Светлана Корепанова
Конспект НОД по экспериментированию с солью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. В мастерской по удалению пятен.
Цель: Развитие познавательных способностей с помощью экспериментирования с солью.
Задачи:
1. Способствовать накоплению у детей представлений о частичных свойствах соли.
2. Развивать умение решать проблемные ситуации; развивать интерес к экспериментированию, любознательности, наблюдательности.
3. Обогащать словарный запас детей новыми словами: мастерская, отдел, кристаллы.
4. Воспитывать у детей доброжелательные отношения со сверстниками, желание помочь герою.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с солью» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Оборудование: диск, телевизор; фломастеры, ткань, бутылка с окрашенной водой, соль, стаканы с водой, пипетки, ложки, тарелка, таз с водой, мыло.
Предварительная работа: работа со схемами, пипетками, экспериментирование с песком.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Ребята, у меня в руках диск.
Вы хотите узнать, что там? (да)
На этом диске записано послание о мальчика Глеба. Давайте посмотрим.
Видео фрагмент: Меня зовут Глеб. Со мной приключилась беда: я испачкал в акварельных красках шторы. Пытался удалить пятно, но мне ничего не помогло. Я выбился из сил, но мне так не хочется расстраивать свою маму. Поэтому я очень прошу вас восстановить испачканную вещь.
Ребята, мы поможем Глебу? (да)
А как можно помочь Глебу? ( варианты детей: постирать, протереть влажной тряпкой, сделать заплату и др.)
Как только я узнала, что Глебу требуется помощь, сразу обратилась в мастерскую удаления пятен. Вы хотите узнать, кто работает в мастерской и чем он занимается? (да)
Видео фрагмент: Я – работник мастерской. Мне приносят вещи с различными загрязнениями. Сначала я исследую испорченные вещи, затем удаляю загрязнения.
Светлана Юрьевна сообщила мне, что мальчик Глеб испачкал шторы красками, поэтому я передаю вам вот эту баночку.
А чтоб узнать, что в ней находится, я предлагаю отгадать загадку:
Ее можно есть,
Она в слезах и поте есть.
Не вкусна в борще фасоль
Если пожалели (соль)
Вот эту баночку с солью передал мне художник-реставратор.
Для того чтоб узнать, для чего же нам понадобится соль, я предлагаю вам пройти в мастерскую по удалению пятен.
- Прежде чем начать работу, мы должны вспомнить правила работы в мастерской. ( Работа со схемой: одеваем халат, работаем под руководством воспитателя, для проведения опытов используем мерные ложечки, пипетки).
Давайте наденем халаты и пройдем к столам.
- Что вы здесь видите? (баночки, стакан с водой, соль, ложки, ткань, фломастеры, схемы)
К каждому опыту есть своя схема. Последний сектор пустой. Здесь мы должны нарисовать свойство соли, которое мы узнаем в ходе экспериментирования.
Эксперимент № 1. «Соль растворяется в воде» (схема зеленого цвета)
Для опыта нам понадобится стакан с водой, в каждый стакан насыпаем небольшое количество соли, перемешиваем и наблюдаем, что будет происходить с кристаллами соли? Дети наблюдают и делают вывод.
Вывод: соль растворяется в воде (вывешиваем схему, ребенок зарисовывает в своей схеме).
Эксперимент № 2. «Соль впитывает воду и становится липкой» (схема желтого цвета)
Для опыта вам понадобится соль, тарелочка, вода и пипетка. С помощью ложечки набираем соль и насыпаем в тарелочку. С помощью пипетки набираем воду и капаем в тарелочку с солью 5 капель. Что произошло с водой? Куда она исчезла? (соль впитала воду) А давайте мы проверим нашу влажную соль. Какая она стала? Давайте проверим, какая соль на ощупь (липкая) Какой вывод можно сделать? Дети делают вывод: соль впитывает воду и становится липкой.
Вывод: Соль впитывает воду и становится липкой (вывешиваем схему, ребенок зарисовывает в своей схеме).
Эксперимент № 3. «Соль – впитывает пигмент из краски».
Для опыта нам понадобятся ткань, бутылочка с окрашенной водой, соль, кисточка, вода. Капните на ткань жидкость из бутылочки. Что у вас получилось? (клякса, пятно.)
Вот такое пятно получилось у нашего Глеба на шторах. Для того, чтоб удалить это пятно, посыпьте соль на пятно, а затем смочите свою ткань водой с помощью пипетки. Что произошло? (соль впитала краску, соль окрасилась)
Вывод: соль впитывает краску (вывешиваем схему, ребенок зарисовывает в своей схеме).
С помощью ложечки уберем соль и проведем эксперимент снова. Что произошло? Пятно исчезло? (пятно не исчезло, оно стало светлее)
Что можно сделать, чтоб наше пятно исчезло? Что ваши мамы делают, когда одежда стала грязной? (Стирает, полощет в воде)
В мастерской по удалению пятен есть еще один отдел, где испачканные вещи стирают.
Давайте мы попробуем сначала просто прополоскать нашу ткань. Что произошло с пятном? Оно исчезло?
Можно испробовать еще один способ: мы удалим наше пятно с помощью мыла. (Пробуют)
Получилось удалить пятно? (да)
После стирки нашу ткань нужно высушить, повесим наши ткани на веревку.
Рефлексия.
Видео фрагмент: Мастер по удалению пятен спрашивает: Ну, что, помогла вам соль? (да)
А как же нам помогла соль? Какими свойствами обладает соль? Давайте посмотрим наши схемы (соль растворяется в воде, соль впитывает воду и становится липкой, соль впитывает краску)
Ребята, Глеб вышел к нам на связь. Давайте мы ему расскажем, как же удалить пятно. Кто попробует? Может, кто-то еще добавит? (Дети рассказывают).
Видео фрагмент: Глеб говорит: Спасибо, вам, ребята. Теперь я смогу удалить пятно со шторы.
Вам понравилось в мастерской по удалению пятен? (Да)
Что для вас было трудным в мастерской? У вас все получилось?
А что вам больше всего понравилось?
Мне тоже понравилось, как вы работали. Молодцы.