Ольга Кочиева
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Принц Зазеркалья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Закреплять у детей умение действовать согласовано.
Формировать у детей групповую сплоченность.
Раскрыть значимость поддержки друзей.
Развивать вербальное и невербальное общение, формировать отношения доверия.
Закреплять умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать проблемные ситуации.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование:
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „Принц Зазеркалья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Музыкальная колонка, аудиозапись, пары рукавичек с одинаковым узором, карандаши для раскрашивания, платки, конверт с заданиями, карточка с надписью ГУРД, большое зеркало, набор пиктограмм «грустный», «веселый» по количеству детей, кубики-препятствия.
Ход:
Ритуал приветствия «Башенка дружбы»
Цель: настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя частью коллектива, снятие мышечного напряжения.
Ход: Дети из кулачков по очереди строят «башню дружбы», здороваясь по имени друг с другом. Воспитатель, замыкая башню дружбы, приветствует всех детей.
Звучит аудиозапись.
Воспитатель предлагает детям определить, кто же зовет их на помощь, обращая внимание детей на зеркало.
После прослушивания аудиозаписи воспитатель обращается к детям:
-Ребята, как вы думаете, почему Гурд запрещает жителям Зазеркалья дружить?
-Что такое дружба?
- Зачем нужны друзья?
- А как вы думаете, кого можно назвать своим другом?
- Как к ним нужно относиться?
- А у вас есть друзья?
- А как вы думаете, хороши ли вы знаете своих друзей?
Воспитатель достает из конверта карточку с первым заданием.
- Вот как раз первое задание из конверта и поможет нам проверить, хорошо ли вы знаете своих друзей.
Игра «Узнай по голосу».
Цель: развитие слухового восприятия, умения преобразовывать имена в уменьшительно-ласкательную форму.
Ход:
- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Нам нужен один человек внутри круга. Кто хочет стать в центр? (выбирается водящий). Дети из круга по очереди ласково зовут водящего ребенка. Он с завязанными глазами на слух должен определить, кто его позвал.
Воспитатель достает из конверта второе задание.
Игра «Рукавички».
Цель: развитие умения договариваться, слышать друг друга, преодолевать трудности в общении.
Ход:
- В дружбе важно уметь договариваться друг с другом, ведь даже лучшие друзья иногда спорят друг с другом, но никто не обижается, т. к. они умеют найти общий язык. А вы умеете договариваться со своими друзьями?
-По группе разложены пары рукавичек с одинаковым узором. Вам нужно найти себе рукавичку, образовать пару с ребенком, нашедшим рукавичку с таким же узором, и раскрасить одинаково с ним свои рукавички.
Педагог наблюдает, как дети организуют совместную работу в паре, как при этом договариваются, оказывая детям необходимую помощь.
- Легко ли вам было выполнять это задание? Что вам помогло справиться с ним?
Воспитатель достает из конверта третье задание.
Упражнение «Тропа доверия».
Цель: помочь детям установить доверительные внутригрупповые взаимоотношения.
Ход:
Дети разбиваются на пары. Одному ребенку из пары завязываются глаза для прохождения тропы с препятствиями, задача второго ребенка провести своего друга по тропе.
- Что было сложно выполнить в этом задании? Кто или что вам помогло справиться с ним?
Воспитатель достает из конверта четвертое задание.
- Ребята, на четвертом задании написано одно слово ГУРД, так Снежная Королева назвала принца. Как вы думаете, почему именно так, и как его настоящее имя?
В этот момент воспитатель с ребятами находится около зеркала. Лучше невзначай обратить внимание детей на отражение слова в зеркале, либо принимается решение, что надпись надо поднести к зеркалу. Воспитатель просит читающих ребят прочитать увиденное в отражении слово.
Как только дети произносят слово «друг», включается аудиозапись №2 (раздается звон разбитого стекла, звучит голос мальчика, который благодарит детей за то, что они помогли ему вспомнить свое имя, и обещает научить жителей своей страны дружить, как дети в группе.
Ребята собираются в круг.
- Для чего мы сегодня выполняли столько заданий?
- Что было самое сложное сегодня?
- Какие чувства вы сегодня испытывали при выполнении заданий?
- Если вы испытали грусть и одиночество, возьмите красный грустный смайлик, если же вам было весело и интересно в компании своих друзей, возьмите зеленый веселый смайлик.
Ритуал прощания «Башня прощания».
Цель: формировать позитивное отношение к сверстникам.
Ход:
Дети из кулачков по очереди строят «башню», по окончании делают «салют» из ладошек.