Получи документы

Конспект ООД «Волшебство с водой» в средней группе

Наталья Торопыгина
Конспект ООД «Волшебство с водой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД : «Волшебство с водой» в средней группе.

Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом.

Публикация «Конспект ООД „Волшебство с водой“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду и др.); беседы на тему: «Где можно встретить воду».

Материалы и оборудование:

Инвентарь для опытов:

* стаканы с водой (по количеству детей,

*пустые стаканы

,* соль, сахар, ложечки, молоко.

* тазик,

* белый лист бумаги с изображением капельки свечкой, салфетки,

* схемы, обозначающие свойства воды.

Ход НОД:

Приветствие: Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы отправиться в волшебное путешествие вместе с нами, давайте поздороваемся с ними.

(здравствуйте)

Воспитатель:

- Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте одну из моих загадок, будьте внимательны:

Она и в озере, она и лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (вода)

Звучит музыка воды и в зал заходит Царица воды.

Царица:

-Здравствуйте, дорогие ребята!

Как Вы уже догадались- я царица Воды! Пришла вместе с помощником Капитошкой, а где же он? Наверно опять убежал проказничать.

Воспитатель: Но мы его обязательно найдем! Правда! Поможем найти твоего помощника Капитошку!

Царица: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить.

- Где можно встретить воду? (ответы детей)

- Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)

Обобщение : (с показом иллюстраций).

Воспитатель:

- Верно, вода нужна всему живому на земле: растения надо поливать водой, иначе они погибнут.

-Животным тоже нужна вода, чтобы пить, а некоторые животные в ней живут.

-Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, умываться, закаляться, отдыхать возле воды, плавать по ней. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому ВОДА - царица всей природы.

А какую воду мы с вами пьем? (ТОЛЬКО ЧИСТУЮ)

Царица: -А хотите отправиться в путешествие в мое царство?

Тогда приготовьтесь следовать за мной

(Звучит фонограмма «шум воды»)

Царица:

- Ребята, вслушайтесь, на что похожи эти звуки?

Все верно, так шумит текущая вода (в реке, в ручейке, из крана, дождь)

Давайте мы с вами сейчас представим, что перед нами течет шумная река и нам ее надо перейти.

Отправляемся в путешествие: сначала по узенькому мостику, затем по камням. Ступаем аккуратно, чтобы не замочить ноги.

(Дети вслед за царицей «переходят реку» по веревке и кругам, расположенным на полу).

(Царица проводит детей в свою лабораторию,в другую комнату, на двери висят шторы «капельки»).

- Вот мы и очутились с вами в моей волшебной лаборатории, где я со своим Капитошкой провожу эксперименты.

-А что такое вода? (Ответы детей)

- Мы сегодня попробуем немного узнать о воде. Для этого необходимо соблюдать правила:

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело

Пролил воду не беда

Тряпка под рукой всегда

Халатик – друг – он нам помог

И ни кто здесь не промок.

(Показываются тряпочки и одевают на детей халатики).

Царица:

Обратите внимание, в моей лаборатории очень много приспособлений с которыми мы с вами сегодня будем пользоваться.

(Подходим к первому столу).

Опыт 1. Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)

Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой.

- Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ.

(прикрепить на доску)

- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей)

Давайте проверим и подойдем к следующему столу.

Опыт 2. «Вода бесцветная»

На столе стакан с молоком и стакан с водой.

- Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)

- Возьмите рыбок и опустите в стакан с молоко. Видно рыбку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже опустите рыбку. А через воду рыбку видно? Какая вода? Поему через стакан с водой рыбку видно?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет»

На столе 2 стакана с водой, зелёная и синяя краски.

- я сейчас в воду добавлю волшебные краски и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Физминутка: «Чистая водица»

-Надо, надо нам помыться - (шаг на месте)

Где тут чистая водица? - (наклоняются, ищут воду)

Кран откроем-ш-ш-ш. – (круговые движения кистями рук)

Руки моем-с-с-с. – (растирающие движения руками)

Щечки, шейку мы потрем - (растираем части тела)

И водичкой обольем. - («обливаемся»)

Царица: Предлагаю подойти к третьему столу.

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Опыт 4: «Вода не имеет вкуса».

Дать детям попробовать чистую воду.

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ).

Опыт 5. «Вода может принимать любой вкус»

- давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей)

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

- Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?

Воспитатель: - Но так Капитошку проказника мы и не нашли. Может он еще появится?

Царица: А сейчас у меня есть еще один сюрприз для вас, давайте пройдем обратно в группу.

-У меня есть волшебные листочки. Вы возьмите любую баночку с разноцветной водичкой, покрасьте листочек и посмотрите мой сюрприз.

(На листочке появляется рисунок Капитошки) (рисунок свечкой).

- Молодцы! А своего Капитошку можете взять с собой. А вот и Капитошка! Он все время наблюдал за вами, и очень рад, что вы такие любознательные, смелые, умные. И дарит вам на память своих друзей – Капельки. А теперь мы прощаемся с вами. До свиданья! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе «Осеннее волшебство»Конспект занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе «Осеннее волшебство» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осеннее волшебство» Цель конспекта по аппликации: познакомить детей с новым.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Прятки с водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Цент развития ребенка детский сад «Росинка» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение детей в элементарную.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Прятки с водой» Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Прятки с водой» Никонова Ольга Владимировна Тема: «Прятки с водой» Цель:.

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «В царстве воды»Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «В царстве воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, состояниями воды; уточнить значение воды для всего живого на земле. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Я — царица водица» Цель: совершенствовать представления детей о свойствах воды. Задачи: • продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми.

Конспект занятия по экспериментированию с водой в первой младшей группе ДОУ Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега. Задачи: - знакомить детей с водой и ее свойствами; - учить устанавливать причинно.

ООД в средней группе по познавательному развитию «Волшебница вода» (Опыты с водой) Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); обратить внимание детей на значение воды в.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе: «Волшебство Деда Мороза» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ручеек» Сценарий новогоднего праздника в средней.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Сказочное волшебство в детском саду» Сценарий Новогоднего праздника в средней группе «Золотой ключик» «Сказочное волшебство в детском саду «Буратино»» Метлина Г. А. - воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Волшебство с водой» в средней группе
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 11:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Волшебство с водой» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Торопыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД