ТАТЬЯНА ЕНИВАТОВА
Конспект ООД по социальному миру в средней группе «Путешествие в мир профессий. Профессия «Фермер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание уважения к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Программное содержание:
1. образовательные:
- познакомить детей с несколькими видами профессий;
- показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
-уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий;
- систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях;
- познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.
2. развивающие задачи:
Публикация «Конспект ООД по социальному миру в средней группе „Путешествие в мир профессий, Профессия „Фермер“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Средняя группа
- Темочки
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии»;
- совершенствовать умение образовывать имена прилагательные и существительные, подбирать слова на заданную тему;
- развивать у детей навыки общения, умение вступать и поддерживать диалог со сверстниками;
- развивать мышление, внимание.
3. воспитательные задачи:
-создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;
- способствовать воспитанию умения работать в коллективе;
- воспитывать уважение к труду фермеров;
Словарная работа: фермер, садовод, овощевод, земледелец.
Демонстрационный и раздаточный материал: кукла Куйгорож, руль, иллюстрации на тему «Профессии», дидактические и сюжетные картинки по к играм: «Какое поле?», «Мамы и дети», «Покорми питомца», «Сложи картинку»; 2 карзинки, муляжи овощей и фруктов,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Город профессий», беседы, ответы и вопросы, сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Аптека»; дидактические и настольно – печатные игры на тему «Профессии».
Методы и приемы: игра – путешествие.
Области образования: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие, познавательное развитие.
Ход ООД:
I. Организационная часть.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: – Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель. Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Дети здороваются.)
II. Основная часть.
Воспитатель. Дети, отгадайте загадку.
Он рожден у бабки с дедом,
Из прекрасного яйца.
Да чего же хорош, малютка!
Знаете, как звать мальца?
Дети. Куйгорож.
Воспитатель. Куйгорож – герой мордовских народных сказок. Он был трудолюбивым, любил много работать. Свою работу Куйгорож делает хорошо и быстро. (Воспитатель выставляет Куйгорожа).
Воспитатель. И сегодня, ребята, Куйгорож познакомит нас с профессиями. И для этого мы поедем все вместе в село. Сели поудобнее. В путь.
Пока мы едем, я загадаю вам загадку, а вы должны догадаться о людях какой профессии идет речь.
Этот человек славится делами.
Сам хозяйство он ведёт.
Молоком и овощами
Нас снабжает круглый год.
В поле высеет пшеницу,
Вырастит на ферме птицу,
Пчёл семейство заведёт,
Соберёт душистый мёд.
Ответы детей.
Воспитатель. Да, ребята. Фермер - владелец сельскохозяйственного предприятия (фермы). А сейчас ребята я предлагаю вам отправиться на ферму и поговорим о том, люди каких профессий помогают фермеру.
Работа на ферме начинается рано утром, на восходе солнца, а заканчивается после его захода.
Воспитатель. Мы доехали, выходим из автобуса и что мы видим?
Дети: Поле.
Воспитатель. Здесь у нас работают земледельцы.
Воспитатель. Земледельцы – это комбайнеры, трактористы, водители. (показываю картинки с этими профессиями). Они обрабатывают поля, засевают их зернами разных культур, например, кукурузой, пшеницей, овсом, гречихой, ухаживают за ними, осенью убирают урожай. И каждый раз, когда мы завтракаем, обедаем или ужинаем, мы употребляем продукты, которые вырастили земледельцы. Вот перед вами то, что вырастили земледельцы (рассматривание картинок с изображением зерен пшеницы, овса, кукурузы, гречки.)
Воспитатель. А сейчас поиграем в игру: «Какое поле?».
Дидактическое упражнение «Какое поле?»
Поле, на котором выращивают кукурузу, называется … кукурузное поле.
Поле, на котором выращивают пшеницу, называется … пшеничное поле.
Поле, на котором выращивают гречку, называется … гречишное поле.
Воспитатель. Продолжим дальше. А что вы видите сейчас?
Дети. Сады и огороды.
Воспитатель. Кто здесь трудится ребята?
Дети. В саду работают садоводы, в огородах – овощеводы.
Воспитатель. Садоводы в саду выращивают разнообразные фрукты.
Назовите знакомые вам фрукты? А что можно приготовить из фруктов?
