Татьяна Граф
Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать грамматическую сторону речи, побуждать использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД в области „Речевое развитие“ во второй младшей группе „Игрушки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: - продолжать учить детей с помощью взрослого составлять описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы. Формировать грамматическую сторону речи, побуждать использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств. Развивать коммуникативные навыки – вовлекать детей в разнообразные формы общения: вступать в разговор со взрослыми, отвечать на вопросы воспитателя. («Речевое развитие»).
- формировать представления об игрушках (понятие, материал, части, развивать познавательный интерес. («Познавательное развитие»).
-вызвать интерес к игрушкам, воспитывать бережное отношение к предметам («Художественно-эстетическое развитие»).
- Формировать положительные отношения между детьми, воспитывать желание рассказывать и умение слушать других («Социально-коммуникативное развитие»).
-развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»).
Методы и приё мы:
Практические: дидактическая игра, игры – имитации, ТРИЗ – игра «Теремок»
Наглядные: игрушки.
Словесные: пальчиковая игра, стихи, вопросы, составление описательного рассказа с помощью взрослого.
Материал и оборудование:
игрушки – машина, мышка, мишка, мяч, костюм для педагога.
Предварительная работа: чтение стихов про игрушки, рассматривание и обыгрывание, речевые игры : «Скажи, какой» «Угадай игрушку».
Формы организации детской деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Речевая игра «Сорока»
Коммуникативная Загадка, вопросы, стихи составление описательных рассказов, предложений
Двигательная Игра «Мой веселый, звонкий мяч», «Поезд»
Ход: Педагог вносит заводную игрушку, привлекая внимание детей. Они садятся около воспитателя и выполняют пальчиковую гимнастику, приговаривая: Сорока – сорока,
Сорока – белобока,
Кашу варила, на порог скакала, гостей приглашала.
Как звала сорока гостей? (приходите, гости дорогие, ждем вас, милости просим).
И к нам гости пожаловали. Посмотрите, кто к нам приехал. (На грузовике въезжают игрушки, воспитатель ставит их на стол).
Кто это? (перечисляют). Как назвать одним словом? - игрушки. Давайте поближе познакомимся с каждой игрушкой.
Вопросы: Кто это? Что у неё на голове? Что еще есть у мышки? Какого цвета мышка? Потрогай, какая она? Как пищит?
Кто это? – медведь. Что можно сказать про него – какой он? Что у него есть? Какого он цвета? Потрогайте – какой он? Как рычит?
А это что за игрушка? – мяч. Какой по форме? Какого цвета? Как можно с мячом играть?
Что это?- машина. Какие детали у нее есть? Как в нее играют?
Славные у нас гости. Давайте отправимся на прогулку вместе с нашими гостями. Во что мне можно их положить? (сумку, рюкзак, в руки).
Давайте отправимся на поезде. Садитесь в вагончики (дети встают друг за другом). Даем гудок «У- у-у». дети следом за воспитателем направляются к теремку. Приезжают на полянку, а там теремок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Давайте присядем на скамеечку, а я загляну в теремок (воспитатель переодевается в бабушку).
- Здравствуйте, милые. В гости пожаловали? А кто это с вами?
Теремок у меня волшебный. Я приглашу вас, если расскажете про свои игрушки. Ну, кто смелый?.
Воспитатель-бабуля помогает детям составить рассказ об игрушках, сопровождая действиями.
- Это…мышка. У неё…Круглые ушки, лапки и хвост. Она…серого цвета. Мышка мягкая, пищит пи-пи-пи.
Это медведь. У него маленькие ушки, глазки, есть лапы. Он пушистый, коричневый. Давайте изобразим мишку (дети ходят как медведи и рычат э-э-э).
Это мяч. Он круглый, гладкий, красного цвета.
Игра. Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный голубой – не угнаться за тобой.
Это машина. У нее есть кузов, кабина, колеса. Она едет. В ней можно возить кубики. Как работает сигнал? Би- би-би.
Вот молодцы! Хорошо рассказали про игрушки. Проходите в теремок.
Дети проходят, угощаются.
Воспитатель переодевается и говорит: Погостили, пора и в сад возвращаться. Садитесь в поезд, поехали.
Итог. Куда мы с вами ездили? Кто с нами гостил у бабушки?
Давайте оставим игрушки в группе и поиграем с ними.