Получи документы

Проект по ранней профориентации дошкольников «Жил да был паровоз»

Наталья Ермакова
Проект по ранней профориентации дошкольников «Жил да был паровоз»
▼ Скачать + Заказать документы

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 56 ОАО «РЖД»

«Жил да был Паровоз»

ПРОЕКТ

проект по железнодорожной направленности,

ранней профориентации дошкольников

Воспитатель :

Ефимова Н. Н.

Смоленск 2015

Паспорт проекта

Наименование проекта «Жил да был Паровоз»

Основные разработчики проекта воспитатели ЧДОУ Детского сада № 56 ОАО «РЖД»

Публикация «Проект по ранней профориентации дошкольников „Жил да был паровоз“» размещена в разделах

Цели и задачи проекта Цель: создание условий для ознакомления дошкольников с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в жизни нашего города, всей страны. Знакомство детей с железнодорожными профессиями. Воспитание чувства гордости за родителей, работающих на железной дороге.

Задачи:

1. Создать условия познания прошлого и настоящего железной дороги, ее роли в современном обществе;

2. Познакомить детей дошкольного возраста с миром профессий железнодорожного транспорта;

3. Способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на железнодорожном транспорте;

4. Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий железнодорожного транспорта.

5. Воспитание положительного отношения и уважения к профессии железнодорожника, желание в будущем посвятить себя профессии на железнодорожном транспорте.

6. Формирование у детей знаний об общественной значимости труда работников на железной дороге, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда железнодорожника с другими профессиями.

7. Формирование здоровья у детей, обучение здоровому образу жизни в семье и детском саду – как залог успешного овладения представлениями и знаниями о железнодорожных профессиях.

Сроки реализации проекта - I этап (подготовительный: постановка целей, задач, подбор литературы) - 12.01.2015 – 02.02.2015г.

- II этап (основной: выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом) – 02.01.2015 –27.11.2015г.

- III этап (заключительный: обобщение результатов работы, анализ) - 27.11.2015 – 31.12.2015

Формы реализации проекта Непосредственно-образовательная деятельность с детьми по всем направлениям и образовательным областям

Исполнители проекта 1. Педагоги старше-подготовительной группы.

2. Дети старше-подготовительной группы.

3. Специалисты ДОУ

4. Родители.

Ожидаемые конечные результаты. 1. Сформированы знания и представления детей о история железной дороги, разнообразии профессий на железнодорожном транспорте.

2. Обогащение и активизация словарного запаса детей

3. Сформированы знания о простейших правилах поведения на железнодорожном транспорте у детей, с которыми они познакомились во время экскурсий и целевых прогулок на железную дорогу

4. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей сближает в достижении общей цели.

5. Поисковая работа и ее результат: печатная продукция, игры, макеты и т. д

Актуальность темы

В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в дошкольном возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться вся последующая работа по профессиональному самоопределению. Поэтому она должна планироваться и осуществляться в определённой системе, а аргументированный выбор методов, приёмов, средств подбираться с учётом

возрастных особенностей дошкольников. Перед педагогами детских садов ОАО «РЖД» стоит важная задача по ознакомлению детей с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в современном обществе, с профессиями работников железнодорожного транспорта, сохранению семейных традиций в выборе профессий, воспитанию привычки безопасного поведения на железной дороге.

Актуальность такой работы обусловлена следующими факторами:

• Родители воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работам родителей, желание стать такими, как папа и мама.

• Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожному транспорту и железнодорожным профессиям.

Анализ исходного состояния проблемы

Внутренняя среда организации

Сильные стороны Слабые стороны

Нормативно-правовое обеспечение

Наличие

1. Локальные акты:

• Устав ДОУ

• Договор с родителями детей

• Должностные инструкции работников

2. Лицензия ДОУ на право ведения образовательной деятельности

3. Свидетельство об аккредитации ДОУ

Отсутствие

Организационное обеспечение

1. Наличие методической литературы по ранней профориентации 1. Недостаточная проработка по ранней профориентации

2. Отсутствие активности родителей к жизни дошкольного учреждения.

Кадровое обеспечение

Готовность педагогов работать в инновационном режиме, организации новых форм образовательного процесса.

Материально-техническая база

1. Наличие:

- зданий, помещений;

- музыкального оборудования;

- физкультурного оборудования;

- медицинского оборудования;

2. Наличие библиотечного фонда:

- детской художественной литературы;

3. Наличие видео-аудиотехники.

Недостаточное количество современного учебно-дидактического материала:

- учебно-методической литературы по теме

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

создание условий для ознакомления дошкольников с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в жизни нашего города, всей страны. Знакомство детей с железнодорожными профессиями. Воспитание чувства гордости за родителей, работающих на железной дороге.

Задачи:

1. Создать условия познания прошлого и настоящего железной дороги, ее роли в современном обществе;

2. Познакомить детей дошкольного возраста с миром профессий железнодорожного транспорта;

3. Способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на железнодорожном транспорте;

4. Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий железнодорожного транспорта.

5. Воспитание положительного отношения и уважения к профессии железнодорожника, желание в будущем посвятить себя профессии на железнодорожном транспорте.

6. Формирование у детей знаний об общественной значимости труда работников на железной дороге, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда железнодорожника с другими профессиями.

7. Формирование здоровья у детей, обучение здоровому образу жизни в семье и детском саду – как залог успешного овладения представлениями и знаниями о железнодорожных профессиях.

Целевые группы проекта:

Целевые группы Их интересы

Дети старше-подготовительной группы Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Родители Участие в жизни группы.

Педагоги Реализация творческого потенциала.

Привлечение общественного внимания к проблеме ранней профориентации дошкольников.

Повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения

Механизм реализации проекта

1. Постановка проблемы: что мы знаем о железной дороге? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования.

Направления работы над проектом

Социально-коммуникативное развитие

Составление «Железнодорожные династии» (в контексте прошлого и будущего, карты-схемы железнодорожного вокзала, альбомов «Традиции нашей семьи», «Моя любимая профессия», выпуск каждой семьёй газеты «Наш папа (наша мама) работает на железной дороге» (ко дню железнодо-рожника). Встречи с интересными людьми.

Сюжетно-ролевые игры: «Вокзал», «Переезд»; «Мы - пассажиры», «Строим поезд», «Путешествие»

Игры-драматизации по произведениям: «Паровозик из Ромашково», «Крокодил Гена», «Голубая стрела» и пр.

Познавательное развитие

«Когда в России появилась первая железная дорога»

Познавательное сообщение «Поезд будущего», «Семафор, шлагбаум – это что?»

Беседа «Какие они современные поезда», «Кто изобрел первый поезд», «Где лечат паровозы»

Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных профессиям.

Создание альбома терминов «Профессии»

Игры с конструктором «Кроха и железная дорога»

Викторина «Поле чудес»

Чтение художественной литературы: Б. Лапидус «Бычок и паровичок», «Когда я вырасту, я стану…», Т. Михайлов «Непослушный вагон», Е. Иванова «Где кончаются рельсы»,А. В. Потапова «Как дорога стала железной».

Создание альбома пословиц и поговорок о труде

Создание книжек-малышек «Профессии железнодорожников»

Создание книги «Мы дети Российской железной дороги»

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам: «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие на поезде», «Мир семейных увлечений»,

Создание альбомов «Моя железнодорожная семья» (рисунки, фотографии, стихи детей). Совместное участие детей и родителей в литературных гостиных.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Моя мама-железнодорожник», «Наш город-город железнодорожников»

Составление букетов, панно, коллажей из природного материала (с участием родителей) Выставки «Город мастеров», дидактические игры: «Разноцветные поезда», «Найди по описанию», «Обведи паровоз по трафарету»,

рисование на магнитных досках в виде паровоза;

раскраски про паровозы;

печатки на железнодорожную тему (вагон, поезд, колёса, семафор и т. д.);

самодельная книга с рисунками детей «Вот такие паровозики мы умеем рисовать», семейные мини-спектакли, составление сценариев детских развлечений,

театральные этюды

Физическое развитие

Составление режима дня для каждой семьи, конкурс семейных комплексов утренней гимнастики, закаливающих процедур.

Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья».

Создание картотеки подвижных игр «Поезд»;

-массажные коврики «Вагоны поезда», «Паровоз»(для массажа пальцев рук);

-платочки с паровозами (для выполнения ОРУ);

-тренажёры для упражнения на дыхание «Гудок паровоза»;

Сроки реализации проекта

С 12 января по 31 декабря 2015г.

Этапы работы над проектом:

• I этап – подготовительный

Мероприятия Участники Ответственные

1. Составление плана совместной деятельности с детьми, воспитателями и родителями Воспитатели, специалисты ДОУ, родители Воспитатели

2. Подбор материала и оборудования для занятия, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических) Воспитатели Воспитатели.

3. Создание развивающей среды, внесение игр по теме дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных Воспитатели, родители Воспитатели

4. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ Воспитатели, специалисты ДОУ Воспитатели

• II этап – основной

Мероприятия Участники Ответственный

1. Непосредственно образовательная деятельность. Беседы: «Мои родители железнодорожники», «Ворота города – железнодорожный вокзал», «Семафор, шлагбаум – что это?» Воспитатели, дети Воспитатели.

2. Встреча с интересным человеком (работник железнодорожного транспорта:

• Проводник

• Машинист

• Начальник депо Воспитатели, родители, дети Воспитатель

3. Экскурсии:

• Железнодорожный вокзал

• Моторвагонное депо Воспитатели, дети, родители Воспитатели,

инструктор по физкультуре.

4. Сюжетно-ролевые игры. Тема: «Железная дорога». Сюжеты: «Железнодорожный вокзал», «Локомотивное депо», «Пассажирский поезд», «Железнодорожная больница» Воспитатели, дети Воспитатели

5. Дидактические игры: «Кем быть?», «Кому это пригодится?», «Что сначала, что потом», «Ассоциации», «Хорошо-плохо», «Умные вещи» Воспитатели, дети Воспитатели

6. Использование мультимедийных презентаций Воспитатели, специалисты ДОУ, родители Воспитатели,

инструктор по физкультуре

7. Оформление выставок детских работ: «Кем быть?», «Поезд будущего», «Мои родители – железнодорожники» Воспитатели, дети, родители Воспитатели

8. Работа с родителями: проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению детских костюмов, атрибутов, декораций Воспитатели, дети, родители Воспитатели

9. Консультации на тему: «Безопасность на железнодорожном транспорте»,«Мы-будущие железнодорожники», «Интересные факты из истории железной дороги» Воспитатели, родители Воспитатели

• III этап – заключительный

Мероприятия Участники Ответственные

1. Развлечения: «Чудеса на железной дороге», «Чудесный паровозик», «Едет, едет паровоз», «Загудел паровоз и вагончики повез» Воспитатели, дети, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель Воспитатели,

музыкальный руководитель

2. Викторина «Поле чудес» (все о железной дороге) Воспитатели, дети, музыкальный руководитель Воспитатели, музыкальный руководитель

3. Оформление фотовыставки «Наши железнодорожные династии» Воспитатели, дети, родители Воспитатели.

4. Оформление выставки кукол в профессиональных костюмах Воспитатели, дети, родители Воспитатели

5. Оформление мини-практикумов по изготовлению мнемотаблиц и книжек-малышек о профессиях железнодорожников Воспитатели Воспитатели

6. Презентация проекта Воспитатели Воспитатель

Предполагаемые результаты:

1. Сформированы знания и представления детей о история железной дороги, разнообразии профессий на железнодорожном транспорте.

2. Обогащение и активизация словарного запаса детей

3. Сформированы знания о простейших правилах поведения на железнодорожном транспорте у детей, с которыми они познакомились во время экскурсий и целевых прогулок на железную дорогу

4. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей сближает в достижении общей цели.

5. Поисковая работа и ее результат: печатная продукция, игры, макеты и т. д

6. Сформирована активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.

Ресурсное обеспечение:

Кадровое обеспечение

Должность Образование: вуз, год окончания, специальность Категория

1. Воспитатель:

Ефимова Н. Н.

2. Младший воспитатель

Гуторова Е. В.

Высшее, СмолГУ 1

1

Учебно-методическое обеспечение

Имеется Необходимо приобрести

Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Детская художественная литература для чтения.

Дидактические игры. Комплекты по теме, художественная литература для детей, комплекты кукол для игр, макеты

Ожидаемые результаты:

1. Сформированы знания и представления детей о история железной дороги, разнообразии профессий на железнодорожном транспорте.

2. Обогащение и активизация словарного запаса детей

3. Сформированы знания о простейших правилах поведения на железнодорожном транспорте у детей, с которыми они познакомились во время экскурсий и целевых прогулок на железную дорогу

4. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей сближает в достижении общей цели.

5. Поисковая работа и ее результат: печатная продукция, игры, макеты и т. д Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Оценка результатов

Проделанная работа достигла своей цели. У детей развивается интерес к окружающему миру, к железнодорожному транспорту и профессиям.

Публикации по теме:

«Жил да был звездочет». Конспект НОД по конструированию«Жил да был звездочет». Конспект НОД по конструированию Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию, чтению художественной литературы, ознакомлению с окружающим миром.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД в средней группе «Жил-был лягушонок»Конспект НОД в средней группе «Жил-был лягушонок» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Жил-был лягушонок» Марина Алексеевна Бедилова Цель: формировать.

Квест по ранней профориентации для старших дошкольников «Путешествие в город мастеров» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 155» КВЕСТ Тема: «Путешествие в город Мастеров» Старший дошкольный.

Отчет по самообразованию педагога «Метод проектов как форма ранней профориентации старших дошкольников» Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Метод проектов используется наряду с систематическим предметным обучением.

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий» МКДОУ детский сад №1 г. Россоши Воспитатель: Зуйкина О. В. Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной.

Проект ранней профориентации «Человек и его дело» Актуальность: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых.

Проект в рамках ранней профориентации по знакомству с профессиями служб специального назначения Тип проекта: информационно-творческий, познавательный Срок реализации: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель,.

Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников» Актуальной задачей современной системы образование является.

Сказка «Жил-был стакан…» Жил был стакан. И каждому новому дню он радовался, глядя на мир через витражное окошко буфета. По дребезжанию его граней можно было различить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ранней профориентации дошкольников «Жил да был паровоз»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 13:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ранней профориентации дошкольников «Жил да был паровоз»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ермакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД