Татьяна Мельникова
Конспект ООД по теме «Путешествие детей в библиотеку.»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечь внимание детей к изданиям знакомых произведений. Расширять и углублять знания о библиотеке, сотрудниках и правилах поведения в ней.
I. Программное содержание:
Образовательные задача:
1. Систематизировать знания детей о книге. Познакомить с библиотекой.
2. Обеспечить запоминание детьми обобщающего понятия библиотека. Обогатить словарь детей словами : библиотека, библиотекарь, читатель.
Публикация «Конспект ООД по теме „Путешествие детей в библиотеку,“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
3. Подвести детей к выводу о том, что книга – это маленькое окошко, через которое весь мир видно.
4. Вызвать у дошкольников интерес к книге.
Развивающие задачи:
1. Развивать умения различать разновидность книг: сказки, стихи, рассказы писателей, энциклопедии.
2. Развивать умения пользоваться книгой.
3. Развивать эстетического восприятия образных представлений через творческую деятельность «Рамка для сказочных героев».
4. Обеспечить умение анализировать пройденный материал.
Воспитательные задачи:
1. Создать эмоциональный настрой на развитие интереса и потребностей в чтении, воспитывать любознательность, уважение к книге – культурному наследию человечества.
2. Подвести к мысли о том, что книга несет в себе много знания.
3. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.
Словарная работа: Библиотека, библиотекарь, читатель, читальный зал.
II. Предварительная работа:
• Чтение и рассматривание иллюстраций по книгам Сутеева В. Г.
• Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».
• Рассматривание иллюстраций в книгах.
• Создание книжек малышек по сказкам В. Г. Сутеева.
• Разучивание физкультурной минутки «Про жирафа».
• Работа с родителями об организации культурно-досуговой деятельности в семье.
• Подбор иллюстраций, музыки.
III. Индивидуальная работа: Активизировать речевую активность у Данила В., Савелия, Лизы.
IV. Материал и оборудование:
• Аудиоаппаратура.
• Подбор книг в библиотеку.
• Костюмы персонажей.
V. Методические приё мы:
1. Приход сказочного персонажа.
2. Проблемная ситуация.
3. Путешествие в библиотеку.
4. Вопросы.
5. Д/и «Как правильно?».
6. Письмо от почтальона.
7. Физкультурная минутка «У жирафов».
8. Д/и «Помоги добраться Колобку до озера».
9. Загадки.
10. Рефлексия.
Ход:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то постучался? Посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: это Герда из сказки «Снежная королева».
Герда: Здравствуйте ребята! (Здороваются)
Ой, как много ребят. Что они здесь делают и вообще, куда я попала?
Дети: (В детский сад)
Воспитатель: Да верно, вы в детском саду, здесь много ребят. Они играют, поют песни, гуляют на прогулке, дружат. А как ты к нам попала?
Герда: Ой, со мной произошла очень нехорошая история. Я живу в одной из книг в библиотеке. Но произошло несчастье. Один мальчик взял из библиотеки книгу домой, неаккуратно смотрел ее и выдернул из нее листок. Бросил. Закрасил фломастером несколько страничек. Не зная как обращаться с ней, обратно отнес в библиотеку, а про меня на той страничке забыл. Но вот появилась фея и превратила меня в настоящую, но только на некоторое время. Мне срочно надо попасть в библиотеку. Вот и пришлось мне добираться в библиотеку самой. Что же мне теперь делать? Время мое на исходе и я превращусь в картинку.
Воспитатель: Не переживай, мы тебе поможем! Поможем, ребята?
Дети: Да!
II. Основная часть:
Герда: Ребята, а вы знаете, что такое библиотека? (Ответы детей. Если дети молчат, Герда им помогает.)
Библиотека – это помещение, в котором находится собрание книг. «Библио» – книга, «тека» – хранилище. А вы хотите вместе со мной отправиться в библиотеку?
Дети: Да!
Герда: А в библиотеку мы поедем на каком транспорте?
Дети: на автобусе. (Дети садятся парами, звучит музыка проезжающего автотранспорта).
Герда: Мы приехали.
Герда: Спасибо вам огромное, а за то, что вы мне помогли, я вас познакомлю с библиотекой и немножко с вами поиграю.
Герда: Ребята, как вы думаете, для чего нужны библиотеки?
Дети: Чтобы быть умными.
А кто из вас знает, кто такой библиотекарь?
Дети: тётя, которая выдаёт книги.
Герда: Библиотекарь – сотрудник библиотеки, который помогает нам найти нужную книгу, он следит за состоянием книг в библиотеке, делает соответствующие записи в карточке читателя.
Читатель – человек, который любит читать книги, журналы, рассматривать иллюстрации в них. Он умеет обращаться с книгами.
Герда: Кто из вас знает, как должен вести себя читатель в библиотеке?
Дети: тихо.
Герда: Ребята, я хочу вас познакомить с правилами, которые необходимо соблюдать в библиотеке :
• Нельзя терять библиотечные книги.
• Обращаться с книгами бережно, аккуратно.
• Возвращать книги вовремя.
• Вести себя тихо.
• Читать и рассматривать книгу нужно только за столом.
• Рассматривая и читая книгу, нельзя мочить пальцы.
• Аккуратно перелистывать странички книги, не перегибая листочки!
• Перед тем, как взять книгу проверь, чистые ли у Вас руки.
• Взятые книжки нужно класть на место или стол библиотекаря
Д/и «Как правильно?»
Герда: Я вам говорю определенное действие с книгой. Если с книгой так нельзя обращаться, то вы топаете, если нужно - то хлопаете. (В конце игры хвалит детей)
Звучит музыка, влетает Баба-Яга с метлой.
Баба-Яга: Это библиотека?
Дети: Да.
Баба-Яга: Ну, тогда дайте мне и побыстрее книжек, да побольше, побольше!
Герда: Подожди, подожди. Какие книжки? Ведь вы в нашу библиотеку не записана, и даже не представилась.
Баба-Яга: А-а-а. Я – Баба-Яга. Разве вы меня не узнали?
Герда: Ну, вообще-то мы сразу догадались, правда, ребята? Ведь ты зашла сюда и даже не поздоровалась.
Баба-Яга: Ой, и правда. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Баба-Яга.
Герда: Вот теперь другое дело.
Баба-Яга: Ой, ну я все забыла. Я ведь так спешила. Мне моя подружка сорока настрекотала, что к вам сегодня придет много «Деточитов»
Герда: Кого, кого?
Баба-Яга: Ну, они же Деточиты? Что тут непонятно? Ведь они же читают книжки.
Герда: Да, Баба-Яга, оригинально, но вот только правильно их будет назвать читателями. Кстати, а ты знаешь, что означает слово «библиотека»?
Баба-Яга: Нет.
Герда: А кто из ребят скажет Бабе-Яге, что такое библиотека? (ответы детей)
Баба-Яга: (разочарованно) Так значит, здесь книги только хранятся? А я хотела у вас целую кучу книжек взять.
Герда: Что значит кучу книжек взять? Как-то ты неуважительно о них говоришь.
Баба-Яга: Нет, что вы, я их очень люблю и уважаю. А если вы боитесь, что я их не донесу, так вот у меня авоська есть. (Показывает сетку) :
Герда: Так ты хочешь почитать?
Баба-Яга: Ну да.
Герда: Ну, тогда присаживайся в читальном зале.
Баба-Яга: Ой, как тут у вас уютно и красиво. Ну что, можно уже читать? (Делает небрежный жест и листает книгу.)
Стук в дверь (Открываю)
Герда: Это почтальон, принес нам письмо. Сейчас посмотрим от кого оно? (Зачитывает письмо.)
УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА!
Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, когда меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом – это так некрасиво! Если вы закончили читать, то вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что влажность мне вредна. Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам быть счастливыми и радостными.
Герда: Так кто же прислал нам письмо?
Дети: КНИГА.
Герда: Ребята, теперь вы знаете, что книги любят бережное к себе отношение.
Баба-Яга: Сколько у вас книг! У вас, наверное, и ЧТОКАЛКИ и ПОЧЕМУКАЛКИ есть?
Герда: О чем это ты, Баба-Яга? Ребята, о чем говорит Баба-Яга? Какие бывают книги?
Дети: Энциклопедии, рассказы, русские народные сказки, сказки. (Если дети молчат, им помогает воспитатель.)
Герда: Баба-Яга, в нашей библиотеке очень много книг, но среди них особое место занимают энциклопедии, сказки, рассказы о животных. А сейчас мы тебе покажем, какие животные в книге.
Вставай Баба-Яга с нами, поиграй
Физкультурная минутка «У жирафов»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Дети: У жирафов пятна, пятна,
Пятна, пятнышки везде, (Похлопывают себя по туловищу – ставят пятнышки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
(Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки,
Складки, складочки везде: (Пощипывают себя – собирают складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
(Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела.)
У котяток шерстка, шерстка, шерсточка везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях (Поглаживают себя – разглаживают шерстку.)
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
(Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски,
Есть полосочки везде: (Проводят ребром руки по корпусу – рисуют полоски.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Как скажу я слово три
Все на стульчиках замри!
(Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела.)
Баба-Яга: Вот немного и отдохнули. А здесь у вас какие-то необычные книги?
Герда: Да это же не книги. Что это, ребята? (Журналы)
Герда: Да, здесь у нас находятся интересные, красочные журналы: «Колобок», «Непоседа», «Мурзилка», на страницах которых мы встречались с героями мультфильмов. Эти журналы нам помогают провести спокойно время и в пользу для себя. Из журналов мы узнаем много нового. Родители читают нам, старшие сестры, братья.
Здесь можно поиграть с мультипликационными героями.
Баба-Яга: А как это?
Д/и «Помоги добраться Колобку до озера»
Во время игры дети говорят направление, по которому должен идти колобок. Направо, налево, вверх, вниз, прямо.
Герда: Молодцы ребята справились, помогли колобку дойти до озера
Баба-Яга: Да, я смотрю у вас очень интересно и книги на любой вкус. А я вот люблю загадки. А у вас, случайно, нет такой книжки? Я бы хотела ее почитать.
Герда: Ну, конечно же, есть!
Баба-Яга: Ребята, а вы любите загадки?
Дети: Да!
Баба-Яга: Сейчас я вам их буду загадывать, а вы все хором отвечайте.
(Загадывает загадки).
• Покупала самовар,
А спасал ее комар
• Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
• Кто любил играть и петь?
Два мышонка - Круть и.
• Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
• В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
• И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться
Баба-Яга: Ой, какие вы молодцы. Но я хотела бы взять у вас книгу, я верну, обещаю.
Герда: Тогда Баба-Яга, библиотекарь заведет на тебя карточку читателя, в которой напишет какую книгу ты взяла. Но помни, надо вернуть ее в срок до выходных. Правила обращения с книгой ты знаешь?
Баба-Яга: Знаю, знаю мои хорошие. До свидания! (Дети прощаются).
III. Заключительная часть:
Герда: И мне ребята с вами пора прощаться, скоро я превращусь в картинку.
Воспитатель: Спасибо Герда за интересное путешествие в библиотеку.
Герда: Спасибо, до скорой встречи!
Воспитатель: А нам ребята, надо возвращаться опять в детский сад. Садимся в автобус. Поехали.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вы сегодня узнали нового? Кто вам понравился? Как можно охарактеризовать Бабу-Ягу? Какая она стала? Какой героине сказки вы помогали? Где мы можем встретить Герду? (В сказке, в книге). Вы были просто молодцы, я горжусь вами. (Воспитатель предлагает детям заняться любимыми делами.)