Валентина Салопова
Конспект ООД по экологии через нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе «Белокурая береза — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по экологии через нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе «Белокурая береза – символ России»
Тема: «Белокурая береза – символ России»
Цель: создание условий для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства детей с символом России.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России.
Темочки:
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Конспекты занятий
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
2. Продолжать обогащать словарь детей (чечевички, гриб-чага, деготь, противомикробное действие, активированный уголь, березовый сок, туески, лапти, береста).
3. Познакомить с приемами нетрадиционных техник рисования и способами изображения с использованием оттиска листьев;
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, речь, познавательные и коммуникативные способности.
2. Развивать внимательность, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.
3. Развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита.
Воспитательные :
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту березы;
3. Воспитывать интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию;
Материалы: письмо «от друзей из Простоквашино», презентация, макет березы, листики разных деревьев, картинки к д/и «Из чего это сделано», листья березы, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисти, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации с изображением березового леса.
Ход занятия:
1. Организационный этап: Дети стоят в кругу.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2. Основной этап. Педагог обращает внимание детей на вход в группу, где находит конверт.
Воспитатель :
- Ой, ребята, что это за конверт? Письмо из Простоквашино! Хотите узнать, что в этом письме нам пишут? (Воспитатель читает письмо)
Презентация «Белокурая береза – символ России»
Воспитатель :- Прежде, чем мы расскажем нашим друзьям о символе России, предлагаю отправиться в воображаемый лес, для того чтобы познакомится с нашей березкой. Кстати, как называется березовый лес? (Березовая роща)
Дети, под детскую песню «Березонька» идут в воображаемый лес и присаживаются на стульчики.
Слайд 2. Воспитатель :
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
Слайд 3. Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами расскажем о березе, а поможет нам в этом таблица-подсказка.
1-й ребенок: растёт береза в лесу и в парке.
2-йребенок: у березы один высокий, толстый ствол, покрытый белой корой, а на коре есть черные полосочки – их называют чечевички. Через них береза дышит.
3-й ребенок: листья зелёные, треугольные и резные.
4-й ребенок: у березы есть сережки – это ее плоды, семена.
5-й ребенок: береза дает много пользы животным: птицы устраивают гнезда на дереве, а звери нору под деревом. Береза дает животным пропитание (заяц дерет молодую, сладкую кору с березы)
6-й ребенок: из березы заготавливают дрова. Делают березовый веник, чтобы парится в бане. Из березы делают бумагу, мебель, посуду.
Слайд 4. Воспитатель : - Предлагаю поиграть в игру: «Назови березку ласково» (на столе листья разных деревьев, дети ищут листья березы, прикрепляют на макет березы и при этом говорят ласковое слово о ней). Берёзонька, берёзка, берёзушка, деревце, красавица, белоствольная, стройная, русская берёзка, нежная.
Слайд 5. Воспитатель : Ребята, предлагаю вам немного размяться. Физминутка «Во поле береза стояла» (дети встают на физминутку, после присаживаются на свои места)
Воспитатель : - А еще, ребята береза лечит. Она замечательна тем, что все в ней полезно для человека. Если вы оказались в лесу, подойдите к березе, прислонитесь к ней и немного постойте. Вы почувствуете себя лучше.
Слайд 6. Воспитатель : - Парились ли вы хоть раз в баньке? Может быть, слышали, что именно березовый веник для бани считается лучшим. Без всякой магии после банных процедур с березовым веником вы становитесь крепче и здоровее, все болезни проходят. Еще из березы делают деготь, он обладает противомикробным действием. Из древесины березы делают угольные таблетки (активированный уголь, они помогают при болях в желудке. Очень хорошим лекарством является березовый гриб, который называется гриб-чага, его тоже используют в медицине. Из него заваривают чай.
Слайд 7-8. Воспитатель : Ребята, а вы любите сок? А знаете, что у березы тоже есть сок (березовый сок) он сладковатый на вкус и у него очень полезные свойства. Собирают сок, с приходом весны, но собирать его надо так, чтобы не навредить дереву.
Слайд 9. Воспитатель : Ребята, а давайте поиграем в игру «Что из березы сделано?». Смотрите какая у нас замечательные березка. Подумайте и выберете только те картинки, на которых, по-вашему, предметы, сделанные из березы (все дети подходят к столу и рассматривают разложенные картинки, затем выбирают подходящую и прикрепляют к макету березы на доске)
Воспитатель :- Молодцы! Справились! Давайте ещё раз вместе назовем все предметы, сделанные из березы. (Лукошко, березовая бочка, Игрушка лошадка- качалка, лапти, ложки, туесок, посуда и украшения из бересты) Кстати, а вы знали, что бересту (верхний белый слой березовой коры) люди в древние времена использовали в качестве бумаги и даже писали на ней письма.
Слайд 10. Воспитатель : - Ах, как же красива Березовая роща в осеннем наряде. Не одному художнику, так как природе, не подвластно раскрасить осенний лес. Но мы с вами все-таки попробуем это сделать. А помогут нам в этом наши настоящие живые берёзовые листочки. Но для начала разомнем наши ручки.
Слайд 11. Пальчиковая гимнастика: «Наши пальчики»
Воспитатель : - Рассаживайтесь за стол, посмотрите на свои палитры. В них художница осень, разложила краски осенних оттенков. Какие это краски? (зеленая, красная, жёлтая и оранжевая.) Все верно. Вам нужно аккуратно взять лист березы, и набрав на кисточку любой цвет или все цвета по очереди раскрасить свой березовый листочек, а затем вот так сделать отпечаток.
Слайд 12. Рисование «Осенний березовый лес» (недолгий показ примерного образца рисунка)
Слайд 13. Воспитатель : -И пусть красивая песня про нашу русскую берёзку - символ России поможет вам создать замечательные пейзажи, осенние берёзовые рощи.
Воспитатель : - Ребята, у нас с вами получилась красивая, разноцветная осень. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Вам понравился такой необычный способ рисования?
2. Заключительный этап (дети выходят из – за столов становятся в круг)
Воспитатель :- Вот и подошло наше с вами занятие к концу.
- Ребята, о каком дереве мы сегодня с вами разговаривали?
- Понравилось ли вам путешествие в берёзовую рощу?
- Что больше всего понравилось?
-Чем является березка для нашей страны России? (одним из символов).
- Сегодня мы убедились, что береза не только красивое, но и целебное дерево, поэтому мы должны заботиться о ней, беречь её.- Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, и я вам вручаю медали «Юные знатоки России».