Получи документы

Конспект ОД по профилактике ДДТТ «Дорожная азбука» (вторая младшая группа)

Наталья Котова
Конспект ОД по профилактике ДДТТ «Дорожная азбука» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по профилактике ДДТТ (вторая младшая группа)

Управление образования

администрации Сергиево-Посадского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35»

141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская, 20

тел 8 (496) 540-24-15, факс 8 (496) 540-24-15

Email : dou35sp@yandex.ru

ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ»,

Публикация «Конспект ОД по профилактике ДДТТ „Дорожная азбука“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ»

ТЕМА: «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

(2 МЛАДШАЯ ГРУППА)

ПОДГОТОВИЛИ:

ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ – КОТОВА Н. Н. ,

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ – НЕЖДАНОВА З. А.

СЕРГИЕВ ПОСАД

21.04.2015г.

ЦЕЛЬ: Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.

ЗАДАЧИ:

1. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

2. Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного знака светофора.

3. Формировать первичные представления о безопасности пешеходов на дороге (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

4. Продолжать знакомить детей с видами транспорта, их функциями и назначениями.

5. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую форму речи.

6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о соблюдении правил дорожного движения : «Светофор и его сигналы»;

2. Рассматривание иллюстраций о соблюдении правил дорожного движения, различных видах транспорта;

3. Организация занятий по художественному творчеству, рисование на тему: «Транспорт», «Наш помощник - Светофор»;

4. Чтение художественных произведений: С. Михалков «Если свет зажегся красный», В Кожевников «Светофор», знакомство с загадками о транспорте, светофоре, пешеходном переходе и др. ;

5. Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»;

6. Дидактические игры: «Куклы идут – машины едут» (игры на макете дороги, «Пешеход»;

7. Организация целевой прогулки «Наблюдение за машинами и пешеходами»;

8. Работа с родителями: консультации, тематические родительские собрания, встречи с сотрудником ГИБДД на тему: «Как обеспечить безопасность дошкольников на улицах города»;

Интеграция образовательных областей:

«социально-коммуникативное развитие» - формирование основ безопасности, общение детей со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности;

«познавательное развитие» - дидактическая игра «Разложи транспорт»;

«речевое развитие» - вопросы к детям, рассказ воспитателя, беседа с детьми, использование художественного слова (отрывки из литературных произведений, загадки);

«художественно-эстетическое развитие» - использование детского музыкального произведения «Светофор», демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц города;

«физическое развитие» - музыкальная физминутка «Светофор» автор Н. В. Гришаева;

Ход ЗАНЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. (здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите гулять и сегодня мы с вами отправимся на прогулку по улицам нашего красивого города.

(раздается стук в дверь)

Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится, наверно это еще гости к нам идут.

(вношу игрушку Медвежонка)

Торопыжка: Здравствуйте! Дети: Здравствуй! Ребята, перед вами – Торопыжка. Сорванец и шалунишка! Он веселый, озорной. Непоседливый, смешной. Всем хорош, но вот беда – Он торопится всегда! Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Вы, ребята, ему помогите… И, конечно расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под машину не угодить!

Торопыжка, ты как раз во время к нам пришел. Ведь мы с ребятами сейчас отправляемся на прогулку по нашему городу. Кто вспомнит, как называется наш любимый город?

Дети: Наш город называется Сергиев Посад.

Воспитатель: Мы ребята, еще раз сегодня вспомним очень важные правила ДД, и заодно расскажем тебе, Торопышка, как правильно переходить дорогу, чтобы не попасть под машину.

Много в нашей жизни правил

Есть и правила движенья

Безопасность на дороге

Очень важно без сомненья.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку на веселом автобусе. Посмотрите, а вот и остановка, и автобус нас уже ждет. Ребята, проходите в автобус, не толкайтесь, мальчики уступайте девочкам место. Когда едем в автобусе из окна выглядывать нельзя, может случиться беда. Все сели в автобус. Всем хватило места? В автобусе едут кто?

Дети: Пассажиры

(звучит песня «Автобус»)

Воспитатель: Ну вот, ребята мы с вами и приехали в центр Сергиев Посада. Выходим из автобуса спокойно, не толкайтесь, пропускаем вперед девочек. Все вышли?

Ребята, в автобусе мы были пассажирами, а как только мы вышли на улицу мы кто?

Дети: Пешеходы

А где должны ходить пешеходы?

Дети: по тротуару

Воспитатель:

Тротуар – это дорога для пешеходов,

тут машина не пойдет

Главный здесь пешеход

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой передвигается транспорт?

Дети: проезжая часть

Воспитатель: Почему она так называется? (потому что по ней ездят машины). А детям можно играть на проезжей части?

Воспитатель: На улице надо быть всегда очень внимательным, когда вам надо перейти через дорогу, вы обязательно должны, что сделать?

Дети: Свою маму

Крепко за руку держать!

Потому что мы еще маленькие!

Воспитатель: Сегодня мы идем все вместе, поэтому держим, друг друга крепко за руки, и не обгоняем друг друга.

Ребята, а вы знаете, что на дорогах у пешеходов всегда есть помощник, который помогает им и всегда подскажет, где и как перейти дорогу?

(загадка)

Никогда я не сплю

На дорогу я смотрю

Подскажу когда стоять

Когда движение начинать…

Кто это, вы узнали?

Дети: светофор

Воспитатель: Ребята, расскажите Торопыжке, для чего нужен светофор, и как он помогает не только машинам, но и пешеходам.

Дети: Самый строгий красный свет

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно,

Торопышка: Зажегся желтый, уже можно идти!

Дети: Желтый свет он в середине

Пешеходы все стоят

В ожидании следят

Торопышка: Ну а теперь то можно идти?

