайте поучим песню жука. Откройте рот, Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Хорошо, закройте рот. Отдохните немножко. Давайте повторим. Как только язычок спрячется далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь «Ж-ж-ж». Сначала произнесём все вместе : «Ж-ж-ж». Молодцы. А теперь Алёша.

- Ж-ж-ж.

- Молодец. Теперь Миша.

- Ж-ж-ж.

- Умница.

- Теперь споём все вместе песню маленького жука и большого жука. Как будем петь песню маленького жука, Аня?

- Тихо.

- Молодец. А песню большого жука, Костя?

- Громко.

- Конечно. Молодцы.

- Гриша, спой песню маленького жука.

- ж-ж-ж.

- Хорошо, а Соня спой песню большого жука.

- Ж-Ж-Ж.

- Замечательно. Очень хорошо пели.

3. А сейчас поиграем в игру «Подскажи словечко».

Я буду начинать строчку, а вы её заканчивать.

Итак, начали:

1) Лежебока рыжий кот, отлежал себе … (живот).

2) Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын… (жираф).

3) И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по… (животикам).

4) Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало… (жарко).

5) А рядом бегемотики

Схватились за (животики).

Молодцы, хорошо справились с заданием.

4. Сейчас немного отдохнём и поиграем в игру «Жуки».

«Из леса к нам прилетели жуки и жужжжат ( дети вместе с воспитателем вытянули руки в стороны и долго тянут: ж-ж-;)/ Устали жуки и сели отдохнуть на листочек (дети опускаются на корточки). Посидели жуки, отдохнули и опять полетели в лес. Зажужжали сначала громко, затем всё тише и тише и совсем улетели(2р.)

Улетели жуки, но оставили свою «песенку» в словах:

5. (Фланелеграф с картинками, в которых есть звук «ж»).

Жжжук, кружжжок, жжжираф. Послушайте ещё раз, как поёт жук в этих словах, и попробуйте сказать так же как я: жжжук, кружжжок, жжжираф. Произнесём все вместе. Теперь произнесёт Соня.

- Жжжук, кружжжок, жжжираф.

- Молодец. А сейчас Миша.

- Жжжук, кружжжок, жжжираф.

- Умница.

- Я много знаю слов в которых есть песенка жука: ножик, кружжжиться, жжжарко. А вы, знаете слова с такой песенкой? (Дети произносят слова с выделением звука «ж», если ребёнок ошибся, то воспитатель медленно произносит слово и предлагает детям послушать есть ли в нём песенка жука).

6. Дети, к нам в гости пришёл мальчик. Давайте дадим ему имя, где живёт звук «Ж», Катя.

- Женя.

- Хорошо. Посмотрите на игрушки и подарите Жене те игрушки, в которых есть звук «Ж».

- Жук, жираф, жеребёнок, медвежонок, ёжик.

- Правильно, молодцы. А почему остались собака, кубик Кирилл?

- В них нет звука «Ж».

7. - Умница. Дети, а вы знаете чистоговорки? Давайте почитаем их мальчику Жене.

Жа-жа-жа, есть иголки у ежа.

Жу-жу-жу, как-то уж пришёл к ежу.

Жи-жи-жи, мне ежаток покажи.

Жу-жу-жу, я с ужатами дружу.

Жа-жа-жа, уж уходит от ежа.

Молодцы, правильно прочитали чистоговорки, голосом старались выделить нужный звук «Ж».

8. А кто из вас знает стихи, в которых есть звук «Ж»?

1) Бывают в мире чудеса

Ужжа ужжалила оса,

Ужжалила его в живот,

Ужжу ужасно больно,

Вот!

2) А доктор ё жж сказал ужжу:

«Я ничего не нахожу;

Но всё жже думается мне

Лежжать вам лучше на спине,

Пока живот не заживёт,

Вот!

3) Жжжук упал и встать не может,

Жжждёт он кто ему поможет.

4) Дедушка Ежжок,

Не ходи на бережок,

Там растаял снежжжок,

Заливает лужок.

9 – Молодцы, дети, вот, сколько стихотворений со звуком «Ж» вы знаете.

А теперь усаживайтесь за столы. Вы должны рассмотреть все предметы на листочке, определить в каких словах есть песенка жука. Обвести их. Будьте внимательны. Справились, хорошо.

На этом наше занятие закончилось.

Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали, я вами довольна.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что нового узнали?

- Познакомились с новым звуком «Ж»;

- Учились определять этот звук в словах и составляли свои слова со звуком «Ж»;

- Учили чистоговорки;

- Читали стихи со звуком «Ж»;

- Обводили картинки где есть звук «Ж».

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Вид деятельности: Формирование речи дошкольников младшего возраста, лепка бубликов. Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Учимся произносить звук [з]» Задачи: • упражнение детей в произношении звука [з] в словах; • формирование умения произносить звуки [з] — [з’] твёрдо и мягко, различать.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по звуковой культуре речи Учимся правильно произносить звук [Ж] в средней группе
Опубликовано: 5 сентября 2024 в 17:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по звуковой культуре речи Учимся правильно произносить звук [Ж] в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Эмилия (УИ 3293911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД