Наталья Торопыгина
Конспект ООД «Волшебство с водой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД : «Волшебство с водой» в средней группе.
Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом.
Публикация «Конспект ООД „Волшебство с водой“ в средней группе» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду и др.); беседы на тему: «Где можно встретить воду».
Материалы и оборудование:
Инвентарь для опытов:
* стаканы с водой (по количеству детей,
*пустые стаканы
,* соль, сахар, ложечки, молоко.
* тазик,
* белый лист бумаги с изображением капельки свечкой, салфетки,
* схемы, обозначающие свойства воды.
Ход НОД:
Приветствие: Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы отправиться в волшебное путешествие вместе с нами, давайте поздороваемся с ними.
(здравствуйте)
Воспитатель:
- Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте одну из моих загадок, будьте внимательны:
Она и в озере, она и лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (вода)
Звучит музыка воды и в зал заходит Царица воды.
Царица:
-Здравствуйте, дорогие ребята!
Как Вы уже догадались- я царица Воды! Пришла вместе с помощником Капитошкой, а где же он? Наверно опять убежал проказничать.
Воспитатель: Но мы его обязательно найдем! Правда! Поможем найти твоего помощника Капитошку!
Царица: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без неё нам не прожить.
- Где можно встретить воду? (ответы детей)
- Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)
Обобщение : (с показом иллюстраций).
Воспитатель:
- Верно, вода нужна всему живому на земле: растения надо поливать водой, иначе они погибнут.
-Животным тоже нужна вода, чтобы пить, а некоторые животные в ней живут.
-Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, умываться, закаляться, отдыхать возле воды, плавать по ней. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому ВОДА - царица всей природы.
А какую воду мы с вами пьем? (ТОЛЬКО ЧИСТУЮ)
Царица: -А хотите отправиться в путешествие в мое царство?
Тогда приготовьтесь следовать за мной
(Звучит фонограмма «шум воды»)
Царица:
- Ребята, вслушайтесь, на что похожи эти звуки?
Все верно, так шумит текущая вода (в реке, в ручейке, из крана, дождь)
Давайте мы с вами сейчас представим, что перед нами течет шумная река и нам ее надо перейти.
Отправляемся в путешествие: сначала по узенькому мостику, затем по камням. Ступаем аккуратно, чтобы не замочить ноги.
(Дети вслед за царицей «переходят реку» по веревке и кругам, расположенным на полу).
(Царица проводит детей в свою лабораторию,в другую комнату, на двери висят шторы «капельки»).
- Вот мы и очутились с вами в моей волшебной лаборатории, где я со своим Капитошкой провожу эксперименты.
-А что такое вода? (Ответы детей)
- Мы сегодня попробуем немного узнать о воде. Для этого необходимо соблюдать правила:
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело
Пролил воду не беда
Тряпка под рукой всегда
Халатик – друг – он нам помог
И ни кто здесь не промок.
(Показываются тряпочки и одевают на детей халатики).
Царица:
Обратите внимание, в моей лаборатории очень много приспособлений с которыми мы с вами сегодня будем пользоваться.
(Подходим к первому столу).
Опыт 1. Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)
Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой.
- Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ.
(прикрепить на доску)
- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей)
Давайте проверим и подойдем к следующему столу.
Опыт 2. «Вода бесцветная»
На столе стакан с молоком и стакан с водой.
- Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)
- Возьмите рыбок и опустите в стакан с молоко. Видно рыбку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже опустите рыбку. А через воду рыбку видно? Какая вода? Поему через стакан с водой рыбку видно?
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. (перед детьми вывешивается символ этого свойства).
- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?
Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет»
На столе 2 стакана с водой, зелёная и синяя краски.
- я сейчас в воду добавлю волшебные краски и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Физминутка: «Чистая водица»
-Надо, надо нам помыться - (шаг на месте)
Где тут чистая водица? - (наклоняются, ищут воду)
Кран откроем-ш-ш-ш. – (круговые движения кистями рук)
Руки моем-с-с-с. – (растирающие движения руками)
Щечки, шейку мы потрем - (растираем части тела)
И водичкой обольем. - («обливаемся»)
Царица: Предлагаю подойти к третьему столу.
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Опыт 4: «Вода не имеет вкуса».
Дать детям попробовать чистую воду.
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ).
Опыт 5. «Вода может принимать любой вкус»
- давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей)
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
- Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?
Воспитатель: - Но так Капитошку проказника мы и не нашли. Может он еще появится?
Царица: А сейчас у меня есть еще один сюрприз для вас, давайте пройдем обратно в группу.
-У меня есть волшебные листочки. Вы возьмите любую баночку с разноцветной водичкой, покрасьте листочек и посмотрите мой сюрприз.
(На листочке появляется рисунок Капитошки) (рисунок свечкой).
- Молодцы! А своего Капитошку можете взять с собой. А вот и Капитошка! Он все время наблюдал за вами, и очень рад, что вы такие любознательные, смелые, умные. И дарит вам на память своих друзей – Капельки. А теперь мы прощаемся с вами. До свиданья! До новых встреч!