Елена Бавинова
Конспект ООД по экологии «Воздух, вода и свет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по экологии на тему :
«Воздух, вода и свет» в старшей группе.
Разработала воспитатель МБОУ «Лаишевская СШ» дошкольного отделения Баляева Наталья Николаевна – 1 квалификационная категория.
Цели и задачи:
1. Формировать представление детей о значении растений в природе.
2. Показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова.
3. Учить понимать происходящие в природе процессы.
Публикация «Конспект ООД по экологии „Воздух, вода и свет“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Воспитывать интерес к растениям.
Активизация словаря: кислород, скафандр, дыхание.
Материал: иллюстрации с изображением Луны и космонавтов, растение бальзамин, вазелин.
Ход:
- Ребята, посмотрите, сегодня утром в приёмной комнате я нашла вот эту иллюстрацию. даже не знаю, кто мог её туда положить?
- Давайте рассмотрим, что здесь изображено. (Луна)
- Кто это? (космонавты)
- А как вы догадались? Что на них одето? (Скафандры)
- А почему космонавты находятся в космосе только в специальных скафандрах? Зачем они нужны? (Чтобы дышать)
- А разве в космосе нет воздуха, нет кислорода? (Нет)
- А почему в космосе нет кислорода? Кто знает? (ответы детей)
- Да, одна из причин того, что в космосе нет кислорода в том, что в космосе не растут растения.
(Вдруг в дверь стук)
- Кто это? (Вношу игрушку-Мишутку)
- Здравствуйте, ребята. Это я положил вам иллюстрацию. Я сначала не понял, что это космонавты на себя надели? Летели в космос в спортивных костюмчиках, и всё было бы хорошо. А потом я подумал: вдруг я не знаю чего-то? Пусть ребята иллюстрацию посмотрят, а сам спрятался и всё слушал, что вы говорили. Только мне стыдно, что я ничего про воздух, кислород и про растения не знал. А вы молодцы! Теперь я понял, зачем нужны скафандры космонавтам.
- Ребята, а вы тут говорили про какие-то растения. А что это такое? (Это травы, кусты, деревья, цветы и т. д.)
- А как вы узнаете, что травы, деревья, кусты – это растения? (У растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды)
- Ребята, а растения живые или неживые?
- А почему вы говорите, что они живые? (Они растут, питаются, дышат, размножаются, живут, погибают)
- Ребята, вижу, вы немного устали, вставайте. Давайте присядем и превратимся в нераскрывшиеся бутоны цветков: на слова: «раз, два, три – выросли цветы!» медленно встаём, поднимаем руки вверх и раскрываем ладони с растопыренными пальцами.
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и тепло!
Ветерок прилетел, стебельки покачал, Влево качнулись, низко пригнулись.
Ветерок, убегай! И цветы не ломай!
Пусть растут, цветут,
Детям радость несут. (давайте повторим)
- Ребята, а вы знаете, почему воздух очищается с помощью растений?
- Это неправда! Сказки какие-то…
- Опять ты, Мишутка не веришь. Не веришь нашим ребятам, может, поверишь умным книгам? Послушай отрывок из книги «Всё обо всём» :
Оказывается, растения питаются, не так как животные. Под тёплыми лучами солнца растения усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные, и превращают его в крахмал и сахар. При этом растениям обязательно нужна вода, которую они поглощают из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света не может осуществляться процесс питания. Питаясь, растения насыщают воздух кислородом, а это делает возможным жизнь всех других организмов, в том числе и самих растений.
Растения и животные дышат кислородом, вдыхая в воздух углекислый газ. При питании, растения выделяют кислорода гораздо больше, чем используют при вдыхании. Поэтому на Земле всегда большой запас кислорода. всё это благодаря растениям. Кислородом дышат все живые существа: птицы, звери, насекомые, рыбы, человек. Птицы летают очень высоко, значит, в небе есть кислород.
- Ребята, так ли дышат растения? Давайте проверим. Это растение называется бальзамин. Посмотрите, я замажу нижнюю часть листа вазелином. А позже посмотрим, что произойдёт. – Ребята, рыбы плавают очень глубоко, значит, и в воде есть кислород?
- И всё это неправда! Откуда в воде кислород? (В воде много растений – водорослей)
- Ребята, посмотрите на поникший лист бальзамина. А теперь зажмите носы на несколько секунд… и сообщите о своём самочувствии.
- Теперь мне ясно, почему на Луне нет кислорода, а на Земле так легко дышится. теперь я понимаю, почему в лесу воздух чище, чем в городе. В лесу очень много растений: цветов, трав, кустарников, деревьев и т. д.
- Ребята, а что надо делать, чтобы в городе воздух был таким же, как в лесу? (Сажать деревья, кусты, газоны, ухаживать за растениями)
- Ребята, давайте поиграем в игру «Что было бы, если?»
Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. (Если бы не было лесов, если бы не было комнатных растений, если бы не сажали деревья, если бы не росли цветы на клумбах)