ольга зюрина
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи: Совершенствовать коммуникативные навыки. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей. Поощрять стремление детей совершать добрые дела. Развивать связную речь, внимание, память. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Если добрый ты — это хорошо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Материал: зернышки (семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги, фломастер, детское платье.
Ход ООД:
Воспитатель читает стихотворение:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
- Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: О доброте.
В: А как вы понимаете, что такое доброта?
(Ответы детей).
В: Давайте все вместе произнесем это слово – доброта.
В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – добротя. Добро тебе, добро от тебя! Как это верно.
В: Ребята, подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: о человеке, о дне, вечере, пути, поступке.
В: Добрый человек… А если добрый, значит какой?
Дети: Внимательный, заботливый, нежадный, отзывчивый.
В: А если про человека говорят, что он недобрый. Это значит какой он?
Дети: злой, жадный, грубый.
В: Ребята, а как вы думаете, доброту можно увидеть? И в чем ее можно увидеть?
Дети: в поступках людей, в чувствах.
В: А сейчас, ребята, я вас приглашаю к нашему Дереву «Добрых дел». Нам надо его оживить, а сделать мы это сможем с помощью ваших добрых дел. Каждый из вас расскажет об одном из своем добром деле и прикрепить на дерево листочек. И когда мы прикрепим все листочки наше дерево оживет.
(Дети рассказывают о своих добрых делах).
В: наше Дерево Добрых дел с помощью ваших добрых дел ожило.
А сейчас я вас приглашаю поиграть.
Физминутка «Поменяться местами».
(Поменяйтесь местами те, кто всегда приходит на помощь; кто обижает ребят; кто заботится о близких и родных; кто грубит маме, кто всегда говорит добрые слова, кто считает себя самым добрым.
В: Ребята, когда человек совершает добрые дела и поступки какое у него бывает лицо?
Дети: незлое, приятное, он улыбается.
В: А как мы можем сейчас подарить друг другу доброту? Как это сделать?
Дети: взяться за руки, улыбнуться, сказать добрые слова.
В: Сделайте это.
Ребенок читает стихотворение:
— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
В: А сейчас я вас приглашаю подойти к столу. На нем лежит много разных предметов: зерна, цветок. Сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, детское платье. Как с помощью этих предметов можно совершить добрые поступки?
Дети: цветок подарить, зернами накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, платье подарить.
В: Молодцы, ребята. Вы правильно поняли, что доброта- это важное человеческое качество. Чем добрее вы будете тем добрее будут все вокруг вас. И я думаю, что вы, после нашего занятия станете еще добрее.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…