Ответы детей
Воспитатель. А вот здесь трудятся овощеводы. Кто нам хочет рассказать, чем они занимаются?
Ребенок.
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
Воспитатель. Овощеводы выращивают разные овощи.
Воспитатель. А этот человек – агроном-специалист сельского хозяйства, который знает все о растениях, как и когда, высаживать, поливать, удобрять. Агроном создаёт условия для жизни растений, регулирует водный, светотепловой и питательный режимы (показываю картинку с профессией агронома).
Воспитатель. Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Собери урожай»
Воспитатель. В одну корзину надо собрать овощи, в другую фрукты.
Воспитатель. Молодцы. А сейчас немного отдохнем.
Физминутка «Во дворе растет подсолнух»
Во дворе растет подсолнух.
Утром тянется он к солнцу.
(Встать на левую ногу и вытянуть руки вверх)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
(Встать на правую ногу и вытянуть руки вверх)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук вперед и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
Воспитатель. Продолжим наше путешествие дальше. Как вы думаете, что это?
Воспитатель. Это - ферма. Здесь работают животноводы. Животноводы – это доярки, телятницы, птичницы (показываю картинки с этими профессиями). Они выращивают на ферме животных. Знаете ли вы, каких именно животных? Назовите их. А каких птиц выращивают на фермах?
Воспитатель. Куйгорож вам предлагает игру (с мячом)
Дидактическая игра «Мамы и дети»
Воспитатель. Встали в круг. Я буду бросать мяч, а вы ловить и отвечать на вопрос.
Мама коза, ребенок - козленок,
Мама крольчиха, ребенок – ,
Мама свинья, ребенок -,
Мама корова, ребенок - ,
Мама лошадь, ребенок -, и т. д.
Воспитатель. На ферме много животных и птиц и фермер один не успевает. Ему нужно помочь накормить своих питомцев. Поможем, ребятки?
Дидактическая игра «Покорми питомца».
Воспитатель. На столах у вас картинки с изображением животных и птиц, и картинки с изображение того чем они питаются. Вам нужно к картинкам с животными и птицами подобрать подходящие картинки с кормом для них.
Воспитатель. А еще на животноводческой ферме работает еще один очень важный человек. Отгадайте загадку.
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач…
Дети. Ветеринар.
Воспитатель.
Ветеринар — доктор особенный,
Он лечит всех зверей,
Всегда он в уважении
Среди честных людей.
Такого врача называют:
«Добрый доктор Айболит».
Поможет всем животным,
Излечит, исцелит.
Воспитатель. Если корова, лошадь или телёнок заболели, их лечат, как людей: делают уколы, дают таблетки, порошки и даже ставят капельницы. Чтобы животные на фермах не болели, им всем делают прививки, берут кровь на анализы, чтобы определить болезнь. Им также дают витамины, чтобы росли большими и здоровыми. Как видите, ветеринарный врач заботится о здоровье всех животных на наших фермах.
Воспитатель. А сейчас давайте вспомним, с какими профессиями мы сегодня с вами познакомились. Поиграем в игру.
Дидактическая игра «Сложи картинку».
Воспитатель. На столах разрезанные картинки. Вам надо соединить части картинок и угадать, какая профессия там изображена.
Дидактическая игра: «Угадай на вкус»
Воспитатель. А вот здесь у нас все те продукты, что добыты трудом наших земледельцев, садоводов, животноводов.
(на столе разложены по тарелочкам фрукты, овощи, сыр, йогурт, сметана, молоко, мед и т. д)
Куйгорож предлагает вам угадать, какой продукт на вкус.
Пора возвращаться в детский сад. Заняли свои места в автобусе. Поехали.
Подведение итогов занятия.
- Люди каких профессий работают на ферме?
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?
- Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно?
Литература.
1. От рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем»/авт. О. В. Бурляева, Л. П. Карпушина, Е. Н. Коркина и др. – Саранск:Морд. Кн. изд - во, 2011 (рекомендовано Республиканским экспертным советом при Министерстве образования РМ, 2011 (в соответствии с ФГОС).
3. Пособие – альбом «Знакомимся с профессиями» (рабочая тетрадь для детей 5-7 лет)/ Авт. – сост. Антонова М. В., Саранск 2017.
4. Интернет – источники.
.