Людмила Рябова
Конспект ООД «Мой город» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы по теме «Мой родной город».
Подготовила и провела Рябова Людмила Вячеславовна,
воспитатель МАДОУ «ЦРР д/с №128» г. Владимира
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; познавательное развитие.
Публикация «Конспект ООД „Мой город“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Тема: «Мой родной город»
Цель: воспитание любви к родному городу.
Задачи:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту родного города, доброжелательность, чувство привязанности к родному краю;
• Расширять представления детей о достопримечательностях своего города;
• Развивать любознательность, воображение, развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей.
Оборудование:
• Подбор фото и иллюстраций по теме;
• Макет цветка из 8 лепестков, на одной стороне лепестка задание, на другой -буква;
• Разрезные детали изображения Золотых ворот, фланелеграф;
• Слайды с изображением достопримечательностей города, карты города.
Предварительная работа:
Беседы о городе;
• Чтение познавательной литературы, стихов о родном городе;
• Подбор и рассматривание иллюстраций;
• Экскурсии с родителями.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Круг приветствия
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
Звучит фонограмма с записью мелодии на гуслях. В группу входит гостья в русском костюме.
Гостья: Ой вы, гой еси, добры детушки, собрались вы здесь на беседу добрую да складную о нашем златоглавом городе, да Владимире. Шла я к вам дорогой долгою, дорогой длинною и бежала моя тропиночка по земле Владимирской. По дороге повстречался мне цветок диковинный. Не удержалась я, сорвала его. А цветок то не простой оказался: что ни лепесток, то загадочка. А хотите ли вы разгадать их?
Дети: Хотим!
Гостья: Отрываю лепесток и читаю задание. Выполните задание – лепесток получите. На лепестке том золотая буковка, если все буковки сложить, то получится слово, а какое, пока не ведомо.
Отрывается первый лепесток.
Про какой город написаны эти строчки?
«В этом городе над Клязьмой
Золотые купола,
Здесь всегда гостей встречают
Золотые ворота».
Дети: о нашем городе Владимире.
Гостья: почему он называется Владимир?
Дети: Много лет назад великий князь Владимир Мономах заложил деревянную крепость на высоком берегу Клязьмы. Так началось строительство города и назван он был в честь князя Владимира.
Дети рассматривают слайд «Памятник основателю города Владимиру Мономаху»
Гостья дает детям первый лепесток с буквой В и отрывает второй лепесток. В
Гостья: Объясните, что значит город-крепость?
Ответы детей. Воспитатель дополняет:
Раньше, в давние времена все города были крепостью, чтобы защищаться от нападения врагов. Вокруг города сооружались оборонительные насыпные земляные валы, по всему верху валов возведены прочные дубовые стены. Подступы к валам преграждались рвами. Вход в город-крепость открывали ворота.
Дети рассматривают слайд старого города-крепости. Получают второй лепесток с буквой Л
Гостья: Приглашаю вас в мастерскую. Предлагаю вам из деталей собрать Золотые ворота - старинное сооружение нашего города, которое было главным входом в город-крепость Владимир. Хотите?
Дети: да, хотим.
Дети собирают на фланелеграфе изображение Золотых ворот из разрезных деталей и сравнивают его с изображением на слайде «Золотые ворота –памятник оборонительных сооружений», получают третий лепесток с буквой А
Гостья: А вот в четвертом лепестке такой вопрос: «Почему ворота называют золотыми?».
Дети: Дубовые двери ворот были обшиты золоченой медью, отчего ворота и получили название «золотые».
Дети получают еще лепесток с буквой Д
Гостья: Открываю пятый лепесток. Были ли еще ворота? Какие сохранились и что вы о них знаете?
Дети: Вход в город Владимир открывали пять ворот: Золотые – главные с западной стороны, Серебряные – с восточной, Волжские выходили к Клязьме, Оринины и Медные – к реке Лыбедь.
Дети расставляют изображения ворот на карте города.
Воспитатель: Жизнь Золотых ворот всегда была неразрывно связана с жизнью города. В начале своего существования они служили древнему Владимиру как верный страж, приветливый к доброму гостю и не допускавший гостя непрошенного. Они приняли на себя удары войск хана Батыя, штурмовавших Владимир, защищали город от частых нападений в годы монголо-татарского ига. Шли века. Золотые ворота уже не могли служить въездом в город, утратили свое боевое назначение. Владимирские горожане сумели сохранить их. Сделать это было непросто. Время, ветра и морозы, зной и дожди, пожары медленно разрушали это древнейшее сооружение. Золотые ворота выстояли, а все другие оборонительные сооружения Владимира разрушились. Сейчас Золотые ворота – гордость нашего города, в них открыт военно-исторический музей.
Кто из вас был в этом музее, расскажите, что вам понравилось, что было интересно?
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
Гостья: за ваш интересный рассказ вы получаете еще один лепесток И
Физкультминутка.
Гостья: Вставай, добрый народ, заводи игру! А знаете ли вы такову, чтоб про город свой, про родной?
Дети: Знаем! Игра называется «Золотые ворота».
Воспитатель и Гостья поднимают руки кверху, изображая ворота.
Дети: Здесь гостей встречают Золотые ворота,
С добрыми делами, с добрыми словами,
Кто с добром войдет, тот друзей себе найдет!
Дети проходят в ворота, сказав добрые слова о своем родном городе или о своих добрых делах.
(уютный, красивый, родной, зеленый, добрый, любимый, доброжелательный, гостеприимный)
Гостья вручает за игру шестой лепесток с буквой М
Гостья: На седьмом лепестке такое задание – найдите среди слайдов те, на которых изображены достопримечательности нашего города и назовите их.
Работа с ноутбуком.
Гостья хвалит детей и вручает седьмой лепесток с буквой И
Гостья: А вот и последний лепесток. Я знаю, что вы живете в районе города, который называется «Доброе». Откуда взялось это название?
Дети рассказывают: в давние времена, когда были войны, возвращалась дружина после великого боя. Воины были обессилены, устали в дороге, многие ранены. На их пути появилось селение, где люди их встретили с добром и любовью. Накормили, помогли раненым, не пожалели для них ничего. И сказали тогда воины, что добрые люди здесь живут. С тех пор и стали называть это село «Доброе».
Гостья: я думаю, что и по сей день, здесь живут добрые люди. Мне понравилось, как вы дружно помогаете друг другу. Вручаю вам последний лепесток с буквой Р
Дети складывают буквы и читают вместе с воспитателем слово ВЛАДИМИР
Воспитатель: Владимир – наш родной, любимый город. Ребята, вы хотите рассказать о нашем городе стихи? Дорогая гостья, послушай пожалуйста.
Дети читают стихи по одной строчке:
- Этот горд нам с детства знаком.
- Мы Родиной город с тобою зовем.
- Гордимся, что нашею стал он судьбой.
- Владимир – частица России большой.
- Мой Владимир в дымке синей, спит над рекой.
- Купола церквей, как будто блик золотой.
- Перезвоном колоколен не надышусь.
- Милый город, я тобою горжусь.
- Где бы я ни был, я к тебе вернусь!
Гостья: так давайте улыбнемся друг другу и возьмемся за руки. Я верю, что вы поняли самое главное: «Лучше края не найдешь, чем тот, в котором ты живешь». А вы, ребята, как думаете?
Дети хором: «Лучше края не найдешь, чем тот, в котором ты живешь!»
Рефлексия.
Гостья: Пора прощаться. Мне у вас очень понравилось. Спасибо, вам, ребята, за ваши интересные рассказы. А вам что сегодня понравилось?
Ответы детей.