Папки-передвижки

Конспект ООД по экологии «Воздух, вода и свет» в старшей группе

Елена Бавинова
Конспект ООД по экологии «Воздух, вода и свет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД

по экологии на тему :

«Воздух, вода и свет» в старшей группе.

Разработала воспитатель МБОУ «Лаишевская СШ» дошкольного отделения Баляева Наталья Николаевна – 1 квалификационная категория.

Цели и задачи:

1. Формировать представление детей о значении растений в природе.

2. Показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова.

3. Учить понимать происходящие в природе процессы.

Публикация «Конспект ООД по экологии „Воздух, вода и свет“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к растениям.

Активизация словаря: кислород, скафандр, дыхание.

Материал: иллюстрации с изображением Луны и космонавтов, растение бальзамин, вазелин.

Ход:

- Ребята, посмотрите, сегодня утром в приёмной комнате я нашла вот эту иллюстрацию. даже не знаю, кто мог её туда положить?

- Давайте рассмотрим, что здесь изображено. (Луна)

- Кто это? (космонавты)

- А как вы догадались? Что на них одето? (Скафандры)

- А почему космонавты находятся в космосе только в специальных скафандрах? Зачем они нужны? (Чтобы дышать)

- А разве в космосе нет воздуха, нет кислорода? (Нет)

- А почему в космосе нет кислорода? Кто знает? (ответы детей)

- Да, одна из причин того, что в космосе нет кислорода в том, что в космосе не растут растения.

(Вдруг в дверь стук)

- Кто это? (Вношу игрушку-Мишутку)

- Здравствуйте, ребята. Это я положил вам иллюстрацию. Я сначала не понял, что это космонавты на себя надели? Летели в космос в спортивных костюмчиках, и всё было бы хорошо. А потом я подумал: вдруг я не знаю чего-то? Пусть ребята иллюстрацию посмотрят, а сам спрятался и всё слушал, что вы говорили. Только мне стыдно, что я ничего про воздух, кислород и про растения не знал. А вы молодцы! Теперь я понял, зачем нужны скафандры космонавтам.

- Ребята, а вы тут говорили про какие-то растения. А что это такое? (Это травы, кусты, деревья, цветы и т. д.)

- А как вы узнаете, что травы, деревья, кусты – это растения? (У растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды)

- Ребята, а растения живые или неживые?

- А почему вы говорите, что они живые? (Они растут, питаются, дышат, размножаются, живут, погибают)

- Ребята, вижу, вы немного устали, вставайте. Давайте присядем и превратимся в нераскрывшиеся бутоны цветков: на слова: «раз, два, три – выросли цветы!» медленно встаём, поднимаем руки вверх и раскрываем ладони с растопыренными пальцами.

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло!

Ветерок прилетел, стебельки покачал, Влево качнулись, низко пригнулись.

Ветерок, убегай! И цветы не ломай!

Пусть растут, цветут,

Детям радость несут. (давайте повторим)

- Ребята, а вы знаете, почему воздух очищается с помощью растений?

- Это неправда! Сказки какие-то…

- Опять ты, Мишутка не веришь. Не веришь нашим ребятам, может, поверишь умным книгам? Послушай отрывок из книги «Всё обо всём» :

Оказывается, растения питаются, не так как животные. Под тёплыми лучами солнца растения усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные, и превращают его в крахмал и сахар. При этом растениям обязательно нужна вода, которую они поглощают из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света не может осуществляться процесс питания. Питаясь, растения насыщают воздух кислородом, а это делает возможным жизнь всех других организмов, в том числе и самих растений.

Растения и животные дышат кислородом, вдыхая в воздух углекислый газ. При питании, растения выделяют кислорода гораздо больше, чем используют при вдыхании. Поэтому на Земле всегда большой запас кислорода. всё это благодаря растениям. Кислородом дышат все живые существа: птицы, звери, насекомые, рыбы, человек. Птицы летают очень высоко, значит, в небе есть кислород.

- Ребята, так ли дышат растения? Давайте проверим. Это растение называется бальзамин. Посмотрите, я замажу нижнюю часть листа вазелином. А позже посмотрим, что произойдёт. – Ребята, рыбы плавают очень глубоко, значит, и в воде есть кислород?

- И всё это неправда! Откуда в воде кислород? (В воде много растений – водорослей)

- Ребята, посмотрите на поникший лист бальзамина. А теперь зажмите носы на несколько секунд… и сообщите о своём самочувствии.

- Теперь мне ясно, почему на Луне нет кислорода, а на Земле так легко дышится. теперь я понимаю, почему в лесу воздух чище, чем в городе. В лесу очень много растений: цветов, трав, кустарников, деревьев и т. д.

- Ребята, а что надо делать, чтобы в городе воздух был таким же, как в лесу? (Сажать деревья, кусты, газоны, ухаживать за растениями)

- Ребята, давайте поиграем в игру «Что было бы, если?»

Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. (Если бы не было лесов, если бы не было комнатных растений, если бы не сажали деревья, если бы не росли цветы на клумбах)

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Воздух» Цель: Расширять кругозор детей. Задачи: Воспитывать интерес к занятию. Развивать воображение. Дети сидят кружком. Сегодня к нам пришли.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Праздник для детей старшей и средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологии «Воздух, вода и свет» в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 13:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по экологии «Воздух, вода и свет» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бавинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД