Багинская Ирина
Конспект ООД по ЗОЖ в средней группе «Кукла Машенька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ЗОЖ в средней группе
На тему: «Кукла Машенька»
Цель:
Формировать у детей дошкольного возраста потребность в ЗОЖ (употребление в пищу продуктов, содержащих витамины, соблюдение культурно-гигиенических навыков, Физические справа.)
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по ЗОЖ в средней группе „Кукла Машенька“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Темочки
Формировать здоровый образ жизни через беседу с детьми о профилактике заболеваний. СООБЩЕНИЕ элементарных сведений о пользе разных продуктов питания и витаминах, что содержащиеся в них
Словарь: будем заниматься, будем играть, массаж, делай так, болит живот, болит голова и нос, фрукты, лимон, апельсин, яблоко, овощи, морковь, тыква, перец, хлеб, молоко, чипсы, глаза, привет, пока, спасибо.
Оборудование: Кукла Машенька, картинки с овощами, фруктами, иллюстрации с массажем, продукты питания (овощи, фрукты).
Ход
Воспитатель: дети, посмотрите, к нам в гости пришел кукла Машенька.
Давайте поздороваемся.
Дети: приветствуются (привет).
Воспитатель: Машенька заболела. Помогите ей. У Машеньки болит голова и нос. Что нужно делать, чтобы не болело?
Дети: ответы детей (массаж и др.)
Воспитатель: правильно. Покажем Машиньке, как правильно делать массаж.
Дети: находят пальцами точки:
бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа,
ямка в районе грудины,
впадина между большим и указательным пальцами.
(Нажимают пальцем на эти точки, затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно.)
Воспитатель: молодцы. Еще у Машеньки болит животик. Еще, что надо делать, чтобы не болело?
Дети: ответы детей (правильно есть и др.)
Воспитатель: хорошо, надо правильно питаться. Как? Что надо есть? Какие продукты полезны, а какие нет? Выяснить нам поможет игра.
Д / и «Полезно или нет?»
(Воспитатель объясняет правила игры, раздает карточки с изображением продуктов полезных и нет.)
Дети: начинают выбирать карточки.
Воспитатель: (помогает, объясняет, почему нельзя есть чипсы, вредную пищу, сладкое нужно есть умеренно)
Дети: с задачей справляются.
Воспитатель: еще у Машеньки глазки стали плохо видеть, болят.
Ребята, что надо есть?
Дети: ответы детей (яблоки, морковь и др.)
Воспитатель: правильно. Надо есть тыкву, перец болгарский, морковь, яблоки (показывает картинки с изображением овощей и фруктов).
Приговаривает: Лучше видит тот,
Кто морковь жует
И пьет морковный сок.
Что бы сохранить здоровыми свои глаза, мы с вами сделаем гимнастику для глаз и научим Машеньку.
приговаривает:
Поведи глазами влево незаметно, ненароком.
Кто с тобой рядом слева громко, быстро отвечай?
Дети: громко называют имя ребенка.
Воспитатель:
а теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобой рядом справа тихо говори.
Дети: тихо называют имя ребенка.
Воспитатель: какие вы все молодцы, как вы помогли Машеньке, теперь она не будет болеть.
А мы с Машенькой приготовили вам подарок. Вымойте руки.
Дети: вымыли руки.
Воспитатель: мы с вами сделаем полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ).
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим трудности, задает вопрос?
Какой из этих фруктов ты любишь? По окончании работы желает всем приятного аппетита.
А Машеньке домой надо, она всем говорит спасибо!
Воспитатель: Машенька не забывай пословицы
«Я здоровье берегу, сама себе я помогу!»