Галина Дёмина
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Представлен на методическую неделю
октябрь 2021г.
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
МДОУ «ДС № 30»
Воспитатель: Дёмина Г. А.
г. Благодарный
2021г.
Тема: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина, в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Образовательные:
1. Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить правильно и красиво.
2. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.
3. Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений (эмоциональность исполнения, копирование жестов и мимики).
Развивающие :
1. Развивать творческие способности, память, воображение.
2. Приобщать к владению русским языком: подбирать определения.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта.
2. Воспитывать лучшие человеческие качества – гордость, патриотизм, честность, доброту.
3. Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию.
Словарная работа: Александр Сергеевич Пушкин, старик со старухою, зеркальце, корыто.
Предварительная работа: Чтение произведений А. С. Пушкина, просмотр мультфильмов, беседы о творчестве великого поэта.
Оборудование: Рисунки к произведениям А. С. Пушкина, портрет Пушкина, орешки «золотые», «златая» цепь, зеркало, яблоко, альбомные листы с нарисованной воском рыбкой, гуашь голубая, мочалки, влажные салфетки, коробки – 4 шт., мультимедиа, видео «Лукоморье»
Музыкальное сопровождение: отрывок из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М. И. Глинки «Руслан и Людмила»
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу)
I. Психологический настрой.
- Недаром дети любят сказку (берутся за руки)
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку (опускают руки)
Уже предчувствует душа (приложить обе ладони к груди)
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца. (показать пальцами сердце)
В нетерпеливом ожидании,
Благополучного конца. (показать палец большой вверх)
- Я хочу сегодня пригласить вас в необычное путешествие, в путешествие по сказкам. По каким сказкам! Сейчас узнаете!
(дети подходят к выставке рисунков, нарисованных родителями детей)
II. Рассказы детей о рисунках своих родителей.
- Дорогие ребята, посмотрите на коллаж из сказочных рисунков, который приготовили ваши родители. Найдите свой рисунок и расскажите кто его нарисовал и назовите сказку, которую они изобразили в рисунке. (3-4 ребёнка)
III. «Сложи и найди»
- Ребята, а кто написал эти сказки?. (А. С. Пушкин) Подойдите, пожалуйста, к столам, соберите портреты и покажите мне портрет А. С. Пушкина.
(дети складывают разрезные портреты и находят портрет Пушкина)
IV. Упражнение «Вопрос – ответ».
(присаживаются на стулья)
- Ребята, ответьте на мои вопросы.
1. К кому обращалась героиня сказки со словами : «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» (к зеркальцу)
2. Чем отравилась молодая царевна? (яблоком)
3. Что было разбитым у старика со старухою в Пушкинской «Сказке о рыбаке и рыбке»? (корыто)
4. В кого превращался князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане»? (в комара, муху, шмеля)
5. Какой старик по характеру в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (добрый, не жадный, трудолюбивый, бескорыстный)
6. А старуха? (жадная, злая)
V. «Исправь ошибку» - словарная игра.
1. Три соседки под окном
Пряли поздно вечерком. (сестрицы)
2. Свет мой, зеркальце, скажи,
Да меня не обмани! (да всю правду доложи)
3. Жил старик со своею женою
У самого синего моря. (старухою)
4. Ветер весело шумит
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна
В царство Славного Ивана! (Салтана)
VI. Физминутка «Повторяй за мной» (2 раза)
(Дети становятся в круг)
- Ребята, делаем упражнения с убыстрением.
- И царица – хохотать, (хохочут)
- И плечами – пожимать, (вверх, вниз плечами)
- И подмигивать глазами, (подмигивают)
- И прищёлкивать перстами. (щёлкают пальцами)
- И вертеться, подбочась (руки в бок, вертятся)
- Гордо в зеркальце глядясь! (поднять ладонь перед собой)
VII. Игра «Угадай предмет и скажи из какой он сказки»
(Дети подходят к столу. На нём стоят коробки)
- Ребята, догадайтесь, что здесь лежит?
1. В этой коробке лежит предмет, который в сказке Пушкина говорил человеческим голосом. Что это? (зеркало из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»)
- Как и что она говорила, глядя в зеркало? (Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее)
2. В этой коробке лежит предмет, который держал кот-учёного возле зелёного дуба? (златая цепь «У лукоморья дуб зелёный»)
3. В этой коробке лежит то, чем злая мачеха погубила молодую царевну? (яблоко)
4. В этой коробке лежит то, что грызла белка, чередуясь с пением песен? (золотые орешки)
VIII. Чтение детьми отрывка из сказки.
(Дети садятся перед экраном, на нём видео «Лукоморье». Дети озвучивают клип вместо автора)
1. Улукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
2. И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
3. Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
4. Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
5. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей.
6. Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
7. В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит.
8. Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой.
9. Там царь Кощей над златом чахнет!
Все: Там русский дух – там Русью пахнет!
IX. Продуктивная деятельность «Рисуем сказку»
- Это Пушкин. Это чудо
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
- Ребята, а мы ещё не рисовали сказки А. С. Пушкина. Я воском что-то нарисовала на ваших листочках. А что, вы узнаете тогда, когда покроете весь лист голубой краской. Подходите к столам, возьмите мочалки, окуните в краску и быстро-быстро покройте лист бумаги.
(звучит музыка, дети выполняют задание)
X. Итог. Рефлексия.
- Ребята, кто появился у вас на рисунках? (рыбка золотая)
- Из какой она сказки? («О рыбаке и рыбке»)
- Где мы путешествовали? (по сказкам Пушкина)
- Вам было интересно?
- Чему учат сказки А. С. Пушкина?
- Сегодня мы побывали в сказках великого русского поэта А. С. Пушкина. Вы справились со всеми заданиями, за что получаете награду.
(Звучит музыка М. Глинки «Руслан и Людмила»)
- Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки!
Читайте Пушкина всегда –
Вот вам подсказка,
И пронесёте сквозь года
Вы радость сказки!
Всем спасибо!
(Вручаю раскраски по сказкам Пушкина)