Свет зеленый знать дает

Тут ребята ваш черед

Бодро все идем вперед

На дороге не зевая и друг друга не толкая.

(воспитатель вместе с детьми переходит через дорогу по пешеходному переходу рядом со светофором)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в нашем красивом городе очень много разных улиц, красивые дома, широкие дороги, по которым ездит разный транспорт:

(на мольбертах фото с изображением улиц, воспитатель читает отрывок под «звуки машин проезжающих по улице»)

По улицам нашим мчатся машины

машины малютки, машины большие;

спешат легковые, фырчат грузовые;

торопятся, мчатся, как будто живые;

у каждой машины дела и заботы;

машины выходят с утра на работу

Да, ребята, на наших дорогах, очень много машин, поэтому всегда надо быть очень внимательными и осторожными. А почему как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы сегодня с вами на прогулке катались на автобусе – были пассажирами, пешком прогулялись по улицам Сергиев Посада – мы были пешеходами, а сейчас я вам предлагаю стать водителями. Посмотрите, в гаражах вас ждут автомобили.

Ребята, давайте расскажем и покажем Торопыжке, какие машины ездят по улицам нашего города.

Какие автомобили стоят в синем гараже? (грузовые)

Почему они так называются?

Грузовик привё з вам грузы:

Разгружали целый час.

Но даже если кузов пуст,

Грузовик от слова "груз".

Какие автомобили стоят в зеленом гараже? (легковые)

Чем отличается легковой транспорт от грузового и для чего он служит?

(ответы детей)

Какие автомобили стоят в желтом гараже? (такси)

Видишь шашечки - такси!

Ты таксиста попроси, -

Я тебя вполне свободно

Довезу куда угодно.

Д/и «Поставь машину в гараж»

(музыкальное сопровождение «Песенка про ПДД» из сборника «Детские песенки»)

Воспитатель: Вы все правильно поставили свои машины в гараж. Может быть, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас обязательно станет хорошим и внимательным водителем.

Ну вот, ребята, мы познакомили Торопыжку с разными машинами, а сейчас настало время научить его как правильно и безопасно переходить дорогу, там где нем светофора.

Воспитатель: Ребята, светофор стоит не везде, как же тогда пешеходам перейти опасную дорогу, по которой мчатся машины?

Торопышка очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет

Только там, где?

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: А как по другому еще называют пешеходный переход?

Дети: зебра

Воспитатель: а вы знаете, почему пешеходный переход называют «зеброй»? Дети: У пешеходного перехода белые и черные полоски и у зебры тоже.

Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути

Где дорогу перейти

Воспитатель: наша прогулка подошла к концу, нам надо вернуться в детский сад. Осторожно переходим на ту сторону дороги.

Ну вот, ребята, мы еще раз вспомнили, и даже научили нашего маленького гостя - Торопыжку как правильно вести себя на дороге, так чтобы не случилось беды. Я знаю, что вы всегда вместе со своими родителями соблюдаете ПДД. Будьте внимательными и осторожными.

(занятие заканчивается музыкальным сопровождением «Соблюдайте ПДД» из детского сборника «Песни для детей»)

Литература:

1. Авдеева Н. Н. «Безопасность» : учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / «Издательство АСТ-ЛТД», 2003;

2. Агафонова К. В. «Дети и дорожное движение» / - М. Просвещение, 2001;

3. Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. «Азбука безопасности на дороге», /Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях/ – Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО» 2011г. ;

4. Зимонина В. Н. «Дети и дорога» /методический комплект для воспитателей детских садов/ - М., 1999;

5. Дорохов А. А. «Зеленый, желтый, красный», Москва: Детская литература, 2002.;

6. Душнов, А. С. «Моя улица» - М. : ДОСААФ, 2002;

7. Елжова Н. В. «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД» /перспективное планирование, конспекты занятий/ – Изд. 2-е. – Ростов н/ Д: Феникс, 2013;

8. Кирилова О. С., Б. П. Гучков «Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит – осторожно», /для воспитателей ДОУ/ - Волгоград: Семь ветров, 2005.;

9. Клименко В. Р. «Обучайте дошкольника правилам движения» - М. : Просвещение, 2007;

10. Кобзева Т. Г., Холодова И. А., Александрова Г. С. «Правила дорожного движения : обучение дошкольников» – Волгоград: учитель, 2011.;

11. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.;

Публикации по теме:

Конкурс «Воспитатель года» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей безопасности» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей безопасности». Составила:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Мир казачьего дома» Одной из важнейших задач дошкольного воспитания считается формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Моя семья» Образовательная область «Окружающий мир» Тема занятия «Моя семья» Младшая группа Программные задачи: Образовательные: - формировать у.

Конспект ОД по познавательному развитию «Дорожная азбука» Видео Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие». Тема «Дорожная азбука».

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Моя семья». Возрастная группа: 2 младшая «Б». Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Настоящие друзья» Цель: формирование духовно – нравственных качеств личности, сплочение коллектива; Задачи: расширять знания детей в области бесконфликтного.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» 1. Тема: «Дружба» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие 2. Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Конспект занятия НОД по социально-коммуникативному развитию «Наши мамы» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад №119» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Формирование основ безопасности жизнедеятельности» (4–5 лет) Пояснительная записка Содержание программы способствует обогащению представлений о разнообразии источников и причин опасности в быту, на.

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Автор проекта: воспитатель группы Титова Любовь Николаевна Вид проекта: познавательно-игровой, групповой 4. Участники проекта: дети второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по профилактике ДДТТ «Дорожная азбука» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 12:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по профилактике ДДТТ «Дорожная азбука» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Котова (УИ 633856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД